Программа вокального кружка
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Платонова Екатерина Климовна

Программа вокального кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vokanogo_kruzhka_pek.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления детский сад №30 «Малышок»

ГО «город Якутск»

СОГЛАСОВАНО:                                                                

Ст.воспитатель:                                                                                                                

 ____________Винокурова А.Г                                                                                        

 «___»_____________2023г.                      

Рабочая программа вокального кружка

Развитие вокальных навыков средствами музыкальных упражнений

для детей 5 – 7 лет на 2023-2025 учебный год.

Автор:  

Музыкальный руководитель Платонова Екатерина Климовна

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка. Актуальность………………………………...3

2. Цели и задачи…………………………………………………………….4

3. Формы и методы реализации. Структура занятия…………………….5

4. Система педагогической диагностики………………………………….6

5. Предполагаемый результат……………………………………………...7

6. Организационный раздел программы. Работа с родителями…………8

7. Комплекс методического обеспечения…………………………………9

8. Список литературы……………………………………………………..10

9. Направления работы по совершенствованию голосового аппарата ……………………………………………………………………………...16

10. Приложения…........................................................................................20

Пояснительная записка

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того, успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой вид музыкального жанра. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение дает возможность выразить свои чувства. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. 2015г;

В программе систематизированы средства и методы музыкально - художественной деятельности, обосновано использование разных видов детской музыкально – художественной деятельности в процессе обучения детей пению.

Актуальность

Музыка в нашей жизни занимает большое место. Ни один праздник, ни одно важное мероприятие, торжественное событие не обходится без неё. Общество не стоит на месте. Оно постоянно развивается, поэтому большое внимание уделяется разностороннему развитию дошкольников. Новые образовательные стандарты предъявляют к участникам образовательного процесса высокие требования. Одной из важнейших педагогических задач становится повышение общекультурного уровня обучающихся, а также формирование потребности в духовной культуре.

Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле вокальная группа является средством художественно - творческого развития дошкольников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность. В вокальном коллективе должна быть создана атмосфера творчества, взаимопомощи, ответственности каждого за результаты общего дела. Такая атмосфера способствует формированию личности ребенка, помогает ему поверить в свои силы, ибо именно в этом залог высоких художественных результатов. Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.

Цели и задачи

Цель: Развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ.

Задачи:

- Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников средствами музыкальных упражнений;

- Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке;

- Совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию, качество звучания голоса;

- Расширять певческий диапазон;

- Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

Программа соответствует следующим принципам:

- доступности;

- постепенности;

- наглядности;

- сознательности;

- прочности.

Основные направления образовательной работы вокального кружка

- При обучении детей пению следить за правильным положением корпуса;

- Формировать умение петь естественным высоким светлым звуком, без крика и напряжения. Развивать протяжное звукообразование через пение песен, написанных в умеренном и медленном темпах;

- Совершенствовать умение правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами;

- Развивать умение произносить слова внятно, отчетливо, осмысленно, выразительно, подчеркивать голосом логические ударения;

- Способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения и различные интервалы;

- Совершенствовать умение детей стройному согласованному пению.

Формы и методы реализации основных задач программы

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно, вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

- песни хором в унисон

- хоровыми группами (дуэт, трио и т. д)

- тембровыми подгруппами

- пение под фонограмму.

Для того, чтобы научить детей правильно петь (слушать, анализировать, слышать, интонировать, соединяя возможности слуха и голоса) нужно соблюдение следующих условий:

- игровой характер занятий и упражнений,

- активная концертная деятельность детей,

- доступный и интересный песенный репертуар, который дети будут с удовольствием петь не только на занятиях и концертах, но и дома, на улице, в гостях

- атрибуты для занятий (шумовые инструменты, музыкально – дидактические игры, пособия),

- звуковоспроизводящая аппаратура (ноутбук, музыкальный центр, микрофон, МР3- флеш - накопители – чистые и с записями музыкального материала)

Структура занятия

Приветствие, распевание. Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты (физ. минутка).

Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению расширяет музыкальные представления каждого ребенка, способствует развитию музыкальных способностей, положительно влияет на общее развитие ребенка.

