Конспект НОД по рисованию на тему «Волшебный грифон» для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бутакова Виктория Борисовна

Знакомство с родным городом, начинается с анималистической скульптуры. Ребенку гораздо интереснее рассматривать животных. Прикасаться маленькой ручкой к скульптуре, обнимать, гладить. Для детей лев – это большой кот. А с котами ребята знакомы чуть ли не с первых дней своей жизни. Он видел кошку, рассматривал, гладил шерстку, обнимал, целовал. Кот является хранителем дома, где живет ребенок. И тогда мы рассказываем дошкольникам о хранителях всего города – Санкт-Петербурга. Дети узнают о многообразии львов Санкт-Петербурга. Во время рисования дети отразили свои впечатления, и соответственно, своё отношение к скульптуре грифонов нашего города в изобразительном творчестве.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_grifon.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

на тему «Волшебный грифон»

для детей средней группы

Составила воспитатель 11 группы

Бутакова Виктория Борисовна

Санкт – Петербург

2020

Цель: формирование умений и навыков детей в рисовании мифического грифона

Программное содержание:

Образовательные: Формировать познавательный интерес к мифической скульптуре льва - грифону; формировать умение украшать грифона, используя разнообразные линии, капельки, точки, кружки, завитки и другие простые элементы декора.

Развивающие: Развивать память, внимание, кругозор детей;

Воспитательные: Способствовать эстетическому восприятию нового материала, воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

Методы и приемы:

- словесные (рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

-наглядные (мольберт, образцы работ);

-практические (выполнение работы, помощь детям при затруднении);

-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка детьми результатов деятельности).

Оборудование

Для педагога:

-Оформление доски (фотографии скульптур грифонов, образец рисунка)

Для детей:

-Заготовка – грифон (по количеству детей)

-Тонированная бумага

-Фломастеры или маркеры разных цветов

-Клей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий скульптур грифонов, беседа о мифических стражах Санкт-Петербурга

Ход

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-проблемный этап.

Вводная часть

Сегодня к нам пришел гость. Отгадайте-ка загадку:

Полузвери – полуптицы

На мосту сидят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные «персоны»

Называются...

(Воспитатель показывает рисунок грифона)

-Смотрите, какой смешной грифон пролетает над домами нашего города и смотрит за порядком.

-Ребята, а у нас большой город?

-Как думаете, а один грифон может охранять такой большой город?

-Думаю, что нет. Моему грифончику нужны друзья -  помощники, чтобы охранять город вместе.

Давайте их сегодня вместе и нарисуем. И они тоже будут охранять наш любимый город – Санкт-Петербург.

-Грифон

(Ответы детей)

Деятельностно – контрольный этап.

Основная часть

У меня уже есть заготовки грифона.

(Воспитатель раздает тонированную бумагу и заготовку грифона)

-Мы берем нашего грифончика и наклеиваем его по центру листа. У всех получилось?

Для того, чтобы начать рисовать мы сделаем небольшую разминку для наших пальчиков.

ФИЗМИНУТКА

Вот помощники мои,

(вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни.

(поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Повертели, постучали,

(хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за столы)

-Теперь мы приступим рисовать.

-Ребята, обратите внимание, что рисовать мы будем фломастерами.

-Можем взять разные цвета.

-Сначала нарисуем мордочку нашему грифону: большой черный нос по середине, от него ведем палочку и внизу рисуем дугу. Получилась мордочка грифона.

-Чуть выше рисуем черные глазки.

-Теперь рисуем гриву. Можем её сделать завитками (показ), «ёлочкой» (показ), кудряшками (показ)

(Каждый сам выбирает, как ему украсить гриву)

-Сверху рисуем черные ушки, как шляпки у гриба (показ)

-Что же необычного в этом зверьке?

-Да, верно, у грифона есть крылья. Мы их тоже украсим завитками (показ)

-Приступим украшать туловище льва: можно капельками (показ), кружочками (показ), лучиками (показ), «цветочками»

-И не забываем про хвостик грифона. Его тоже надо украсить узорами.

-Наш грифон готов.

-Но нам надо ещё придумать, над какими объектами грифон будет летать.

-Он может парить над домами (показ), деревьями (показ), над облаками (показ), над цветущим лугом (показ)

-Такие забавные хранители, стражи Санкт-Петербурга у нас получились!

 (В ходе работы оказывается индивидуальная помощь детям)

-У него есть крылья

Рефлексивно – оценочный и коррекционный этап

Теперь у нас много грифонов. Они будут охранять наш город, наш детский сад.

Ребята, как же зовут ваших грифонов, которых вы нарисовали?

-Что же они будут охранять?

-Василиса Б. над чем пролетает твой грифончик?

Вам понравилось рисовать?

-Давайте вспомним какими материалами мы с вами пользовались, чтобы создать таких замечательных львов?

Дети приводят в порядок свои рабочие места.

Фломастеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию на тему: "Украшенная веточка ели" в средней группе

Конспект НОД по рисованию на тему "Украшенная веточка ели" в средней группе...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы

Занятие «Золотая осень» разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, жёсткой сухой кистью...

Конспект НОД по рисованию на Тему: «Весна пришла» для детей средней группы

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему:"Снежная зимушка!" для детей средней группы

Цель: Воспитание заботливого отношения у детей  к природе, чувства ответственности.Задачи: обогащать и расширять знания детей о зиме;развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочное дерево» (для детей средней группы)

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.Задачи:Обра...