Картотека подвижных игр
картотека (младшая группа)

«Кошка-мышки»

1 вариант

         На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок-«кошка».

Инструктор: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит (у кошки закрыты глаза).

         «Мышки» выбегают из домика и бегают перед «кошкой».

Инструктор: Тише. Мыши, не шумите, кошку вы не разбудите.

         «Кошка» открывает глаза, бежит за «мышками»  и ловит их. Пойманные дети-«мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку.

Игры повторяется 2-3 раза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Картотека подвижных игр 162 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для младшей группы

Карточка 1

«Кошка-мышки»

1 вариант

        На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок-«кошка».

Инструктор: Кошка мышек сторожит, притворилась, будто спит (у кошки закрыты глаза).

        «Мышки» выбегают из домика и бегают перед «кошкой».

Инструктор: Тише. Мыши, не шумите, кошку вы не разбудите.

        «Кошка» открывает глаза, бежит за «мышками»  и ловит их. Пойманные дети-«мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку.

Игры повторяется 2-3 раза.

1 вариант

        «Дети-мышки» располагаются в одной стороне зала у стены, перед ними поставлены на расстоянии 1 метра друг от друга 2 дуги, как будто вход в норку. Инструктор «кот», на нем одета маска кота. Инструктор начинает читать стихотворение и дети-«мышки» по очереди пролезают сначала под одной дугой, затем  под другой, то есть выбирается из норки. И бегают по залу. Как только инструктор начинает произносить третье четверостишье: «Эй, мышка, не зевай…», дети по очереди возвращаются обратно в норку, а инструктор их ловит. Кто не успел вернуться, считается проигравшим. Игра повторяется еще раз.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может, в кухне корка есть? (вылезают и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа

Видит мышка: чья-то лапа.

Лапа пестрая,

Когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее  убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.     А. Введенский

Карточка 2

«Курочка-хохлатка»

        Инструктор исполняет роль курицы. Один ребенок – «кошка», садиться у гимнастической скамейки и закрывает глаза, как будто спит. Остальные дети-«цыплята» ходят с инструктором со следующими словами:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

(Дети имитируют цыплят).

Квохчет курочка: ко-ко,

Не ходите далеко.

Приближаясь к кошке, они произносят:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Карточка 3

«Жуки»

Под звон бубна инструктора: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегают по всему спортивному залу. Инструктор: «Дождик!» «Жуки» ложатся и делают произвольные движения руками и ногами. Инструктор: «Жуки полетели!» Дети встают.

Игра повторяется 2-3 раза.

 Карточка 4

«Птички в гнездах»

        На одной стороне спортивного зала раскладываются обручи – это  гнездышки, в которых живут птички.

Инструктор: Полетели!

Дети выбегают из обручей и бегают, имитируя полет птиц.

Инструктор: Прыгают с ветки на ветку.

Дети прыгают.

Инструктор: Клюют зернышки, пьют воду.

Дети садятся на корточки, имитируя клев птиц и питье воды.

Инструктор: Птички, в гнездышки.

Дети бегут в свои гнездышки-обручи.

Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка 5

«Пузырь»

        Дети встают с инструктором в маленький круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой и не лопайся!» начинают расходиться в большой круг.

        Затем со словами: «Он летел, летел, летел и за веточку задел!» дети бегут по кругу в одном направлении.

        Со словами: «Ш-ш-ш-ш-ш» дети останавливаются, садятся на корточки, опуская руки.

        Игра повторяется со сменой направления бега 2-3 раза.

 Карточка 6

«Воробышки и автомобиль»

        На одной стороне площадки на полу расположены большие обручи, в которых сидят на корточках дети – это воробышки. На противоположной стороне площадки стоят 2-3 ребенка с кольцами в руках, как будто держат руль – это автомобили.

Инструктор: Вылетели воробышки!

        Дети выбегают или выпрыгивают из обручей и имитируют полет птиц, прыгают с ветки на ветку, пьют водичку и летают.

Инструктор: Осторожно, автомобиль!

        Дети-«автомобили» начинают ездить, а дети-«воробышки» бегут, садятся обратно в обруч.

Игра повторяется 2-3 раза.

 Карточка 7

«Солнышко и дождик»

        На площадке на полу лежат лужи. Вырезанные из цветной бумаги. Дети  идут за инструктором.

Инструктор: Солнышко!

Дети спокойно ходят по площадке, гуляют.

Инструктор: Дождик! (дети бегут по залу, перешагивая лужи).

        Как только инструктор раскрывает зонтик, все дети бегут к инструктору под зонтик и слушают, как капает дождик, тихо говоря: «Кап-кап-кап-кап-кап».

        Игра повторяется 2-3 раза.

 Карточка 8

«Зайка беленький»

  1. Зайка беленький сидит     (дети садятся на корточки, ладошками имити-

И ушами шевелит              руют ушки зайчика, шевелят ими).

          Вот так, вот так,

          Он ушами шевелит.

  1. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

  1. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок (прыгают на двух ногах).

Надо зайке поскакать.

  1. Кто-то зайку испугал, (инструктор хлопает в ладоши),

Зайка прыг и поскакал. (дети убегают).

        Игра повторяется 2-3 раза.

 Карточка 9

«Огуречик, огуречик»

        Выбирается один ребенок – это мышка. Он садиться на стульчик в конце спортивного зала.

        На противоположной стороне зале ограждается огород, а все остальные ребята – огурцы.

Дети – «огурцы» идут со словами:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Тем мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

        После этих слов «мышки» в свой огород. Кто мышка поймает, тот становиться на ее место.

        Игра повторяется 2-3 раза с других мышонком.

Карточка 10

«Воробушки и кот»

        Один из детей назначается котом, он сидит в конце спортивного зала на стульчике.

        Остальные дети – воробушки, на противоположной стороне.

Инструктор: Полетели воробушки!

        Дети бегают, машут вытянутыми руками, имитируя полет птиц.

        Инструктор: Прыгает с ветки на ветку, клюют зернышки, пьют водичку.

Дети прыгают на двух ногах, садятся на корточки, смотрят по сторонам.

        Инструктор: Кот!

        Дети – «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону площадки.

        Игра повторяется с другим котом.

