Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам «АБВГД – ка» и перспективное планирование
учебно-методический материал

Матвеенко Наталья Михайловна

Деятельность педагога с детьми  по обучению грамоте дополняет деятельность  по развитию речи, расширяет развивающие задачи, приводит к системности и последовательности знаний, получаемых детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 56 общеразвивающего вида»

Рассмотрено на                                                                   УТВЕРЖДАЮ

педагогическом совете                                             Заведующий  МДОУ №56    

Протокол №1                                                  ________________Л.Н. Кирюхина                                                    

«05» сентября 2016г.                        

                        

                                                       

.

Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам  «АБВГД – ка»

(познавательное и  речевое развитие)

Возраст детей 5-7 лет

Срок реализации программы – 2 года

                                              Составитель: воспитатель

                                                                             Матвеенко Н.М.

г.о. Электросталь

2016 г.

                                          Содержание

I.Пояснительная записка

3

1.1 Актуальность рабочей программы

3

1.2 Цель программы

3

1.3 Задачи программы

3

1.4 Принципы, положенные в основу рабочей программы.

4

1.5 Формы работы

4

1.6 Предполагаемый результат

5

II. Содержание программы

5

III.Планирование программного содержания

3.1 Тематическое планирование старшая группа.

7

3.2 Перспективное планирование старшая группа

8

3.3 Тематическое планирование подготовительная к школе  группа

11

3.4 Перспективное планирование подготовительная к школе группа

12

IV. М     IV.Методическое обеспечение программы.

14

V. Оценка результатов освоения программы.

14

VI. Список литературы

15

                       Технология называется:  «Технология обучения дошкольников элементам грамоты» Автор Е.В. Колесникова

 I.Пояснительная записка

             1.1 Актуальность рабочей программы ДПУ

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 4-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Основная причина – недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на чётких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Недостатки произношения являются часто индикатором недостаточной готовности к усвоению звукобуквенного анализа. Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте.

К основным компонентам речи относятся: произношение, звукобуквенный анализ, словарь, грамматическая строй и т. д. Система занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте  подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису, что в итоге предупреждает нарушения письма и чтения.

Деятельность педагога с детьми  по обучению грамоте дополняет деятельность  по развитию речи, расширяет развивающие задачи, приводит к системности и последовательности знаний, получаемых детьми.

1.1.Цель  программы: подготовка дошкольников к обучению грамоте.

1.2 Задачи программы:

  1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
  2. Развитие звукобуквенного анализа слова.
  3. Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма
  4. Развитие умений работать в коллективе,  доводить начатое до конца, планировать и контролировать свои действия.

1.3 Принципы, положенные в основу рабочей программы.

.

- принцип развивающего обучения, цель которого – развитие ребенка;

-принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;

- принцип интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

1.4 Формы работы.

Работа проводится фронтально со всей группой с использованием игровых технологий.

                                                         

1.5 Режим деятельности педагога с детьми

Возраст детей

Срок реализации программы

Количество занятий

Продолжительность

Итог

5-7 лет

2 года

1 раз в неделю

30 минут

64  занятия

        

Структура деятельности педагога с детьми подразделяется на обязательные этапы:

  1. Артикуляционная / речевая гимнастика
  2. Повторение прошлого материала / дополнение или продолжение
  3. Новый материал:
  • звук, артикуляция и качественная характеристика звука, место звука в слове, слова с заданным звуком, сравнительный анализ звуков
  • буква, её образ и графическое написание
  • составление и чтение слогов с данной буквой, чтение
  • составление слов из слогов, деление на части, постановка ударения
  • Дидактические игры и упражнения, направленные на освоение нового материал, активизацию словаря и разнообразных грамматических форм языка.
  1. Фонетический анализ слова: последовательное вычленение звуков в слове, сравнительный, количественный и качественный анализ слова.
  2. Подведение итогов занятия: что нового узнали, научились делать, самоконтроль и самооценка.

1.6 Предполагаемый результат.

Дети, освоившие программу:

-знают буквы русского алфавита;

-умеют писать буквы в клетке;

-понимают и используют в речи термины «звук» и «буква»;

-определяют место звука в слове;

-умеют различать гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

-умеют пользоваться графическим обозначением звуков, писать слова, предложения условными обозначениями, буквами;

-определяют ударный слог, ударную гласную  и обозначают соответствующим значком;

-проводят звуковой анализ слов;

-читают слова, предложения, небольшие стихотворные тексты;

-правильно пользуются терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

-умеют составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.

