Рабочий план на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: Зима. Новый год у ворот.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._16.12-20.12.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Зима. Новый год у ворот.

                16.12.2019г, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество. Рисование.

Тема: Наступает Новый Год. 

Цель: Формировать интерес к предстоящим  новогодним праздникам, обогатить словарный запас детей. Развивать глазомер и мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук. Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим.

Материалы:

салфетки, баночки с водой,  кисти, корзинки с овощами, фруктами и игрушками, запись новогоднего музыкального произведения.

2. Физическая культура ( зал) (по плану физ инструктора)

Утро

  • Утренняя гимнастика(комплекс№5).
  • Работа по календарю природы.
  • Беседа по теме: «Новый год в разных странах». Цель: Познакомить с традициями встречи Н.Г. Дать знания детям о том, как в разных странах встречают.
  • Новый год, продолжать знакомить с финским Дедом Морозом Ело Пуки и французским Пер Ноелем .
  • Чтение худ. лит. «Елка»                                                                                                                                                                                                             В. Сутеева.  Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие сказки, учить понимать  и оценивать характер и поступки героев , подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
  • Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умение детей сервировать стол.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за снегом. Д/У «Какой снег?». Цель: Рассматривание снега под увеличительным стеклом.
  • Трудовые поручения «Подкормка птиц». Цель: Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода.
  • Подвижные игры «Коршун и наседка». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Создать игровую ситуацию:

Магазин.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления

из частей целого и др.;

-подготовить из РППС по теме: Зима. Новый год у ворот.

.

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3.Хореография

(по плану специалиста)

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. дыхательная гимнастика.

 Вечерняя прогулка

  • Индивидуальная работа « Лепим снежки». Цель: развивать умелость рук, координацию движений.
  • Игры- забавы: «Катаемся с горки». Цель: Развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу.

Вечер, работа в группе.

  • Игровая деятельность  - «Мастерская Деда Мороза». Работа по развитию мелкой моторики  «вырезаем снежинку из салфеток». Цель:  Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку, развивать умение изготавливать простые поделки «на елочку»  из бросового материала. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, трудолюбия др.). 
  • Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) ( с Рашитом, Виталей).
  • Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…» (составление письма с пожеланиями). 

  • Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

оформление родительского уголка по теме: Зима. Новый год у ворот.  Привлечение родителей к изготовлению поделок  совместно с детьми , привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к новогоднему празднику. 

        17.12.2019, вторник

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Обучение грамоте\психолог.

Тема: Путешествие в звуковой лес. Дифференцирование звуков. согласные звуки [л], [м], [н], [р]. Буквы Л, М, Н, Р. Дифференциация понятий «звук», «буква». Цель: формировать умение детей определять место звука в слове. Анализировать и синтезировать слоги с данными буквами. Слоги прямые и обратные. Трансформирование слогов. Продолжать знакомить детей с предложением. Познакомить с правилами о предложении. Познакомить детей с простейшей схемой предложения. Вычленение предложений из микро рассказа.

2.Музыка

(по плану муз. руководителя)

Утро 

  • Утренняя гимнастика(комплекс №5).
  • Работа по календарю.
  • Игра - приветствие «Доброе утро»

Цель: создание хорошего настроения, как ребенку, так и его родителям.

  • «  Раскрасим любимые картинки». Цель: Продолжать упражнять в умении раскрашивать сюжетные картинки, не выходя за контур
  • КГН: Игра-этюд «Как у нашей Тани». Цель: формирования навыка следить за своим внешним видом, опрятностью.
  • Беседа «Правила поведения при пожаре». Цель: Продолжать давать детям представление о правилах поведения при пожаре; о том, что нельзя самостоятельно выключать и включать новогодние гирлянды).

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за птицами. Сравнение по внешнему виду и повадкам.

Подвижная игра « Воробьи- вороны» умение действовать по сигналу.

  • Трудовые поручения. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. .
  •  Индивидуальная работа. Ведение клюшкой шайбы до ворот..  Цель: развивать чувство равновесия и умение  вести клюшкой шайбу.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления целого из частей;

-подготовить из РППС по теме : Зима. Новый год у ворот.

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая бумага);

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Подвижная игра «Мороз-Красный нос». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость..
  • Самостоятельные игры по желанию детей.

Вечер, работа в группе.

  • Дидактическая игры : «Собери Новогодние игрушки»( разрезные картинки. « Четвертый лишний»
  • Декоративно- прикладная деятельность :«Новогодние игрушки» цель: Вовлекать детей в совместную деятельность по изготовлению Новогодних игрушек( фонарик) развивать умелость рук, закреплять умение работать с ножницами.
  •  Чтение Сказки «Храбрый мышонок». Цель: учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, используя слова из текста.
  • Самостоятельная игровая деятельность детей.

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

18.12.2019г, среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картинке «Зимние забавы».

 Цель: учить детей составлять рассказ по картинке: формировать связную речь; активизировать речь детей.

2.Математика.

Тема: Геометрические фигуры.

 Цель: Упражнять в счете в пределах 10, формировать умение пользоваться цифрами и знаками; составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур. Работа в прописях.

 3.Хореография (по плану специалиста)

Утро

  • Утренняя гимнастика(комплекс№5).
  • Работа по календарю природы.
  •  Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин». «Мороз и солнце…» цель: Формировать эстетический вкус. Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту художественного слова.
  • Работа в уголке книги. Цель: Учить детей , объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг.