 Карточка 11

«Медведь и пчелы»

        Все ребята – «пчелы», они бегают вокруг бочонка и жужжат. Как только «медведь» приближается к бочонку с медом, дети отгоняют его (бегут и щипают, «медведь» рычит и уходит, стараясь обмануть 2 пчел»).

        Игра повторяется 2-3 раза

Картотека подвижных игр для средней группы

Карточка 1

«Кот и мыши»

«Дети-мышки» располагаются в одной стороне зала у стены, перед ними поставлены на расстоянии 1 метра друг от друга 2 дуги, как будто вход в норку. Инструктор «кот», на нем одета маска кота. Инструктор начинает читать стихотворение и дети-«мышки» по очереди пролезают сначала под одной дугой, затем  под другой, то есть выбирается из норки. И бегают по залу. Как только инструктор начинает произносить третье четверостишье: «Эй, мышка, не зевай…», дети по очереди возвращаются обратно в норку, а инструктор их ловит. Кто не успел вернуться, считается проигравшим. Игра повторяется еще раз.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может, в кухне корка есть? (вылезают и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа

Видит мышка: чья-то лапа.

Лапа пестрая,

Когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее  убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.     А. Введенский

Карточка 2

«Птицы и клетка»

        Инструктор выбирает из детей « птицелова» и 2воробья». Остальные играющие – 2птицы»: голуби. Орлы, синицы. Снегири, ласточки, утки и т.д.

         Означается круг – это клетка (диаметром 1-2 м). в центр садиться «воробей». «Птицелов» ходит около нее. Охраняя пленника от других «птиц». Которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садиться в клетку. Если «птицелов» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.

Карточка 3

«Белки, зайцы, мыши»

        Инструктор назначает ведущего,  а остальные игроки делятся на 3 команды, по 5-6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга – это домики. Каждая команда занимает один из них. Инструктор командует: «Мышки! Зайцы!». Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников. То пойманный становиться водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может подать сигнал сразу трем командам: «Белки! Зайцы! Мышки!»  тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

Карточка 4

«Лиса и зайцы»

        На площадке чертится круг диаметром 10 м. Выбирается «лиса», все остальные – «зайцы». «Лиса» становиться за круг, «зайцы» в круг. Инструктор дает сигнал, «лиса» вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя. По сигналу инструктора «лиса выскакивает из круга. Инструктор подсчитывает число пойманных «зайцев» и с помощью считалочки выбирает из них «лису». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех зайцем.

Карточка 5

«Невод»

        С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали!» ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так. Чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже трое они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становиться частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

        Игра продолжается 2 раза.

Карточка 6

«Игра с медведем»

        Инструктор с помощью считалки выбирает водящего – «медведя». Ему на пояс привязывают веревку 1,5-2 м, которую в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставят бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом»,  «медведь» его тщательно охраняет. Кого «медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается поигравшим.

        Ира повторяется 2-3 раза.

Карточка 7

«Дракон»

        Дети выстраиваются друг за другом в колонне по одному и берут руками за пояс впереди стоящего. Вся колонна – «дракон», первый в колонне «голова», а последний «хвост».

        По сигналу инструктора: «Лови!» «голова» должна поймать свой «хвост», который от нее ускользает. «Голова», поймавшая «хвост», переходит в конец колонны. Игра продолжается пока каждый не побывает в роли «головы».

рточка 8

«Перемена мест»

        Посередине площадки чертится длинная линия. Дети делятся на две команды, Карлсона и малыша. Каждая команда занимает свою половину площадки. По сигналу инструктора: «Бегом!» команды меняются местами. Выигрывает та, которая первой в полном составе перебежит на другую сторону.

Карточка 9

«Пятнашки» (с лентами)

        Дети стоят в кругу, у каждого игрока сзади закреплена лента. С помощью считалки выбирают «пятнашку». По команде инструктора: «Разбежались! Дети разбегаются по всему залу, а «пятнашка» за ними бегает и старается выдернуть ленту. Тот, у кого выдернули ленту, считается проигравшим и выбывает из игры. По команде инструктора: «По местам!» оставшиеся игроки возвращаются в круг на свои места.

Ирга повторяется 3-4 раза.

Карточка 10 (с мячом)

«Стой»

        Инструктор выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймает мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте.

        Водящий старается попасть мячом и игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий, снова кричит: «Стой!».

Если же он попадет, то игрок, в которого попади, становиться водящим или выбывает из игры, м игра начинается снова.

        Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка 11 (с мячом)

«Мяч соседу»

        Дети становятся по кругу на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Инструктор выбирает очень быстрого и шустрого водящего, он встает за кругом, напротив того игрока, у которого в руках мяч. По свистку инструктора игроки начинают перебрасывать мяч друг другу. Водящий старается коснуться мяча, бегом за кругом. Он может коснуться мяча как на лету, так и в то время. Когда мяч находится в руках у игрока. И в том и в другом случае игрок меняется местами с водящим. Бросать мяч можно только соседу с правой или с левой стороны. Тот, кто нарушит это правило, становиться водящим.

        Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка 12 (с мячом)

«Горячий мяч»

        Дети становятся в круг. Инструктор, и по команде: «Начали!» игроки начинают передавать мяч друг другу в одном направлении. По команде инструктора: «Стоп!» передача превращается, а игрок, у которого он остался в руках, выбывает из игры.

        Игра продолжается до одного оставшегося игрока.

Карточка 12

«Заяц без домика»

        С помощью считалочки выбирают двух водящих: один – «охотник», другой – «зайчонок», не имеющий домика. Остальные дети делятся на группы по 3-5 человек. Каждая группа образует кружок, в центре которого становиться один из игроков данного круга – это «зайчонок». Кружки размещаются на разных сторонах площадки на расстоянии 2-3 м друг друга. Кружок – это домик для «зайчат» По команде инструктора: «Зайчик, беги!» «охотник» начинает ловить «зайца» без домика. «Заяц» спасаясь от «охотника», может вбежать в любой домик. Только «заяц», находящийся там, должен выбежать и найти себе другой домик. Если «охотник» поймает «зайца», то они меняют ролями. Чтобы все дети могли поучаствовать в игре, инструктор может ввести правило: каждый раз, когда «заяц» вбежать в домик, он меняется местом с очередным игроком, стоящим в кружке.

Игра продолжается 1-1,5 минуты.