1.7 Формы подведения итогов реализации данной программы:

-мониторинг усвоения детьми раздела «Подготовка к обучению грамоте»

-открытые показы детской деятельности родителям, педагогам в ДОУ.

II.Содержание программы

Старшая группа  (5-6 лет) – «ОТ А ДО Я»: развитие звуко-буквенного анализа: звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.

Основные этапы и содержание работы

  1. Подготовительный:
  • закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки
  • интонационное выделение заданного звука в слове
  • графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)
  • деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей
  1. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:
  • знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)
  • понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат
  • определение места звука / буквы в слове
  • обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)
  1. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:
  • алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове
  • понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»
  • гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат
  • чтение слогов с изученными звуками и буквами
  • составление и чтение слов из знакомых букв
  • работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов
  1. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:
  • гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении
  • графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат
  1. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:
  • звуковой (фонетический) анализ слова
  • понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)
  • переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов
  1. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й,  Ь и Ъ – и их особенностями
  • закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»
  • переход к чтению несложных текстов
  1. Повторение и закрепление пройденного материала

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

 Основная задача – овладение техникой чтения, зарождающийся интерес к  самостоятельному чтению.

 – «Я НАЧИНАЮ ЧИТАТЬ»: развитие интереса и способностей к чтению:  слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями. Содержание заданий связано с разделами «ознакомления с окружающим миром» (времена года, домашние и дикие животные, цветы и т.д.). Расширение и обогащение представлений об окружающем мире происходит с помощью художественного слова: пословиц и поговорок, загадок, сказок, стихотворений, рассказов Ушинского К., Даля В., Сладкого Н. В каждое занятие включены задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.

III.Планирование программного содержания.

3.1 Тематическое планирование старшая группа.

(№) Занятия, тема

К-во зан.

К-во мин.

(№) Занятия, тема

К-во зан.

К-во мин

(1.) Тема - Звук и буква А.

1

25

(3)Тема – Звук и буква У.

1

25

(2) Тема - Звук и буква О.

1

25

(4) Тема - Звук и буква Ы.

1

25

(5) Тема - Звук и буква Э.

1

25

(6.) Тема- Звуки и буквы А, О, У, Ы, Э.

1

25

(7.) Тема - Звук и буква Л, чтение слогов.

1

25

(8.) Тема -Звук и буква М, чтение слогов, слов, ударение.

1

25

(9.) Тема - Звук и буква Н. Чтение слогов, слов.

1

25

10.) Тема – Звук и буква Р, чтение слогов, слов.

1

25

11) Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов. Знакомство с предложением, чтение  предложений.

1

25

(12)Тема – Буква Я,чтение слогов, слов, предложений.

1

25

(13) Тема –Буква Ю, чтение слогов, слов.

1

25

(14)Тема - Буква Е: чтение слогов, слов, составление предложений.

1

25

(15)Тема –  буква Ё, чтение слогов, слов.

1

25

(16)Звук и буква И, чтение слогов, слов.

1

25

(17.) Закрепление пройденного материала. Слоги, слова, предложения.

1

25

(18.) Звуки Г – К, ГЬ – КЬ, буквы Г, К, чтение слогов, составление и условная запись предложений.

1

25

(19) Звуки Д – ДЬ, Т – Ть, буквы Д, Т: чтение слогов, предложений.

1

25

(20.) Тема - Звуки В и Вь, Ф и Фь, и буквы В. Ф, чтение слогов, предложений.

1

25

(21.) Тема - Звуки З и Зь, С и Сь, и буквы З, С, чтение слогов, слов.

1

25

(22.)  Тема - Звуки Б и Бь, П и Пь, и буквы Б, П, чтение слогов, слов, предложений.

1

25

(23)Тема - Звуки Х и Хь, и буква Х, чтение слогов, слов, предложений

.

1

25

(24)Тема – Звуки и буквы Ж и Ш, чтение слогов. слов

1

25

(25) Тема - Звуки и буквы Ч и Щ, чтение слогов, предложений

1

25

(26)Тема - Звук и буква Ц, чтение слогов. Слов, стихотворных текстов.

1

25

(27)Тема - Звук и буква Й: х-ка звука, чтение слов, стихотворных текстов.

1

25

(28.) Тема – Мягкий знак Ь: чтение слов стихотворных текстов.

1

25

(29.) Тема - Твёрдый знак Ъ,  чтение слов, стихотворных текстов.

1

25

(30) Закрепление пройденного материала: чтение слогов, слов, предложений.