Утренняя прогулка

  • .Наблюдение за небом в зимний день .Цель: .Прочесть стих-е « Белый снег пушистый в воздухе кружится..»
  • Подвижная игра «Два мороза» цель: продолжать знакомить детей с игрой, правилами, соблюдать правила во время игры .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.  
  • Трудовые получения: очистка дорожек. Цель: Обсудить назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до  начала работы и что будет в конце. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться детскими лопатками.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить из РППС по теме: Зима.  Новый год у ворот.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный

2 половина дня

4.Музыка (по плану муз. Руководителя)

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Составление рассказа на тему «Снегопад». Цель: Учить детей составлять описание описательный рассказ, передавать в них красоту зимней природы время снегопада (снег ложится на ветки деревьев и кустарников, все вокруг покрыты белым одеялом), отражать в речи творческой деятельности полученные впечатление, использовать сравнение и образное выражение.
  • Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель : продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Вечер, работа в группе.

  • Беседа по произведению Н.А. Некрасова «Мороз - воевода». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями русских классиков. Дать объяснение трудным словам ( воевода и др.).Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, развивать речь, умение выразительно рассказывать стихотворение.
  • Работа с поговорками «Мороз не велик, а стоять не велит».» Любишь кататься, люби и саночки возить»
  • Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить  детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, распределять роли в подвижной игре. Учить самостоятельно следить за соблюдением правил, творчески преобразовывать их. 
  • Чтение сказки « Лисичка- сестричка и серый волк» Цель: воспитывать эмоциональное восприятие сказки понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией и голосом характер персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословицы 

материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.


        19.12.2019г, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Математика.Повтор и закрепление занятия от 18.12.2019.

2.Познавательно-исследовательская деятельность:

Тема: «Дети дружат с Дедом Морозом».

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным традиционным праздникам; развивать фантазию, творческое воображение; создать атмосферу праздничного настроения.

3.Физическая культура (на улице)

(по плану физ. инструктора)

Утро

  • Утренняя гимнастика(комплекс №5).
  • Работа по календарю природы.
  • Игра «Короткое приветствие»

Цель: создание творческой атмосферы в начале дня и благоприятного фона в группе.

  • Дидактическая игра. «Волшебный сундучок». Цель: учить детей ясно и громко произносить знакомые слова, учить детей выстраивать диалог, слушать высказывание сверстника и отвечать на них словами и действиями. 
  • Ситуативный разговор «Какая бывает одежда зимой?». Цель: закрепить знания о зимней одежде. 

Утренняя прогулка

  • Трудовые поручения: «Очищаем тропинки, которые ведут к кормушкам» Цель: объяснить детям зачем нужна эта трудовая операция. ( Если будет глубокий снег, мы не сможем пройти к кормушке)
  • Спортивная ходьба. Цель: Учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
  • Подвижная игра «По узенькой дорожке». Цель: закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала: счетные палочки со схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить из РППС по теме: Зима.  Новый год у ворот.

-материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка.

  • Наблюдение за ветром. Цель: Дать знания о том, что в ветреную погоду птицы летают редко. Как вы думаете почему?
  • Трудовые поручения: Сгребаем снег к деревьям. Цель: закреплять трудовые навыки, работа в коллективе.
  • Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при 6eгe.

Вечер, работа в группе.

  •  Прослушивание музыкальной композиции «Вечер» (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева .
  • Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу на ёлку». Цель развивать внимание, заботу, правила поведения в гостях.
  • Игры: сложи разрезные картинки по теме «Новый год».
  • Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый).

 

        

        

20.12.2019г, Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1. Познавательное развитие

 (фор-е целостной картины мира).

 Тема: «Новый год в городе»

Цель: Расширять представления детей о Новогоднем празднике, как готовятся к нему; учить развивать способность к наблюдению, делать выводы, сравнивать; развивать речь; создавать радостное настроение к празднику.

 

2.Художественное творчество. Художественное творчество. Аппликация.

Тема: Новогодняя поздравительная открытка

Цель: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной вдвое.

Утро

  • Утренняя гимнастика(комплекс№5)
  • Работа с календарем природы: «Вчера, сегодня , завтра». Цель: учить детей применять свои знания, формировать умение соотносить происходящие события с понятием «вчера», «сегодня», «завтра».
  • Формирование КГН: упражнение «Умывалочка». Цель:Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, продолжать учить мыть руки и лицо по мере необходимости осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.
  • Беседа «Новогодний стол».

цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной, воспитывать культуру поведения за праздничным столом, активизация словаря: салатница, супница, конфетница, вежливых слов: спасибо, пожалуйста, благодарю и.т.д.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за снегом. Цель: закреплять знания о свойствах снега: в морозную погоду лёгкий, пушистый, рассыпчатый, хрустящий, в ветреную похож на крупу, в тихую морозную погоду падает отдельными снежинками; в более тёплую – хлопьями.
  • Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: Приучать страховать товарищей во время скольжения, развивать умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.
  • Народные игра «Угадай, кто главный» Цель: развитие навыков общения, внимательности, снятие эмоционального напряжения .

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала: счетные палочки со

схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить из РППС по теме

недели: Зима. Новый год у ворот.

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Материал: 3-4 новогодние открытки, разноцветный картон, наборы цветной бумаги, пайетки, клей, фигурные дыроколы, лент.

 

  3.  Физическая культура (по  плану физинструктора)

 

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок сделанные родителями с детьми «Зимние фантазии».

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в зимний период (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в стихотворениях.
  • Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
  • «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу

Вечер, работа в группе.

  • Коммуникативная ситуация «К нам приходит Дед Мороз». Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации общения с Дедом Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей.
  • Формирование КГН. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
  • Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Совершенствовать самостоятельность при выборе инвентаря, договариваться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием.
  • Рассматривание книг русских народных сказок с иллюстрациями Васнецова. Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Рабочие планы на 3 недели

Каледаро тиматическое планирование в период с января по апрель...