Карточка 13

«Караси и щука»

        Инструктор  выбирает самого быстрого и шустрого ребенка и это «щука», 5-6 игроков – «караси», остальные встают по большому кругу, «щука» начинает ловлю «карасей», а «караси» могут спастись, только если забегут в круг и встанут впереди стоящего игрока – «камешка». «Щука» не имеет право забегать в круг, пойманный игрок – «карась» выбывает из игры.

        Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка 14

«Окунь в сетке»

        Инструктор выбирает водящего – это «окунь», который встает в центр круга. Все остальные игроки – «сетка», они стоят спиной в центр, и взявшись за руки начинают медленно идти в одном направлении. По сигналу инструктора: «Выплывай!», «окунь» должен вырваться из сети под руками игроков, которые мешают ему это сделать. Если «окунь» сможет вырваться, то выбирается новый водящий.

        Игра повторяется 2-3 раза.

 Карточка 15

«Сбор овощей»

        Все игроки делятся на две команды. На расстоянии 10 м от игроков на площадке инструктор кладет овощи: лук, картофель и т.п. одному из игроков каждой команды дается мешок. По команде инструктора: «Сбор начали!» обе команды бегут к овощам и собирают их в свой мешок. После того как все овощи будут собраны, команды бегом возвращаются на свое место, выкладывают все из мешка и считают количество собранного урожая. Побеждает та, команда, у которой оказалось большее количество овощей.

        Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка16

«Охотники и звери»

        Инструктор выбирает водящего – «охотника», все остальные игроки – «звери». Каждый игрок выбирает для себя животного (вслух говорить об этом нельзя), голосу которого он будет подражать, и домик, где «охотник» имеет право его ловить, например гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, стул и т.п. По команде инструктора: «Охотник!» игроки разбегаются по залу, имитируют голос животного, которого каждый из них выбрал, а «охотник» их ловит. Если кто-то е успел добежать до домика и «охотник» его поймал, то «охотник» должен отгадать по голосу какому животному подражал пойманный игрок. Только после этого игрок с «охотником» меняются местами»

        Игра повторяется 2-3 раза.

 Карточка 17

«Горелки»

        Выбирается водящий – «горелка», остальные встают по парам, друг за другом, держась за руки. Водящий встает впереди первой пары, спиной к игрокам, и громко говорит:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Раз, два – не воронь, а беги как огонь!

        На слова водящего: «…А беги как огонь!» игроки последней пары разъединяют руки, и один слева, а другой справа бегут мимо водящего на игровую площадку с тем, чтобы там снова соединиться. Водящий-«горелка» пытается их догнать и помешать соединиться если ему это удается, то он встает впереди колонны в паре с тем игроком, которого поймал, а тот кто остался без пары становится водящим. Если же «горелка» никого не поймал и пары соединились, тогда эта пара становиться впереди колонны.  

        Игра повторяется до тех пор, пока не пробегут все пары.

Карточка 18

«Цапля и лягушка»

        Выбирается водящий – «цапля», остальные игроки – «лягушата». На полу выкладывается круг из каната – это «болото». По команде инструктора: «Вот лягушки по болоту скачут, вытянувши ножки!» игроки «лягушата» начинают прыгать друг за другом в направлении «болота»: «Ква-ква-ква-ква». По команде инструктора: «Тут цапля увидала и к болоту поскакала» водящий «цапля» направляется к «болоту» должны запрыгнуть в круг, чтобы «цапля» их не поймала. Игрок, которого водящий коснулся рукой, считается проигравшим  и выбывает из игры.

 Игра продолжается до одного оставшегося на болоте «лягушонка»

Карточка 19

«Совушка»

        Инструктор выбирает водящего – «совушку», дети – «мышки». «Совушка» сидит в своем домике. Дети говорят слова:

Совушка, сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

Да, вдруг, как полетит!

        «Мышки» убегают, «сова» ловит детей, дотрагиваясь до них руками, и уводит в свой домик. По сигналу инструктора игра останавливается.

        Игра повторяется 2-3 раза. Отмечается тот ведущий, который больше всех поймал «мышей».

Картотека подвижных игр

 для старшей и подготовительной групп

Карточка 1

«Мышеловка»

        Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«мышеловку». Остальные дети стоят за кругом – «мыши». Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все погрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх).

        Дети-«мыши», вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде инструктора: «Хлоп!» дети-«мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» считаются пойманными.

        Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка 2

«Ловишки»

        С  помощью считалки выбирается водящий, который стоит в центре круга. Все остальные игроки стоят по  большому кругу, за спиной у каждого игрока вешается атласная лента. Дети идут по кругу со словами:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать! (и бегают по всей площадке)

Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту. Тот, кто в конце игры остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки проигравших детей. Отмечается водящий, который собрал больше всего лент.

        Игра повторяется 2-3 раза.

Вариант 1

«Ловишки парами»

        Дети стоят парами, держать за руки. Инструктор назначает «ловишку» и убегающего, которые встают рядом с воспитателем. На расстоянии 2-3 шагов друг от друга. По сигналу инструктора «беги» дети разбегаются парами по всей комнате, а «ловишка» старается их поймать. Ребенок может спасать от ловишки, взяв кого-либо за руку, тогда убегающим становиться тот, кто оказался третьим. Игра проводится по принципу игры «Третий лишний». Но в игре «Ловишки парами» пары не стоят, а бегают. Убегающий, которого «ловишка» коснулся рукой. Становится ловишкой. Он должен остановить, поднять руку и сказать: «Я ловишка!» новому «ловишке» не разрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего.

Вариант 2

«Ловишки парами»

        Дети стоят парами, держать за руки. Инструктор назначает «ловишку» и убегающего, которые встают рядом с воспитателем. На расстоянии 2-3 шагов друг от друга. По сигналу инструктора «беги» дети разбегаются парами по всей комнате, а «ловишка» старается их поймать. Ребенок может спасать от ловишки, взяв кого-либо за руку, тогда убегающим становиться тот, кто оказался третьим. Игра проводится по принципу игры «Третий лишний». Но в игре «Ловишки парами» пары не стоят, а бегают. Убегающий, которого «ловишка» коснулся рукой. Становится ловишкой. Он должен остановить, поднять руку и сказать: «Я ловишка!» новому «ловишке» не разрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего.

Вариант 3

«Ловишка! Ноги от пола!»