1

25

(31) Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение стихотворений.

1

25

(32) Открытый показ занятия для родителей

1

25

                                                          Всего

32

800 мин.

3.2 Перспективное планирование старшая группа

Месяц

(№) занятия, тема, содержание занятия

Октябрь

1. Звук и буква А. Условное обозначение звука, печатное написание буквы А, место звука в слове, соотношение схемы слова с названием предмета.

2. Звук и буква О.  Условное обозначение звука, печатное написание буквы О, место звука в слове.

3. Звук и буква У. Составление схемы слов, соотношение схемы слова с названием предмета, печатное написание буквы У, место звука в слове.

4.Звук и буква Ы. Нахождение звука и буквы Ы в середине и конце слова, соотношение схемы слова с названием предмета, интонационное выделение звука (Ы) в словах.

Ноябрь

1.Звук и буква Э. Интонационное выделение звука (Э) в словах. Печатное написание буквы Ы, закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах.

2. Тема- Звуки и буквы А, О, У, Ы, Э. Закрепление знаний о звуках и буквах, определение места звука в словах, подбор схемы слов к названиям предметов.

3. Звук и буква Л, чтение слогов. Условное обозначение звука, печатное написание буквы Л, соотношение схемы слова с названием предмета, чтение слогов.

4. Звук и буква М, чтение слогов, слов, ударение. Печатное написание буквы М, соотношение схемы слова с названием предмета, чтение слогов, слов, звуковой анализ слов, выделение в слове ударного слога, ударного гласного звука.

Декабрь

1. Звук и буква Н. Чтение слогов, слов. Печатное написание буквы Н, соотношение схемы слова с названием предмета, чтение слогов, слов, звуковой анализ слов, выделение в слове ударного слога, ударного гласного звука.

2.Звук и буква Р, чтение слогов, фонетический разбор слов, печатное написание буквы Р, определение первого звука в слове и соотнесение его с буквой.

3. Закрепление пройденного материала. Звуки и буквы Л, М. Н, Р. Составление слогов из пройденных букв, чтение слогов, слов, предложений из трех слов, называть 1-е. 2-е, 3-е слово в предложении.

4. Буква Я, чтение слогов, слов, предложений. Печатное написание буквы Я, схематичное обозначение мягких согласных, фонетический разбор прочитанных слов.

Январь

1.Буква Ю, чтение слогов, слов. Печатное написание буквы Ю, твердые и мягкие согласные, условное обозначение мягких согласных, фонетический разбор прочитанных слов.

2. Буква Е: чтение слогов, слов, составление предложений. Печатное написание буквы Е, твердые и мягкие согласные, условное обозначение мягких согласных, фонетический разбор прочитанных слов, используя схемы.

3. Буква Ё, чтение слогов, слов. Печатное написание буквы Ё, твердые и мягкие согласные, условное обозначение мягких согласных, фонетический разбор прочитанных слов, используя схемы.

4. Звук и буква И, чтение слогов, слов. . Печатное написание буквы И, твердые и мягкие согласные, условное обозначение мягких согласных, фонетический разбор прочитанных слов, используя схемы

Февраль

1. Закрепление пройденного материала. Слоги, слова, предложения. Чтение слогов, слов, предложений, определение в предложении порядка следования слов.

2. Звуки Г – К, ГЬ – КЬ, буквы Г, К, чтение слогов, составление и условная запись предложений. Печатное написание букв Г, К, фонетический разбор слов, соотнесение схемы слова с названием предмета.

3. Звуки Д – ДЬ, Т – Ть, буквы Д, Т: чтение слогов, предложений. Печатное написание букв Д, Т,  фонетический разбор слов, соотнесение схемы слова с названием предмета.

4. Звуки В и Вь, Ф и Фь, и буквы В. Ф, чтение слогов, предложений. Печатное написание букв В, Ф,  фонетический разбор слов, соотнесение схемы слова с названием предмета.

Март

1. Звуки З и Зь, С и Сь, и буквы З, С, чтение слогов, слов. Печатное написание букв З, С,  фонетический разбор слов, соотнесение схемы слова с названием предмета.

2. Звуки Б и Бь, П и Пь, и буквы Б, П, чтение слогов, слов, несложных текстов, фонетический разбор слов.

3. Звуки Х и Хь, и буква Х, чтение слогов, слов, предложений. Печатное написание буквы Х. Чтение несложных текстов, нахождение в нем слов с  буквой Х, фонетический разбор слов.

