занятие "Мой любимый детский сад" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Савиных Евгения Эдуардовна

Конспект занятия в средней группе «Мой любимый детский сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_patriotizmu_no2.docx71.44 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Буратино»

_____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, http://caduk.caduk.ru

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

C:\Users\User\Desktop\YuU_mechty_logotip.jpg

Конспект занятия в средней группе «Мой любимый детский сад.

Составитель: воспитатель Савиных Е.Э.

Южноуральск, 2019г.

Цель: Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду)

Задачи:

- Расширять активный словарный запас детей.

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Развитие внимания, памяти, выразительности речи, мелкой моторики рук.

Систематизация  и закрепление  имеющихся знаний у детей о детском саде;

- Воспитывать у детей уважение и доброжелательность к старшим;

- Формировать положительные эмоции и качества характера (доброжелательность и отзывчивость)

Материалы: изображение детского сада (дом); иллюстрации работников детского сада; иллюстрации человечка с грустным и веселым лицом; заготовки смайликов; фломастеры.

Ход развлечения:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

- Ребята, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень. 
Я всех уже ребят там знаю. 
Я с ними ем и сплю, игра

Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… (Детский сад!)
Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Какое красивое название – детский сад! Ребята, а что растет в настоящем саду?

Дети: деревья, цветы,

Воспитатель:  а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Ребята, давайте расскажем  про наш детский сад!

 1 ребенок:

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют, 
Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят. 
Детский сад – второй наш дом. 
Как тепло, уютно в нем! 
Вы его любите, дети, 
Самый добрый дом на свете!

2 ребенок:

Любим все мы детский сад.

В нем полным - полно ребят. 
Раз, два, три, четыре, пять… 
Жаль, что всех не сосчитать. 
Может сто их, может двести, 
Хорошо, когда мы вместе!

ВоспитательРебята, назовите адрес нашего детского сада, на какой улице расположен ? ( дети называют адрес)

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту иллюстрацию.  Что за здание на ней изображено ?  ( это наш детский сад)

Воспитатель: А на каком этаже находится ваша группа? ( на первом)

Воспитатель: А как называется наша группа? («Дюймовочка»)

Воспитатель:  Какие еще помещения находятся в детском саду? (кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет медсестры, кабинет логопеда и другие  группы)

Воспитатель: А где у нас находиться музыкальный и спортивный зал? ( во втором корпусе)

Воспитатель:  Ребята, а кто же в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии-помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографии, которые соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там,
Всё стояло по местам? …
(Помощник воспитателя)

Воспитатель: Правильно. Это помощник воспитателя. Попробуйте отгадать следующую загадку:

Поцарапал руку сильно?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку…

Кто это?
(Медсестра)

- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на рояле,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать,
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

- Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

Послушайте еще  загадка:

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

(Физкультурный работник)

- Молодцы, все загадки отгадали.

И последняя загадка:

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.
Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая детским садом.

Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Дети: Ее зовут Нина Мартыновна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

Воспитатель:и И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Воспитатель:        

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится -  становится грустно, а когда миримся - то становится весело, и мы улыбаемся.

( Показать детям картинки грустного и веселого человечка)

Воспитатель: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? ( дети показывают). А теперь  веселое выражение лица? ( дети показывают)
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.( На картинках – смайликах есть глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома )

Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Мой любимый город – Волгоград » (средняя группа)

Привлечь детей к изучению истории своего великого героического города Волгограда....

Проект "Любимый образ мамы" (средняя группа)

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ МАМЫ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Для наших любимых мамочек» в средней группе №4 ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб.

Каждому педагогу известно, что работа с детьми в детском саду, проводится совместно с родителями ребёнка. Для этого очень важно  построить каналы взаимодействия "детский сад -- дом -- детский сад...

Литературная викторина «Мои любимые сказки» в средней группе.

развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, доб...

Проект «Мамочка любимая, самая красива!» Средняя группа.

Цель: . Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку....

Фотоотчет к итоговому мероприятию по проекту "Мой любимый детский сад" (старшая группа)

Проект "Мой любимый детский сад", сентябрь, 2015 года, старший дошкольный возраст...

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».

Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры. «Наш любимый детский сад»   средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...