        Дети строятся по кругу. В центре круга встает «ловишка», выбранный с помощью считалки. По сигналу инструктора «беги» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» бегает за играющими, стараясь запятнать кого-нибудь. Нельзя пятнать того, кто, убегая от «ловишки», встает на гимнастическую скамейку, кирпичик или, приподнимет ноги, сядет на стул, кубик и т.п.   Игра повторяется 2-3 раза.  По сигналу инструктора: «стоп!», дети становятся в круг. Отмечается «ловишка», который,  большее количество детей.

Вариант 4

«Спрячь руки за спину! Ловишка!»

        С помощью считалочки выбирается водящий – «ловишка». Он стоит в середине площадки. Остальные дети стоят в разных местах площадки и держат руки за спиной. По сигналу инструктора «начинай» дети опускают руки и убегают от «ловишки». Задача «ловишки» - поймать (коснуться) кого-либо из играющих, но касаться можно, только тех, у кого руки опущены. Если ребенок успел заложить руки за спину и сказать «не боюсь», «ловишка» в течении 30-4- секунд не сумел поймать никого из детей, его сменяет новый, которого назначает воспитатель.

Карточка 3 (прыжки)

«Удочка»

        Игроки стоят в кругу, в центре – инструктор. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде инструктора:»Начали!» он начинает вращать веревкой по кругу над полом. Играющие по мере приближения веревки прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ногами. Описав 3-4 круга, инструктор останавливается, подсчитывает количество задевших за мешочек игроков.

Игры продолжается 2-3 раза.

 Карточка 4

«Быстро возьми»

        Инструктор раскладывает по всей площадке кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1-2 меньше чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим.

        Игра повторяется 2-3 раза.

Карточка 5

«Перелет птиц»

        На одном конце зала находятся дети – они «птицы». На другом конце зала – гимнастические скамейки, кубы и т.п. – это «деревья». По команде инструктора: «птицы улетают!» дети, махая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По команде инструктора: «Буря!» бегут к возвышенностям и прячутся там. Когда инструктор скажет: «Буря прекратилась!», дети спускаются, («птицы» продолжают свой «полет»). Во время игры инструктор в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

        Игра продолжается 2-3 раза.

Карточка 6

«Не попадись» (пряжки)

        Из играющих с помощью считалочки выбирается два-три водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу инструктора начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого не разу не поймали.

        Игра повторяется с переменой водящих 2 раза.

 Карточка 7

«Не оставайся на полу»

        С помощью считалочки выбирается водящий, который бегает с детьми по всему залу. Как только инструктор говорит: «Лови!», все убегают от водящего и по мере его приближения взбираются на какую-нибудь возвышенность (скамейка, кубы, лестницу, стул и т.п.), а а водящий старается поймать бегающих. Те, до кого он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитываются пойманные игроки.

Игра продолжается с новым водящим. Отмечается водящий, который поймал больше всех играющих.

 Карточка 8

«Гуси-лебеди»

         На одной стороне зала обозначается дом, в котором находятся «гуси». На противоположной стороне зала находится «пастух». С боку площадки находится логово «волка» все остальное место – луг.  С помощью считалочки выбирают «волк» и «пастух», остальные дети – «гуси». «Пастух» выгоняет «гусей» на луг, погулять и побегать.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси (хором): Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси (хором): Да, да, да!

Пастух: Так летите же сюда!

Гуси (хором): Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

        «Гуси» бегут домой через логово «волка», а «волк» выбегает из логова  и старается поймать «гусей». Отмечаются «гуси», которые убежали от «волка» и благополучно вернулись домой.

        Игра повторяется с другими «пастухом» и «волком».

        

 Карточка 9

«Пожарные на учении»

        Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4-5 м от гимнастической лестницы. На гимнастической лестнице вверху подвешен колокольчик. По команде инструктора: «Марш!» первые дети бегут, взбираются на лестницу, звонят в колокольчик, спускаются, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарному». Побеждает та команда «пожарных», которая быстрее справиться с заданием.

 Карточка 10

«Ловишки»

        С помощью считалки выбирается водящий – «ловишка», который стоит на середине площадки. Остальные играющие стоят на площадке за чертой. После слов инструктора:  «Раз! Два! Три!» дети перебегают на противоположную сторону площадки за черту, а водящий – «ловишка» ловит детей, прежде чем они перебегут площадку и встанут за черту. Отмечаются самые быстрые дети и ловкие водящие.

        Игра повторяется 2-3 раза.

Вариант игры:

«Ловишка»

        Воспитатель назначает водящего – «ловишку». Ловишка выходит на середину площадки и громко говорит: «Я ловишка!», догоняет убегающих от него детей. Тот, кого ловишка коснулся рукой, становится ловишкой. Он должен остановиться, поднять руку и сказать: «Я ловишка!». Новому ловишке, не разрешается сразу же касаться рукой прежнего водящего.

Карточка 11

«Третий лишний»

        Дети делятся на пары,    вставая в затылок друг за другом. Образуя при этом большой круг. Двое водящих остаются вне круга, и по команде инструктора: «Беги!» один догоняет другого, бегая по кругу за всеми стоящими парами. При этом убегающий может в любое время встать вперед, какой-нибудь пары, а третий в этой паре убегает от ловящего. Если догоняющий поймает убегающего. То они меняются местами

 Карточка 12

«Мороз  - Красный нос»

        С помощью считалочки выбирается водящий – «мороз», который стоит в центре площадки, а сбоку – его дом. Остальные игроки стоят на одной площадки за чертой.

Мороз:

Я Мороз – Красный нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься.

Дети (хором):

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

        После слов дети должны перебежать на противоположную сторону площадки за черту, куда «мороз» не имеет право перебегать. Расстояние от стартовой линии до финиша – 3-4 м. кого «мороз» поймал во время перебежки – ведет в свой дом. Отмечаются те «морозы», которые за одну перебежку поймали большее количество игроков.

Игра повторяется с другим  «морозом».

Карточка  13

«Охотники и зайцы»

        С помощью считалочки выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне площадки – дом «охотника», на другой – дом «зайцев». Под начало музыки выходит «охотник» и ищет следы «зайцев», затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из своего дома и прыгают по всей площадке-поляне на двух ногах в разных направлениях. По команде инструктора: «Охотник!» «зайцы» убегают к себе в дом. «Охотник» бросает маленькие мычи в «зайцев», как будто стреляет из ружья. Тот, в кого «охотник» попал мячом, считается убитым и уходит в дом «охотника».