4. Звуки и буквы Ж и Ш, чтение слогов, слов. Печатное написание букв Ж, Ш, чтение слов и стихотворения, фонетический разбор слов.

Апрель

1. Звуки и буквы Ч и Щ, чтение слогов, предложений. Печатное написание букв Ч, Щ, чтение слов и несложных текстов, фонетический разбор слов.

2. Звук и буква Ц, чтение слогов. Слов, стихотворных текстов. Печатное написание буквы Ц, определение места звука в слове, чтение стихотворения.

3. Звук и буква Й: х-ка звука, чтение слов, стихотворных текстов. Печатное написание буквы Й, фонетический разбор слов, чтение стихотворения

4. Мягкий знак Ь: чтение слов стихотворных текстов. Печатное написание буквы Ь, фонетический разбор слов.

Май

1. Твёрдый знак Ъ,  чтение слов, стихотворных текстов. Разделительная функция Ъ.

  1. Повторение и закрепление пройденного материала: гласные и согласные звуки и буквы, ребусы. Загадки.
  1. Открытый показ занятия для родителей.

3.3 Тематическое планирование подготовительная к школе группа.

(№) Занятия, тема

К-во занятий

К-во мин.

(№) Занятия, тема

К-во занятий

К-во мин.

(1.)  «Звуки и буквы»

1

30

(3)«Предложение, графические навыки»

1

30

(2) «Слова и слоги»

1

30

(4) . «В мире книг».

1

30

(5) «Игрушки»

1

30

(6)«Овощи».

1

30

(7) «Осень»

1

30

(8) «Фрукты»

1

30

(9)«Домашние животные»

1

30

(10) «Дикие животные»

1

30

(11) «Зима».

1

30

(12) «Сказки»

1

30

(13)»Новый год»

1

30

(14)«Транспорт»

1

30

(15) «Профессии»

1

30

(16)«Природные явления».

1

30

(17) «Лес»

1

30

(18)  «Насекомые».

1

30

(19) «Птицы»

1

30

(20)»Цветы»

1

30

(21) «8 Марта».  

1

30

(22) «Весна».

1

30

(23) «Лето»

1

30

(24)«Ребусы».

1

30

(25) «Кроссворды»

1

30

(26) «Скоро в школу»

1

30

(27)Повторение – закрепление.

1

30

(28)Повторение – закрепление.

1

30

(29)Открытый показ занятия для родителей

1

30

                                                                                          Всего: 29 занятий

870 мин.

3.4 Перспективное планирование подготовительная к школе группа

Месяц

(№) занятия, тема

Октябрь

(1.) Тема – «Звуки и буквы» – повторение. Графическое изображение звука в слове (квадрат). Место звука в слове (начало, середина, конец). Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадки, игровые упр. – «прочитай и допиши правильно».

(2.) Тема – «Слова и слоги» - закрепление. Слог как часть слова, графическое изображение слова (прямоугольник). Чтение пословиц. Игровое упр. «Соедини правильно», «Кто в каком домике живёт».

(3) Тема - «Предложение, графические навыки» - знакомство. Игр. упр. «Прочитай и допиши правильно», составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку.

(4) Тема – «В мире книг». Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц, рисование колобка в тетради в линейку.

Ноябрь

(5)Тема – «Игрушки». Игровое упражнение «Напиши правильно, чтение и отгадывание загадок, рисование шариков в тетради.

(6.) Тема – «Овощи». Игр. упр. «Напиши правильно», «Соедини правильно», «Допиши предложение», чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку.

(7.) Тема – «Фрукты». Игр. упр. «Напиши правильно», «Что где растёт», «Учимся разгадывать кроссворд», рисование вишен, яблок в тетради в линейку.

(8.) Тема – «Осень». Чтение загадки, рассказа, пословиц об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку.

Декабрь

(9) Тема – «Домашние животные». Чтение загадок, игр. упр. «Напиши правильно», чтение рассказа Ушинского К. «Васька», рисование кошки в тетради в линейку.

(10) Тема – «Дикие животные». Разгадывание кроссворда, игровое упр. «Допиши предложение», чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку.

(11) Тема – «Сказки». Чтение отрывка из рассказа Ю. Коваля, игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадок, рисование Чебурашки в тетради в линейку.

(12) Тема – «Зима». Чтение загадок, рассказа о Зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку.

Январь

(13) Тема – «Новый год». Чтение стихотворения, игр. упр. «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование ёлочных шариков в тетради в линейку.

(14) Тема – «Транспорт». Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в линейку.