Обследования детей проводятся 2 раза в год - в сентябре, и в мае.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком дополнительной Программы и влияние непосредственного образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Результаты работы будут отслеживаться следующими способами: умение ребенком применять знакомые песни в играх, в процессе праздников, развлечений, а также в самостоятельной деятельности, методом наблюдения, способом прослушивания. Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы будут проходить в основной форме подведения итогов работы вокального кружка - концертные выступления в ДОУ, на районном уровне.

Формы и виды контроля:

Текущий контроль – проводится на всех этапах обучения. Для эффективного применения текущего контроля применяются следующие формы проверки: беседа по пройденному материалу; выполнение практического или теоретического задания.

Тематический контроль знаний проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов курса, когда знания в основном сформированы, систематизированы: анализ проделанной работы; участие в массовых мероприятиях.

Предполагаемый результат

1 . Проявлять интерес к вокальному искусству; стремиться к вокальному творчеству, самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);

2. Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;

3. Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения;

4. Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);

5. Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом;

6. Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание;

7. Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;

8. Активно участвовать в выполнении творческих заданий;

9. Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Организационный раздел программы

Учебно-тематический план:

Программа вокального кружка «Веселые нотки» по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в МБДОУ ориентирована на обучение детей пению в возрасте от 5 до 7 лет. Состав вокального кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностики их вокальных навыков. Наполняемость группы на занятиях – до 10 детей.

Режим работы

Работа вокального кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

Учебный план состоит из 72 занятий, 2 из которых отводятся на мониторинг: в сентябре и в мае: 34 занятия обучающего характера: 2 раз в неделю, 8 раза в месяц, по 25-30 минут.

Работа с родителями

Работа с родителями

Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям:

1. Консультации по вопросам вокально – эстетического воспитания детей;

2. Домашние задания;

3. Совместные праздники, досуги и развлечения;

4. Информация достижений (фотографии, дипломы, грамоты, видео).

План работы с родителями:

Мероприятия

Дата

Анкетирование с целью выявления уровня осведомления родителей о вокальном кружке «Веселые нотки»

сентябрь

Участие в родительском собрании по ознакомлению родителей с работой вокального кружка, целями и задачами

октябрь

Распространение информационных материалов: папки - передвижки, памятки, буклеты на информационных стендах в МБДОУ, работа в СМИ

В течение года

Консультации в рамках консультационного пункта:

В течение года

1. Оказание информационной поддержки родителям и заинтересованность в проявлении таланта детей

2. Помощь родителям по созданию предметно - развивающей среды в семье и соблюдение охраны детского голоса

3. Участие в совместных праздниках, выступлениях и конкурсах

4. Совместное подпевание, инсценирование и исполнение знакомых песен, просмотр презентаций и видеороликов к песням вместе с родителями

5. Создание фото - альбома «Наша творческая жизнь» - «Веселые нотки» в детском саду»

Привлекать родителей к изготовлению костюмов к выступлениям

В течение года

Отчетный концерт вокального кружка «Веселые нотки»

апрель

Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса.

Для успешной реализации данной Программы необходимо:

Технические средства обучения:

- Электропианино, музыкальный центр, проектор, компьютер, мультимедийное оборудование, микрофоны, детские музыкальные инструменты, CD, DVD диски, видео, фото материалы

Учебно - наглядные пособия:

- Плакаты, схемы, иллюстрации, игрушки, музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах, программы, сценарии концертов

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155

2. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. М. Музыка, 1997г.

3. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Москва.:- Мозаика- Синтез, 2015г

4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.

Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.

5. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

6. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры дошкольников. М. Просвещение, 1982г.

7. Метлов Н. А. Музыка – детям. М. Просвещение, 19895г.

8. Новикова Г. П. Музыкальное воспитание дошкольников. М. АРКТИ, 2000г.

9. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. Москва: Просвещение, 1988.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности вокального кружка.

Сентябрь - мониторинг (прослушивание) детей, зачисление в кружок.

Октябрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

- Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы.

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал:

«Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.

Игра «Прогулка».

Игровое распевание

Задачи:

- Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.

- Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.

- Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.

- Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев. Далее задачи те же.

Музыкальный материал: «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А. А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

- Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

- Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.

- Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: песенки-упражнения

- Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.

- «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).

- Повышают общий уровень организации ребёнка.

- Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений.

Музыкальный материал: «Маленькая мышка», «Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой.

                                Ноябрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

- Укреплять гортань.

- Работать над дикцией

Музыкальный материал:

«Вечер» — все стихло, но слышно, как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».

Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».

Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

- Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.

- Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Игровое распевание

Задачи:

- Расширять диапазон детского голоса.

- Учить точно, попадать на первый звук.

- Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.

- Самостоятельно попадать в тонику.

Музыкальный материал: «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А. А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

- Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

- Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.

- Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен.

- Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Декабрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

- Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.

- Укреплять голосовые связки.

- Развивать динамический слух.

Музыкальный материал:

«Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.

Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть его.

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

- Формировать более прочный навык дыхания.

- Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

- Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.

- Точно интонировать интервалы.

- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Музыкальный материал: «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А. А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

- Учить детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

- Развивать умение у детей петь под фонограмму.

- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

                                Январь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

- Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.

- Развивать дикцию и артикуляцию.

- Учить детей овладению и использованию элементов несложного самомассажа.

Музыкальный материал:

Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.

Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

- Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».

Игровое распевание

Задачи:

- Продолжать работу над развитием голоса детей.

- Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.

- Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

Музыкальный материал: «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А. А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

- Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

- Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.

- Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.

- Совершенствовать исполнительское мастерство.

- Учить детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

- Усилить интерес детей к певческой деятельности.

- Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.

- Развивать мелкую моторику, творчество.

Музыкальный материал: «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Февраль

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

- Развивать певческий голос.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

- Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

- Развивать динамический слух.

Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М. Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».

Игровое распевание

Задачи:

- Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.

- Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А. А. Евдотьевой.

Песни

Задачи:

- Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.

- Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.

- Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.

- Учить детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

- Развивать мелкую моторику.

- Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Март

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

- Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал:

Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».

Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

- Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.

- Развивать динамический слух.

- Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Упражнения для распевания

Задачи:

- Расширять диапазон детского голоса.

- Учить детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.

- Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.

- Учить связывать звуки в «легато».

Музыкальный материал: «Колобок», «Курочка Ряба» А. А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

- Побуждать детей к активной вокальной деятельности.

- Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.

- Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.

- Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.

- Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.

- Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Апрель

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

- Развивать певческий голос.

- Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И. В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

- Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

- Добиваться более лёгкого звучания.

- Развивать подвижность голоса.

- Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.

- Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

- Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.

Музыкальный материал: «Я хороший», «Да и нет» В. Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А. А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

- Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

- Чисто интонировать в заданном диапазоне.

- Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.

- Формировать сценическую культуру.

- Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

- Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

- Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.

- Развивать дыхание.

- Усиливать интерес к певческой деятельности.

Музыкальный материал: «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Май

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

- Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

- Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И. В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.

Игровое распевание

Задачи:

- Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.

- Закреплять вокальные навыки детей.

Музыкальный материал: знакомый репертуар.

Пение

Задачи: совершенствовать вокальные навыки:

- Петь естественным звуком без напряжения.

- Чисто интонировать в удобном диапазоне.

- Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.

- Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

- Самостоятельно попадать в тонику.

- Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

- Закреплять певческие навыки.

- Усиливать интерес к певческой деятельности

- Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию,

Музыкальный материал: знакомый репертуар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа вокального кружка "Домисолька"

Программа вокального кружка....

ПРОГРАММА вокального кружка "Капитошки"

Программа дорабатывается в процессе работы по ней, но пока вот такой вариант......

Программа вокального кружка «Звездочки».

Музыка начинается с пения… Курт Закс (немецкий музыковед)  Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, по...

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка"

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка", срок реализации 2 года....

Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет

Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...

Рабочая программа вокального кружка «Кукушечка».

Содержание:1. Пояснительная записка.   1.1. Актуальность данного вида деятельности.   2.2. Цель кружка.   2.3. Задачи кружка.   2.4. Формы организации кружка....

Рабочая программа вокального кружка « Колокольчики»

    Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков,  но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки,  динамично мен...