        Игра повторяется с новым «охотником». Отмечается самый мелкий «охотник», с большинством убитых «зайцев».

Карточка 14

«Кого назвали, тот и ловит»

        Выбирается один водящий, который стоит в обруче, лежащем на полу в центре площадки. По команде инструктора: «Начали!» дети бегают, прыгают, ходят. Водящий бросает мяч вверх, громко говоря чье-нибудь имя, например Вася. И убегает. Вася бежит, ловит мяч, встает в обруч, также называет имя. Бросает мяч, убегает и т.д.

Карточка 15

«Мыши и домики»

        С помощью считалочки выбирается водящий. Остальные дети встают в кольцо или начерченные на полу круги и занимают в них места – «мышки в домиках». Водящий подходит к какому-нибудь домику и говорит: «Мышка, мышка, продай домик!» та отказывается. Тогда водящий идет к другой «мышке» в это время «мышка», отказавшая продать дом, вызывает кого-нибудь из игроков и меняется с ним местом. Водящий стремиться занять место из перебегающих. Если это ему удается, то оставшийся без места становиться водящим. Если не удается. То он ходит от ломика к ломику с просьбой продать дом. Если водящий скажет: «Кошка идет!», то все должны поменяться местами. А водящий стремиться занять чей-либо домик.

        

Карточка 16

«Караси и щука»

        На противоположных сторонах площадки отмечают линиями дома «карасей». Считалкой выбирается водящий – «щука». Все остальные дети – «караси». «Караси» делятся на две команды и расходятся в свои дома, а «щука» становиться по середине площадки. По сигналу инструктора все «караси» бегут (переплывают) на противоположную сторону. «Щука» ловит перебегающих. Тот, кого поймали, становиться в сторону. После 2-3 перебежек, когда пойманных «карасей» будет 5-6, они образуют сеть: становятся в одну линию посередине площадки и держат друг друга за руки. Теперь по сигналу инструктора «караси» пробегают на другую сторону через сеть (под руками), а «щука» стоит сзади сети и ловит выбегающих из нее. Пойманные «караси» также присоединяются к сети. Игра кончается. Когда все «караси» будут переловлены. Тогда выбирается новый водящий.

        Игра повторяется 2 раза.

 Карточка 17 (с мячом)

«Защита укрепления»

        Дети становятся по кругу. С помощью считалочки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре большого. Игроки стараются сбить кеглю мячом. Мяч можно перебрасывать, но из круга бросающему выходить и менять место нельзя. То, кому удается сбить кеглю, становиться защитником.

 Карточка 18

«Скакуны и бегуны»

        Очерчивается площадка для игры 3х3 или 5х5 м. дети делятся на две команды: скакуны и бегуны. На одной стороне площадки – дом скакунов. Бегуны разбегаются по игровой площадке в пределах ее границ. Скакуны посылают одного из своей команды в поле (на площадку). Скакун ловит бегунов, прыгая на одной ноге. Инструктор  зовет скакуна: «Домой!». Тот возвращается, а вместо него в поле выскакивает следующий по очереди игрок. И так скакуны все время меняются. Пойманные бегуны идут в плен к скакунам. Игра кончается, когда все игроки в поле переловлены. Затем команды меняются ролями.

Карточка 19

«Жонглеры»

        Инструктор предлагает всем детям взять по одному среднему или большому мячу. По команде инструктора:»Начали!» ребята бросают мячи вверх, делают хлопок руками перед собой или за спиной и ловят мяч после отскока об пол. Инструктор отмечает и хвалит тех, кто лучше всех владеет мячом.

Карточка 20

«Хитрая лиса»

        Игроки стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, - дом Лисы. По сигналу инструктора дети закрывают глаза, инструктор обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из игроков, который становиться водящим – «лисой». Затем дети открывают глаза и хором (три раза с небольшим интервалом, сначала тихо, потом громко) спрашивают: «Хитрая Лиса, где ты?» После этих слов водящий быстро выбегает на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Игроки разбегаются по площадке, а водящий их ловит (дотрагиваясь рукой). После того как водящий поймает и отведет к себе в дом 3-4 игроков, инструктор командует: «В круг!», и игра возобновляется.

        Игра повторяется 3-4 раза.

Карточка 21

«Найди свой цвет»

        Дети делятся на три команды по 3-4 человека, берут обручи разного цвета и встают в круг, кладя обруч на пол (у каждой команды свой круг). По команде инструктора: «Беги!» все игроки разбегаются, в это время инструктор меняет место расположение обручей. По свистку инструктора игроки бегут к своему обручу. Чья команда прибежит первой, те и выиграли.

        Игра повторяется 2-3 раза.

 Карточка 22

«Перемени предмет»

        На одном конце площадки 5-6 детей, в руках у каждого погремушка. На другом конце площадки стоят стулья, на которых лежит по одному кубику. По сигналу воспитателя «бегом» дети быстро бегут к стульям, кладут погремушку, берут и быстро возвращаются на свое место. Отмечается ребенок, прибежавший первым. Затем бегут следующие 5-6 детей.

 Карточка 23

«Быстро возьми, быстро положи»

        Дети бегут друг за другом, добегая до углов площадки или комнаты. В одном углу стоит корзина или ящик с флажками, на противоположной стороне стоит пустой ящик. Каждый из детей должен на бегу, не задерживая сзади бегущего, быстро взять флажок из корзины, а на другой стороне положить в корзину.

 Карточка 24

«Горелки»

        Играющие строятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводиться линия. Один из играющих – водящий встает на эту линию. Все дети говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

        После слова «звенят» дети, стоящие в последней паре. Бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь схватиться за  руки впереди водящего. Водящий старается поймать одного из пары раньше. Чем дети успели встретиться и соединить руки. Если водящему это удается сделать, то он образует  с пойманным новую пару т встает впереди колонны, а оставшийся без пары становится водящим. Если же водящему не удается поймать кого-нибудь из пары, он остается в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу.

 Карточка 25

«Совушка»

        В одном из углов площадки очерчивается кружком «гнездо совушки». Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих инструктор назначает «совушку». По сигналу инструктора: «день» дети разбегаются, взмахивая руками, подражая движению крыльев. По сигналу «ночь» вылетает из гнезда  «совушка». Бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а «совушка», медленно взмахивая «крыльями», смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. Инструктор снова говорит: «День». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а «бабочки» и «жуки» опять летают (бегают). Вылет «совушки» повторяется 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных, инструктор выбирает новую «совушку», и игра возобновляется. Каждый вылет «совушки» должен продолжаться 10-15 секунд, так как детям трудно стоять неподвижно; вылет «бабочек» и «жуков» - 30 – 35 секунд.

