Консультация для педагогов "Как поставить спектакль на экологическую тему"
консультация

Чтобы сформировать у детей экологическую культуру, воспитать бережное отношение к природе, педагоги используют разные формы и методы работы: беседы, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок, чтение художественной литературы и совместное обсуждение произведений, дидактические игры. Однако психологические особенности, небольшой жизненный опыт, узкий кругозор и недостаточный словарный запас дошкольников не позволяют им понять, как природа зависит от человека и наоборот. Поэтому в план работы по экологическому воспитанию следует включать инсценировки, игры – драматизации и спектакли экологической тематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx238.61 КБ

Предварительный просмотр:

Как поставить спектакль на экологическую тему

Чтобы сформировать у детей экологическую культуру, воспитать бережное отношение к природе, педагоги используют разные формы и методы работы: беседы, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок, чтение художественной литературы и совместное обсуждение произведений, дидактические игры. Однако психологические особенности, небольшой жизненный опыт, узкий кругозор и недостаточный словарный запас дошкольников не позволяют им понять, как природа зависит от человека и наоборот. Поэтому в план работы по экологическому воспитанию следует включать инсценировки, игры – драматизации и спектакли экологической тематики.

Спектакль на экологическую тему активизирует у дошкольников интерес к окружающему миру. Такая форма работы решает важные задачи:

  • Формирует у детей основы экологической культуры;
  • Формирует представление о правилах поведения в природе;
  • Расширяет представление о предметах и явлениях природы, растительном  и животном мире;
  • Развивает воображение, речь, творческие способности, эмоциональную отзывчивость.

В процессе постановки спектакля и во время него дети закрепляют понятия, связанные с окружающим миром. В дальнейшем эти знания становятся основой их индивидуального опыта.

Как подобрать литературный и музыкальный материал?

Литературный материал для спектакля следует подбирать с учетом возрастных особенностей воспитанников, которые будут играть в спектакле, и тех, кто будет его смотреть.

Спектакль может затрагивать местные или глобальные экологические проблемы.

Цель спектакля – обозначить проблему, помочь детям понять причины, из-за которых она возникла, и подвести к тому, как ее можно решить. Поэтому сценарий должен строиться по схеме:

В чем проблема? ……Из-за чего?.....Что делать?

Сюжет сценария нельзя нагружать сложной информацией, длинными текстами. Поэтому в основе должна быть игра и доступный для детского восприятия материал.

Музыка оказывает на детей сильное воздействие, поэтому следует внимательно подбирать музыкальное сопровождение. Если дети хорошо поют, можно использовать живое исполнение. Фонограммы следует включать, чтобы усилить игру маленьких актеров, а не для того, чтобы заполнить паузу.

Как распределить роли между детьми?

Количество детей, которые будут  участвовать в спектакле, лучше ограничить до 8 человек. Тогда каждый почувствует свою ответственность за конкретную роль и сценку. Желательно, чтобы это были дети одного возраста и уровня подготовленности. Важно учитывать желание каждого ребенка участвовать в спектакле.

Как организовать репетиционный процесс?

Непосредственная работа над постановкой – важный этап. Во время чтения рассказов, сказок экологического содержания педагог с детьми на конкретных примерах:

  • обсуждают поступки героев и мотивы их поведения;
  • анализируют результат их поведения (что случилось);
  • делают вывод о том, хорошо или плохо они поступили.

Постепенное знакомство с сюжетом дает воспитанникам возможность разобраться в поступках героев, нравственной проблеме произведения.

Не следует растягивать репетиционный процесс. Дети могут устать от многочисленных повторов и потеряют интерес к спектаклю. Цель репетиций – не только  отработать текст, движения, последовательность выходов актеров, но и поддержать творческий настрой детей.

Отрепетировать отдельные сцены можно в группе. Но когда уже готовы костюмы и реквизит, необходимо провести генеральную репетицию в зале. Это поможет детям привыкнуть к сцене, декорациям. При этом важно определить места для реквизита, чтобы дети не разбрасывали их.

Если ребенок не очень хорошо выучил свою роль, то в ходе репетиции у него есть возможность ее отработать. Кроме того, на репетициях дети учатся импровизировать, что очень важно. На показе спектакля это избавит его от лишнего стресса, если вдруг ребенок забыл слова.

Как привлечь к работе родителей?

Чтобы экологическое воспитание было многоплановым, следует активно привлекать семьи воспитанников к этой работе. Проводить консультации с родителями по проблемам экологической ситуации в городе и регионе, давать рекомендации по обучению детей правилам поведения в природе и приглашать поучаствовать в совместных экологических праздникам и постановках.

Родители могут вместе с детьми и педагогом придумать или подобрать сюжет для сценария, сочинить частушки, стихи и небольшие песни на экологическую тему; подготовить костюмы, оформить декорации и непосредственно участвовать в постановке.

Таким образом, благодаря спектаклям экологической тематики дети закрепляют лексические темы и изучают правила поведения в природе, начинают осознанно относиться к природе, проявляют интерес к ней, сочувствие ко всему живому, начинают видеть красоту окружающего мира в разных формах и проявлениях, выражают свое эмоциональное отношение.

Частное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №181» открытого акционерного общества«Российские железные дороги»C:\Users\ds\Desktop\children-plant-planet-boy-girl-planting-trees-earth-31861219.jpg

Консультация для педагогов

«Как поставить спектакль на экологическую тему»

C:\Users\ds\Desktop\image002(654).jpg

Подготовила:

воспитатель Алимеева О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как поставить спектакль"

Данный проект будет интересен воспитателям подготовительных групп, воспитывающих артистов....

Как поставить спектакль на экологическую тему?

Методическая разработка для педагогов....

Консультация для родителей «Поставить беде преграды»

Консультация для родителей«Поставить беде преграды» Травма, несчастный случай - страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они происходят, и не говорить...

Консультация для родителей «Поставить беде преграды»

Травма, несчастный случай - страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они происходят, и не говорить о них мы не можем.В большинстве своем травмы - это не просто случай,...

Консультация для педагогов ДОУ «Постановка спектаклей на экологическую тему»

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё п...

Консультация для родителей «Поставьте ребенка на лыжи»

Лыжный спорт приобретает всё большую популярность, в том числе и среди дошкольников. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребёнка. Она вовлекает в работ...

"Домашний театр: как поставить спектакль в своей квартире"

Консультация для родителей по организации театральной деятельности в семье...