Организация педагогической деятельности в комбинированной группе ДОУ»
консультация

Пархоменко Оксана Владимировна

Содержится материал по организации нод в подготовительной комбинированной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx121.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация педагогической деятельности в комбинированной группе ДОУ» Воспитатель Пархоменко О.В.

Слайд 2

Принципы дошкольного инклюзивного образования - Принцип индивидуального подхода - Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка . - Принцип активного включения в образовательную деятельность . - Принцип междисциплинарного подхода . - Принцип вариативности в организации - Принцип партнерского взаимодействия с семьей . - Принцип динамического развития образовательной модели детского сада .

Слайд 3

Основная цель образовательного учреждения при разворачивании инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития .

Слайд 4

Задачи инклюзивного сада: -создание уютного, комфортного пространства для всех -создание среды, способствующей гармоничному развитию личности -формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения -создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество – формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс .

Слайд 5

ИНКЛЮЗИВНЫЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Содержание работы инклюзивной группы : • осуществление развивающей деятельности (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т.д.); • социализация в условиях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; • реализация коррекционной деятельности специалистов(учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог ,); • реализация программ творческого развития детей (керамическая мастерская, хореография, музыкально-ритмические занятия, игротерапия и др.).

Слайд 6

Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом: 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана 3. Планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы 4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы 5. Оценка эффективности инклюзивного образования

Слайд 7

Требования к воспитателям и специалистам, работающим в инклюзивной группе : Знают теории развития детей, владеют разнообразными методами обучения и воспитания. Используют свои знания о развитии детей, а также свои взаимоотношения с детьми и их семьями для того, чтобы понять и оценить многообразие детей в каждой д/с группе и учесть уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребенка. Обеспечивают обучение и воспитание и модифицируют его таким образом, чтобы удовлетворять различные потребности детей. Способствуют развитию положительной самооценки детей.

Слайд 8

- Разговаривают с детьми дружелюбно, вежливо и уважительно, обращаясь к ним по именам. Знают сильные стороны личности каждого ребенка и его достижения на протяжении времени; ежедневно выявляют индивидуальные навыки и достижения каждого ребенка и хвалят его за это, заботясь о том, чтобы получили признание достижения каждого ребенка. Поддерживают позитивное взаимодействие с родителями. Сообщают семьям о достижениях их детей (например, в письмах, по телефону и т.п.). Педагоги способствуют индивидуальному росту в соответствии с собственным темпом развития каждого ребенка. Ко всем детям обращаются с равным уважением и вниманием. Предоставляют детям равные возможности принимать участие во всех видах занятий.

Слайд 9

Предоставляют детям возможность выбора вида активности и время для самостоятельной работы в группах . Направляют и стимулируют процесс саморегулирования у детей, предоставляя им материалы, время и место для выбора и планирования их собственных занятий. Способствуют тому, чтобы дети были вовлечены в организацию праздников, выставок, спортивных состязаний, экскурсий, выпуска газет и других занятий. Создают для детей условия безопасности: через организацию четкого ритма-распорядка дня, недели, месяца, года, создание и исполнение ритуалов группы. Стимулируют атмосферу взаимной заботы и помощи. Демонстрируют и формируют отношение сочувствия и позитивные способы общения, в том числе и в процессе разрешения проблем и конфликтов.

Слайд 10

Вовлекают детей в процесс выработки ясных и понятных требований и правил к поведению. Ясно формулируют свои ожидания от детей. Используют ситуации в жизни детского сада, чтобы помочь детям видеть дискриминацию, предубеждения и стереотипы, а также обсуждают этические аспекты неравенства. Создают ситуации и пользуются возможностями для того, чтобы дети практиковались в достижении компромиссов и создании консенсуса. Применяют принципы честности и равноправия, когда разделяют детей на группы, когда хвалят их за умения, усилия и достигнутые результаты. Создают ситуации, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата.

Слайд 11

Организуют активность детей во время таких занятий, как забота о растениях, животных, организация обеда, регулирование занятий на приусадебной площадке и т.п. Используют естественные и образовательные ситуации для развития социальных навыков (напр., выражения чувств, соблюдение очередности и т.п. через драматические игры, проектную деятельность, изготовление кукол для кукольного театра, рисование, живопись и т.д.).