Карточка № 26

«Кто скорей докатит обруч до флажка?» (с обручами).

        На противоположных сторонах площадки чертятся линии. На одной линии стоят дети с обручами. Напротив, на другой линии лежат флажки, расстояние между ними не менее 50 см. по сигналу инструктора дети катят обручи до своего флажка. Отмечается ребенок, первый достигший флажок.

        Вариант игры. Дети распределяются на 3-4 звена на «стартовую» черту выходят с обручами по одному ребенку от каждого звена. Прокативший обруч первым получает флажок или значок. Затем выходят следующие дети (опять по одному из каждого звена). Выигрывает звено, получившее наибольшее количество флажков (значков).

Карточка № 27

«Жмурки»

        Инструктор назначает или выбирается считалкой водящий – «жмурку». Он встает на середину комнаты (площадки), ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по залу, а «жмурка» старается кого-нибудь поймать. При виде какой-нибудь опасности, играющие должны предупредить «жмурку» словом «огонь». Если игра проходит на открытом воздухе, то выбирают ровную площадку и очерчивают границы, за которые играющие не имеют права выходить.

        Поймав кого-нибудь, «жмурка» передает  свою роль пойманному или выбирается считалкой. Играющий, переступивший условленную границу, считается сгоревшим. Чтобы «жмурка» не вышел за границу, его предупреждают словом «огонь».

Карточка 28

«Жмурка на месте»

        Каждый играющий, кроме водящего, выбирает себе место около какого-нибудь предмета, от которого не имеет право удаляться. Когда все играющие разместятся, инструктор завязывает глаза водящему – «жмурке», ставит его на середину комнаты (площадки) и предлагает несколько раз повернуться. После этого «жмурка» отправляется на поиски. Обычно, играющие располагаются около стульев, кубов, скамеек ит.п. чтобы увернуться от жмурки, детям разрешается изменять положение: но при этом наклоняться, приседать и даже ложиться. Но при этом они все время должны касаться ногой избранного предмета и даже ложиться, но при этом они все время должны касаться ногой избранного предмета, иначе будут считаться проигравшими. Если «жмурка» удалиться за границу площадки или приблизиться к опасности (например, к стене), его предупреждают словом «огонь» .

         Детям разрешается меняться местами, но только тогда, когда вблизи нет «жмурки»;  ребенок, оставивший свое место «жмурке», считается проигравшим и становиться жмуркой.

Карточка 29

«Жмурка с колокольчиком»

        Дети встают по кругу, берут за руки. В центре круга – двое детей. Одному завязывают глаза – это «жмурка», другому дают колокольчик. Ребенок с колокольчиком по сигналу инструктора начинает бегать по кругу и звонить, а «жмурка» его ловить. Когда «жмурка» поймает бегающего с колокольчиком, игра возобновляется с новым водящим. Если «жмурка» долго не может поймать, надо сменить обоих игроков.

        Вариант игры:

а) Глаза завязывают и «жмурке» и убегающему.

б) «Жмурка» стоит в центре с завязанными глазами, сзади него на полу лежит колокольчик. Дети идут по кругу и говорят:

Мы идем, идем, идем,

Колокольчик не берем.

Жмурка, жмурка, ты беги,

Колокольчик догони.

        На  последние слова один из детей по указанию инструктора неслышно подходит к «жмурке», берет колокольчик, звонит и убегает. «Жмурка» старается поймать позвонившего.

Карточка 30

«Два Мороза»

        На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 12-15 м. дети располагаются в одном доме. Инструктор выделяет двух водящих, которые встают посередине площадки между домами, лицом к детям. Один из них «Мороз-Красный нос» и другой – «Мороз-Синий нос». По сигналу инструктора оба «Мороза» говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решиться

В путь – дороженьку пуститься?

        Все дети хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!».

        После слова «мороз» все дети перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а «Морозы» стараются их «заморозить», т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются и стоят до окончания перебежки всех остальных ребят. Два Мороза подсчитывают, кого они заморозили.

        Игра повторяется 2-3 раза.

Вариант игры:

        После перебежки дети, которых заморозили, продолжают стоять. При повторении перебежек дети, пробегая мимо, могут коснуться рукой и выручить их. Те присоединяются к бегущим; но если один из «Морозов» сделает это раньше, то замороженный остается на месте.

Карточка 31

«Догони свою пару»

        Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади (на расстоянии 2-3 шагов). По сигналу инструктора первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями.

Карточка 32

«Не замочи ног»

        На одной стороне площадки на стульях или скамейке сидят дети. На расстоянии 2-3 шагов от сидящих проводиться черта. Перед ней встают 4-5 детей. Напротив каждого  ребенка на другой стороне площадки ставятся стулья, на каждый из которых кладется флажок. На расстоянии 4-5 м от черты обозначают «болото». Играющие получают по две дощечки. Детям дается задание перебраться через «болото», кладут на пол одну дощечку и становятся на нее, затем кладут впереди себя другую дощечку и переходят на нее, берут лежащую сзади дощечку и снова кладут впереди себя и так до тех пор. Пока не переберутся через «болото», и передают дощечки другим детям. Игра продолжается до тех пор, пока все не проделают путь через «болото».

        Нельзя ступать ногами на пол. Надо становиться на дощечку. Нельзя бросать дощечки, их надо класть на пол.

Карточка 33

«Паук и мухи»

        В одном из углов комнаты очерчивается кружком «паутина», где живут «паук». Все дети изображают «мух». С помощью считалки выбирают «паука». По сигналу инструктора дети разбегаются, жужжат. Взмахивают руками, имитируя полет мух. Паук в это время находится в своей паутине. Через некоторое время инструктор говорит: 2Паук!». После этого сигнала мухи замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал инструктора, а «паук» выходит из своей паутины и смотрит, не шевелится ли кто. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. Паук выходит по сигналу инструктора 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных мух. Инструктор выбирает нового «паука», и игра повторяется с новым «пауком».

