Игровой досуг «Здравствуй доктор как живёшь?» Во второй младшей группе на 2016 - 2017 учебный год
методическая разработка (младшая группа)

 

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.

 

 

 

 

 

 

Игровой досуг

 

«Здравствуй доктор как живёшь?»

 

Во второй младшей группе

 

на 2016 - 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Хачатурян Валентина Сидоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Москва 2016

 

 

 

Цель:

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлинника».

углубление представлений воспитанников о профессии врача.

 

Задачи:

- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- развивать диалогическую форму речи;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

• активизировать словарь воспитанников по теме;

• учить отвечать на вопросы;

• формировать умение подбирать определения к существительным;

• развивать внимание, мышление;

• воспитывать желание помочь больному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_dosug_poliklinnika.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.

Игровой досуг

«Здравствуй доктор как живёшь?»

Во второй младшей группе

на 2016 - 2017 учебный год

Воспитатель:

Хачатурян Валентина Сидоровна

Г. Москва 2016

Цель:

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлинника».

углубление представлений воспитанников о профессии врача.

Задачи:

- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- развивать диалогическую форму речи;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

• активизировать словарь воспитанников по теме;

• учить отвечать на вопросы;

• формировать умение подбирать определения к существительным;

• развивать внимание, мышление;

• воспитывать желание помочь больному.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, К. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Больница», дидактические игры «Кто это?», «Кому что нужно?».

Оборудование: чемоданчик, дидактическая игра «Что лишнее?», игрушки Заяц, Доктор, зонт.

  1. Ход ООД

Воспитатель: Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь_

Ведь тебе поможет… (Врач)

Воспитатель: Правильно, врач. Сегодня к нам в гости пришел доктор. Поздороваемся с

ним. Как еще по-другому можно назвать врача?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Где работает доктор?

Дети: В больнице, поликлинике.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру.

Воспитатель: Кто помнит, что надевает доктор на работе?

Дети: Он одевает белый халат, белый колпак.

Воспитатель: Как вы думаете каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым

Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Воспитатель показывает игрушки:

• Что это? (термометр) Термометр для чего нужен? (дети отвечают)

• Шприц …

Игла у шприца (какая) (острая, тонкая, длинная, металлическая)

• Бинт (какой) (белый, узкий, широкий)

• Вата…

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

• Фонендоскоп…

• Шпатель (тонкий, деревянный)

• Таблетки…

Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).

Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?

Дети: Нельзя, можно отравиться.

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо отвечали. А теперь поиграем в игру «Что лишнее?»

Воспитатель выставляет на мольберт игру

«Что лишнее?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто нарисован? Как вы узнали, что это доктор?

Дети: Он одет в белый халат, белую шапочку, и у него в руке чемоданчик.

Воспитатель: Скажите, что лишнее?

Воспитатель: Правильно, зонт для работы доктору не нужен.

Мы возьмем зонтик и поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Ребятки, когда светит солнышко можно погулять,

Хлопать, топать весело, в садике играть,

А вот тучка хмурится и грозит дождём

Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы успели спрятаться по зонт, а зайчик нет. (обращает внимание детей на мокрого зайку)

Читает стихотворение

Воспитатель: А кто помнит?

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Зайчик кашляет, чихает. Что, дети, случилось с зайчиком?

Дети: Зайчик заболел.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети: Позвать врача.

Воспитатель: Поможет нам наш гость доктор.

Доктор: Сейчас я тебя послушаю. Подыши, не дыши. Посмотрю горло. Да горло красное. Давай поставим термометр. У тебя простуда, оттого и температура. Прими таблетки и ложись спать.

Воспитатель: Спасибо, доктор. Дети, доктору пора, его ждут другие больные. До свиданья, доктор.

Дети: До свиданья.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня хорошо отвечали, играли.

Итог

Воспитатель: Если мы заболели, кто приходит к нам на помощь?

Почему заболел Зайчик?

Как лечил его врач?

Какие инструменты нужны для доктора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями второй младшей группы 2016-2017 учебный год

Работа с родителями второй младшей группы 2016-2017 учебный год...

Учебный план в младшей группе 2016-2017 уч.г.

Учебный план в младшей группе на 2016-2017 учебный год...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016-2017 год.

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016 - 2017 год. По программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой....

Долгосрочный проект "Времена года" во второй младшей группе 2016- 2017 учебный год.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе». Проект состоит из  под проектов:Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2016 – август 2016 года.»  Блок № 2 «Осень наступила: сентя...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных  на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Проект на тему «Азбука здоровья» первая младшая группа 2016-2017 учебный год

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья &ndash...