Февраль

(15) Тема – «Профессии». Игр. упр. «Прочитай и допиши предложение», «Соедини правильно», чтение загадок.

(16) Тема – «Природные явления». Чтение пословиц, стих-я о природных явлениях, игр. упр. «Соедини правильно». Соотнесение звука и буквы.

(17) Тема – «Лес». Чтение рассказа, загадок о лесе, игр. упр. «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку.

(18) Тема – «Насекомые». Разгадывание кроссворда, игр. упр. «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку.

Март

(19) Тема – «Птицы». Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадок, рассказа К. Ушинского «Дятел», рисование птичек в тетради в линейку.

(20) Тема – «Цветы». Разгадывание кроссворда, игр. упр. «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку.

(21) Тема – «8 Марта».  Чтение стих-я Шорыгиной Т., написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме.

(22) Тема – «Весна». Чтение загадки, рассказа Сладкова Н. «Весенние радости», игр. упр. «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку.

Апрель

 (23) Тема – «Лето». Чтение загадки и рассказа о лете, игр. упр. «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку.

(24.) Тема – «Ребусы». Разгадывание ребусов.

(25.) Тема – «Кроссворды». Разгадывание кроссвордов.

(26) Тема – «Скоро в школу». Чтение стих-й и пословиц о школе, игр. упр. «Соедини правильно», чтение вопросов и написание ответов на них.

Май

(27)Повторение – закрепление.

(28)Повторение – закрепление.

(29)Открытый показ для родителей

                             

                      IV. Методическое обеспечение программы.

Магнитная азбука;

Дидактические настольные игры:

«Азбука», «Слоговые кубики», «Кубики – буквы», «Я учу буквы», «Слоговые домики», «Я знаю буквы».

Разрезная азбука «Запоминаю буквы» для самостоятельной работы детей.

                        V. Оценка результатов освоения программы.

Основной метод диагностики: педагогическое наблюдение.

Ф И ребенка

-Знание букв русского алфавита,  написание букв.

Развитие звуковой культуры (определение места звука в слове, проведение звукового анализа слов)

Развитие фонематического слуха (различение гласных, согласных, твердых, мягких, звонких, глухих звуков)

Развитие звуко-буквенного анализа (умение соотносить звук и букву)

Использование терминов «слог», «слово», предложение».

Умение писать слова, предложения  условными обозначениями, буквами.

-Чтение слогов, слов, предложений.

Умение составлять предложение из 2-ух, 3-х слов и анализировать его

Итоговый показатель

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Старшая группа

Подготовительная группа

Высокий уровень – ребенок безошибочно и правильно выполняет задание.

Средний уровень  – ребенок затрудняется выполнить  задание, при выполнении требуются дополнительные инструкции воспитателя, дает ответ не полный, затрудняется ответить на дополнительные вопросы.

Низкий уровень – ребенок не может выполнить задание,  допускает много ошибок, не устанавливает причинно - следственные связи, не может обосновать свой ответ.

VI. Список литературы:

1. Е.В. Колесникова Комплект методических пособий к программе  «От звука к букве» для работы с детьми 5-7 лет:

- Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет – «ОТ А ДО Я».

- Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет - «Я начинаю читать».

2. Е.В. Колесникова Рабочие тетради для детей:

-  «От А до Я»;

-  «Я начинаю читать».

3. Дополнительный материал:

Е.В. Колесникова «Запоминаю буквы»;

Е.В. Колесникова «Слушай, смотри, делай!» для детей 5-7 лет;

Е.В. Колесникова «Весёлая грамматика» для детей 5-7 лет;

Е.В. Колесникова «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет»;

Е.В. Колесникова «500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет»

Е.В. Колесникова «Я уже читаю».

Е.В. Колесникова «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет» «Ювента», Москва, 2014 г.

Е.В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет», «Ювента», Москва, 2016 г.

Е.В. Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. «Ювента», Москва, 2012 г.

     Е.В. Колесникова «Я начинаю читать» » рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. «Ювента», Москва, 2016 г.

Е.В. Колесникова «Звуки и буквы», учебно - методическое пособие к демонстрационному материалу, «Ювента», Москва, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге «Познавательное развитие»

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Познавательное развитие""Занимательная математика"...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности

Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности

Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"

Рабочая программа  по дополнительной  образовательной  деятельности  "Лего-конструирование"...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности «Веселые шашки»

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма ...

Разработка РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ дошкольного образования МКДОУ №8г.Сим и перспективного планирования

представлена Рабочая программа воспитания  и перспективное планирование по программе. Программа реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программах ...