        Мухи могут летать только после сигнала инструктора. После сигнала «паук» шевелиться нельзя.

Карточка 34

«Огородники»

        Инструктор делит группу детей на 4-5 звеньев. На одном конце площадки чертится «стартовая» линия, на противоположном параллельно линии старта выкладываются «лунки» (обруч, круг) по количеству звеньев. Расстояние между лунками 50-60 см. инструктор вызывает на линию по одному ребенку из каждого звена, дает им меленькие корзины, ведерки с (ручкой), в которой лежат три овоща (свекла, морковь, репа). После сигнала инструктора: «Беги!», каждый бежит к своей лунке. Во время бега инструктор предлагает детям положить в лунку какой либо овощ, например свеклу. Выигрывает тот. Кто правильно выполнит задание и первым вернется на место. Ирга возобновляется с новыми играющими. По окончании игры подсчитывается число детей, выигравших в каждом звене. Звено, в котором оказалось больше всего выигравших, считается победителем.

Варианты игры:

а) В начале игры овощи лежат в лунках («растут в огороде»). Дети бегут к ним с пустыми корзинками  и  получают задание: во время бега сорвать в огороде морковь, или свеклу, или репу, положить в корзину и вернуться на место.

б) Дети бегут в огород с корзинками, наполненными  одинаковыми овощами (морковью, картофелем и т.п.). нужно аккуратно положить овощи в лунку(«посадить») и вернуться домой – на линию. Следующая группа бежит собирать урожай и возвращается на линию с наполненными корзинами.

Карточка 34

«Кто быстрее перенесет предметы?»

        Инструктор делит группу детей на 3-4 звена. Дети садятся на стулья или на скамейки. С одной стороны площадки ставят 3-4 стула (по количеству звеньев), на них кладут по 5-6 предметов: мячи, кубики, мешочки с песком, флажки и т.п. напротив стульев с предметами, на расстоянии 6-8 м ставят такое же количества стульев. Инструктор вызывает по одному ребенку от каждого звена. Дети встают, около стульев с предметами и по сигналу «раз, два, три – бери» начинают переносить предметы на пустые стулья, стоящие напротив. Выигрывает тот, кто раньше перенесет все предметы, он получает значок. При повторении соревнуются следующие дети (опять по одному из каждого звена). Выигрывает звено, получившее большее количество значков. Слова «раз, два, три – бери» могут говорить все дети.

Карточка 35

«Успей убежать»

        Дети образуют круг. В середину круга выходят 7-8 детей. Стоящие по кругу поворачивают в правую или левую сторону, держать за руки, бегут по кругу. Стоящие в середине хлопают им в ладоши. По сигналу «стой» дети быстро останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Воспитатель быстро считает до трех. За это время дети, стоящие в середине, должны успеть выбежать из круга. После счета «три» дети быстро опускают руки. При повторении игры в середину встают другие дети.

Картотека подвижных игр для младшей группы

1. «Кошки – мышки»

2. «Курочка – Хохлатка»

3. «Жуки»

4. «Птички в гнездах»

5. «Пузырь»

6. «Воробышки и автомобиль»

7. «Зайка беленький»

8. «Солнышко и дождик»

9. «Огуречик, огуречик»

10. «Воробышки и кот»

11. «Медведь и пчелы»

Картотека подвижных игр для средней группы

  1. «Кот и мыши»
  2. «Птицы в клетке»
  3. «Белки, зайцы, мыши»
  4. «Лиса и зайцы»
  5. «Невод»
  6. «Игра с медведем»
  7. «Дракон»
  8. «Перемена мест»
  9. «Пятнашки» (с лентами)
  10. «Стой!»
  11. «Мяч соседу»
  12. «Горячий мяч»
  13. «Заяц без домика»
  14. «Караси и щука»
  15. «Окунь в клетке»
  16. «Сбор овощей»
  17. «Охотники и звери»
  18. «Горелки»
  19. «Совушка»

Картотека подвижных игр

 для старшей и подготовительной групп

  1. «Мышеловка»
  2. «Ловишки»
  3. «Удочка»
  4. «Быстро возьми»
  5. «Перелет птиц»
  6. «Не попадись»
  7. «Не оставайся на полу»
  8. «Гуси-лебеди»
  9. «Пожарные на учении»
  10. «Ловишки»
  11. «Третий лишний»
  12. «Мороз Красный нос»
  13. «Охотники и зайцы»
  14. «Кого назвали, тот и ловит»
  15. «Мыши и домик»
  16. «Караси и щука»
  17. «Защита укрепления» (с мячом)
  18. «Бегуны и скакуны»
  19. «Жонглеры»
  20. «Хитрая лиса»
  21. «Найди свой цвет»
  22. «Перемени предмет»
  23. «Быстро возьми и быстро положи»
  24. «Горелки»
  25. «Совушка»
  26. «Кто скорей докатит обруч до флажка» (с обручем)
  27. «Жмурки»
  28. «Жмурки на месте»
  29.  «Жмурки с колокольчиком»
  30. «Два Мороза»
  31. «Догони свою пару»
  32. «Не замочи ног»
  33. «Паук и мухи»
  34. «Огородники»
  35. «Кто быстрее перенесет предметы?»
  36. «Успей убежать»

“ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД”

Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить последовательно цепочку в зависимости от цвета лент показываемых ведущим.

Ход игры. Звучит музыка. Ведущий показывает поочередно ленты разного цвета. Ребенок, у которого лента такого же цвета встает за первым человеком, держа его за пояс. Последовательно составляется весь поезд. Поезд движется по залу в свободном направлении.

Можно усложнить задание, организуя препятствия на пути движения поезда.

“ЧЕЙ ДОМИК”

Материалы: один набор цветных лент раздается детям, на полу раскладываются цветные ориентиры обозначающие домики (обручи, цветные круги) в соответствии с цветом лент. Второй набор у педагога.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен занять домик определенного цвета.

Ход игры. Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

“ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК”

Материалы: два набора лент, обруч.

Описание. Это подвижная игра, в которой дети должны занять домик.

Ход игры. Все дети стоят в кругу. Количество участников должно быть четным. В игре используются два набора лент сразу. В центре круга на полу располагается обруч. По словесной команде ведущего два ребенка в руках, у которых ленты названного цвета, должны занять один обруч. Побеждает тот, кто сделает это первым.

“РУКА В РУКУ”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить пары по цвету и составить замкнутый круг.