Слайд 12

Построение инклюзивного процесса в группе детского сада. 1. Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы 2. Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана 3. Планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы 4. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы 5. Оценка эффективности инклюзивного образования

Слайд 13

Диагностика индивидуальных особенностей детей 1. Беседа и анкетирование родителей 2. Диагностика развития ребенка 3. Наблюдение за поведением в группе

Слайд 14

Планирование образовательной деятельности с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы

Слайд 15

Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы опирается на решение следующих задач: ✓ создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; ✓ формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми); ✓ формирование умения поддерживать друг друга; ✓ развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя ;

Слайд 16

✓ активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности ✓ развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности; ✓ формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

Слайд 17

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах: • индивидуальные занятия со специалистами • активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении , в специально оборудованных помещениях, прогулка) • совместная деятельность и игра в микрогруппах с другими детьми • прием пищи • дневной сон • фронтальные занятия • детско-родительские группы • праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

Слайд 18

Виды непосредственной образовательной деятельности Дети с нормой развития Дети с ОВЗ примерно (уточняется в индивидуальных программах) Кол-во занятий длительность Затраченное время Кол-во, длительность Форма проведения Затраченное время Физическая культура 2 раза по 30 мин 6 0 мин проводиться совместно с детьми с нормой - инструктором по физической культуре, дети с ОВЗ участвуют в занятии в сопровождении воспитателя 3 0 мин Формирование целостной картины мира (Познание) 2 по 30 мин 60 мин 2 по 20 мин. индивидуальных / в мини группах с дефектологом 40 мин ФЭМП (Познание) 2 по 30 мин 60 мин 2 раза по 20 мин. индивид. занятия с дефектологом 40 мин

Слайд 19

Речевое развитие 2 по 30 мин 60 мин 3 раза по 20 мин индивид. занятия с логопедом либо с воспитателем по плну логопеда 60 мин Художественно-эстетическое развитие Лепка / Аппликация Рисование Конструирование/ ручной труд 1 раз в неделю 2 по 30 мин 1раз в неделю 120 мин 4 по 20 мин. индивидуальные занятия с дефектологом, или интегрированные занятия со всей группой в сопровождении дефектолога 80 мин Музыка 2 раза по 30 мин 60 мин 2 раза по 30 мин проводиться совместно с детьми с нормой - музык . Руководителем, дети с ОВЗ участвуют в занятии в сопровождении воспитателя 60 мин Итого: Всего 14занятий по 30мин 7 часов . всего 15 занятий 4 х30мин=2,5ч . 11х20мин=3ч.40 мин 5ч.40мин

Слайд 20

Образовательная деятельность в режимных моментах Социально-коммуникативное развитие Занятие из формируемой части 1 по 30 мин. 30 мин 1раз совместно с детьми с нормой 30 мин Квалифицированная коррекция недостатков в психическом развитии -- -- 2 раз в неделю индивидуальные занятия с психологом 4 0 мин Спортивные, подвижные игры и упражнения на прогулках 1 по 30 мин 30 мин 1 раз совместно с детьми с нормой 30 мин. Социально -коммуникативное развитие, игровой практикум по речевого общения -- -- 1раз в подгруппах 20 мин Итого: 2 по 30мин 60мин 2 по 30мин 3 по 20 мин 2 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная модель организации педагогической деятельности с одаренными детьми в условиях системы дошкольного образования

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Различные аспекты ее развития рассматривались на протяжении многих столетий, в...

Организация психолого-педагогической деятельности в старшей группе детского сада по формированию этнотолерантности.

   Воспитание толерантной личности — процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребёнка: обществом, под воздействием отношений в семье, сложившихся ...

Анализ организации педагогической деятельности по освоению детьми содержания ОО «Художественно – эстетического развития» в подготовительной группе

Материал по анализу по усвоению ОО " Художественно - эстетического развития" в подготовительной группе...

Рабочая программа педагогической деятельности в старшей группе 5-6 лет комбинированной направленности

Рабочая Программа по развитию детей старшей группы разработана на основе  образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» в соответствии...

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Организация театрализованной деятельности в средней группе»

Выступление на педагогическом совете "Организация театрализованной деятельности в средней группе". В данном материале представлен опыт работы в средней группе по театрализованной деятельност...