Ход игры. Все участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного человека были ленты разных цветов. По команде педагога, все должны встать в круг, и взяться за руки так чтобы рядом оказались ленты одного цвета.

“ТЕПЛЫЙ - ХОЛОДНЫЙ”

Материалы: два набора лент, обручи красного и синего цвета.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны занять домик и закрепляют понятия “теплый - холодный”.

Ход игры. Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. Дети с лентами теплых цветов занимают красный обруч, холодных цветов – синий обруч. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

“РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛЕС”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра, которую лучше организовать на улице.

Ход игры. Все дети берут по одной ленте из первого набора и разойдясь по территории привязывают ленту на ветки кустарников. Вернувшись к педагогу, дети берут из второго набора по одной ленте и расходятся по лесу. Они должны найти ленту такого же цвета. Сняв ленту, они приносят обе ленты педагогу. Как только все дети принесут ленты, игра повторяется.

“УЗНАЙ ЦВЕТ”

Материалы: один набор цветных лент.

Описание. Это парная игра, в которой дети должны увидеть цвет лент спрятанных за спины друг друга.

Ход игры. Все дети садятся на пол, организуя большой круг. Два человека встают в центр круга, берут по одной ленте и прячут за спину. Каждый должен увидеть цвет ленты товарища, не показав свою. Нельзя хватать за руки, прикасаться друг к другу.

“КРАСОЧКИ”

Материалы: два набора цветных лент.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен переместиться на другую половину площадки.

Ход игры. Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре стороны площадки стоит ведущий, который называет цвет лент. Ребенок, чей цвет назвали должен перебежать на другую половину площадки. Ведущий должен его поймать.

“КОТ И МЫШИ”

Материалы: два набора цветных лент.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен собрать две ленты определенного цвета.

Ход игры. По полу, в центре круга, где живет кошка, рассыпаются цветные ленты. Все дети - мыши. Каждому ребенку дается цветная лента из первого набора, а ленту из второго набора он должен взять из круга. По команде педагога все дети начинают собирать ленты. Кошка должна ловить мышей, не выходя за круг.

“СМЕНА МЕСТ”

Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны по команде поменяться местами, а ведущий занять одно из освободившихся мест.

Ход игры. Все дети с лентами в руках стоят в кругу. Ведущий называет два цвета. Например “желтый - красный”. Дети в руках, у которых ленты этих цветов меняются друг с другом местами. Ведущий старается занять место одного из них.

II. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

“СМЕНА МЕСТ”

Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

Описание. Это малоподвижная игра, в ходе которой дети должны по команде поменяться местами.

Ход игры. Ведущий стоит в центре круга организованного из детей. Достает из подставки сразу по две ленты, двумя руками, не называя цвета. Дети в руках, у которых ленты этих цветов меняются друг с другом местами.

“ЦВЕТНОЙ КРУГ”

Материалы: один набор лент.

Описание. Это малоподвижная игра, в которой дети выполняют различные движения за ведущим.

Ход игры. Выбирается ведущий, который становится в центр круга. Дети двигаются по кругу и хором произносят слова:

Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
То, что
“красный, желтый…..синий” нам покажет,
Будем дружно повторять!

По окончании слов ребенок, цвет ленты которого назвали, выходит в центр и показывает движение, все повторяют движение. Игра продолжается.

“НАЙДИ МЕСТО”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это малоподвижная игра, в которой дети должны занять свои места согласно цвету лент. Эта игра может использоваться в начале занятия, для рассаживания детей на свои места.

Ход игры. Один комплект лент закрепляется на местах, где будут сидеть дети. Второй комплект раздается детям при входе. Каждый ребенок должен пройти на место, обозначенное цветом ленты.

“НАЙДИ ПАРУ”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это малоподвижная игра в парах, в которой дети должны составить пару по цвету лент.

Ход игры. Один комплект лент находится у первого ребенка, который достает поочередно по одной ленте. Второй ребенок должен найти ленту такого же цвета. Пары лент выкладываются на парту, пол и т.д.

“РАДУГА”

Материалы: два набора лент для двух участников, один набор для одного человека.

Описание. Это игра, в которой дети должны составить последовательность в соответствии с цветами радуги.

Ход игры. Комплект лент находится у ребенка, который должен выложить на поверхности последовательность лент в соответствии с последовательностью цветов в радуге.

“ПОКАЖИ И НАЗОВИ”

Материалы: один набор лент.

Описание. Это игра, в которой ребенок должен назвать цвет имеющихся лент.

Ход игры. 

1 вариант. Комплект лент находится у ребенка, который должен брать из подставки цветные ленты по одной и называть их цвет.

2 вариант. Ребенок достает ленту того цвета, который называет педагог.

III. ИГРЫ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.

“УБОРКА”

Материалы: набор лент, мелкие предметы разных цветов.

Описание. Игра, в ходе которой дети закрепляют умение в классификации предметов по цвету.

Ход игры. Выбирается один из детей на роль “неряхи”. Этот ребенок должен рассыпать по площади зала мелкие предметы из “волшебного мешочка”. Затем, дети получают по одной ленте и начинают “уборку”. Каждый ребенок собирает игрушки только такого цвета, какого цвета у него лента.

“ШИФРОВЩИК”

Материалы: набор лент, набор предметных картинок.

Описание. Игра направлена на развитие операции анализа в восприятии предметных картинок.

Ход игры.

1 вариант. Ребенку предъявляется предметная картинка с изображением предмета раскрашенного в несколько цветов. Задание: выбрать и взять из подставки ленты тех цветов, цвета которых есть на картинке. Например, “Ромашка”: ребенок должен взять ленты белого, желтого, зеленого цветов.

2 вариант. Для детей более старшего возраста, можно использовать сюжетные картины, произведения живописи.

“ШИФРОВЩИК-2”

Материалы: набор лент, набор предметных картинок.

Описание. Игра обратная игре “Шифровщик”, или ее логическое продолжение. Игра направлена на развитие операции синтеза в восприятии предметных картинок.

Ход игры.

1 вариант. Ребенку предъявляются несколько предметных картинок. с изображением предметов раскрашенных в несколько цветов (ромашка, мак, василек, и т.д.). Педагог, ученик даёт ему в руки набор лент например: белого, желтого, зеленого цветов. Ребенок должен найти картинку в которой использованы только эти цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....