Развлечение для детей средней группы по мотивам сказки «Вежливые бельчата» Т.А. Шорыгиной.
методическая разработка (средняя группа)

Салаватова Татьяна Александровнна

Не так давно столкнулась с проблемой. Оказывается, мои четырехлетние воспитанники вообще не знают вежливых слов. Банально, но «пожалуйста», сказать не могут или не хотят. Можно длительно и упорно внушать, что говорить «спасибо», «здравствуйте» и «до свидания» нужно. Однако не всегда практика внушения приносит плоды в столь раннем возрасте.На примере простой сказки можно научить  малыша говорить простые, но такие нужные  слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_s_20.01.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

   Развлечение для детей средней группы 

по мотивам сказки «Вежливые бельчата» Т.А. Шорыгиной.     

Действующие лица: взрослые: ведущий, рассказчик. Дети: мама белка, бельчата, ежик, птицы, родник, олень, пчелка, цветы, светлячки.

Декорации: дерево с дуплом, стол и три стула, дом ежа (палатка) на заднем плане лес.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о вежливых словах, которыми люди приветствуют друг друга, когда встречаются утром, днем или вечером. Давайте вместе вспомним эти слова. Представьте, что вы проснулись, открыли глаза, а мама нежно склонившись, поцеловала вас в щечку. Что вы скажете маме? Правильно! «С добрым утром, дорогая мамочка!» Днем, когда мы встречаем на улице знакомых или друзей, то вежливо говорим им: «Добрый день!» Это значит, что мы желаем им удачного, хорошего дня. Вечером мама и папа приходят с работы, мы приветствуем их словами: «Добрый вечер!» А когда наступает ночь, мы ложимся спать и желаем своим родным «Спокойной ночи» или «Доброй ночи», иногда добавляя: «Приятных сновидений!»

Послушайте сказку про вежливых бельчат, которые никогда не забывали добрыми вежливыми словами приветствовать лесных жителей.

1 действие: утро перед домом бельчат. (Звучит музыка - щебетание птиц (утро)). На фоне музыки начинает говорить рассказчик:

 На ранней июньской зорьке проснулась и выглянула из дупла бельчиха Мила. (Белочка-мама выглядывает из дупла, смотрит по сторонам) Ночью прошел дождь, и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах

  Бельчиха стала будить своих маленьких бельчат: (бельчиха выходит из-за дерева смотрит на дупло)

«Бельчата, просыпайтесь,

             Поскорее поднимайтесь!

             Выбирайтесь из дупла,

             Ночь короткая прошла –

             Встало солнце золотое,

             Небо ярко-голубое,

             Пахнет лес травой и хвоей

             И сверкает перламутром.

             С добрым утром! С добрым утром!»

Рассказчик. Бельчата проснулись, открыли глазки и хором сказали маме: (бельчата выглядывают из дупла)

Бельчата: «С добрым утром мама»

Рассказчик. Малыши друг за другом выбрались из дупла и вдруг на лесной тропинке они увидели ежа, который возвращался после ночной охоты в свою норку под корнями сосны. (Бельчата выходят из-за дерева) 

 Звучит музыка на выход ежа: (под музыку идет ежик «змейкой», доходит до своего домика, останавливается).

Бельчата: «С добрым утром, дядя еж!»

Рассказчик. Вежливо поздоровались бельчата, а ежик сказал им в ответ:

Ежик: 

«С добрым утром детки!

              Прыгайте по веткам,

              Только сильно не шумите

              И меня не разбудите –

               Собираюсь лечь в кровать,

               И немножечко поспать!»

Рассказчик.  Бельчата знали, что ежики ночью не спят, бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червяками и улитками, а днем отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ежа.

Бельчата: «Ежик мы шуметь не будем

                   И тебя мы не разбудим!»

Рассказчик. Бельчатам хотелось попрыгать, поиграть, но они пообещали ежику не шуметь, а всем известно, что обещания нужно выполнять. Бельчата решили подальше отойти от ежиной норки. Они быстро добрались до лесной опушки и там стали играть и веселиться.

2 действие. Лесная опушка. (звучит задорная, веселая музыка, бельчата танцуя выбегают на «опушку леса», выполняя простые движения «подскоки», «прыжки на месте», «кружение парой» и т.д.)

Рассказчик. И вдруг на опушку леса прилетели птицы.

Звучит музыкальная композиция «Пение птиц» (музыка и звуки природы), вылетают 4 птички (2 мальчика и 2 девочки) летают вокруг бельчат, «чистят перышки» и опять летают. В конце музыки останавливаются с двух сторон от бельчат (бельчата в центре). 

Птицы:

1птичка:

                             С добрым утром лес зеленый!

                             С добрым утром, липы, клены,

               2 птичка:

                             С добрым утром, облака

                             И широкая река,

              3 птичка:

                            И шумящие дубравы,

                            Бабочки, шмели и травы.

              4 птичка:

                            С добрым утром - золотистым,

                            Ясным, солнечным, росистым!

(Птички под музыку улетают).

3 действие. Полдень.

Рассказчик. Солнце поднималось все выше. На смену свежему, росистому утру пришел солнечный день.

Бельчата немного устали и отправились домой. Бельчиха малышей приласкала и накормила обедом. (Бельчата с мамой садятся за стол перед деревом, «кушают» яблоки, орешки, грибы. Говорят, маме «спасибо»)  

Рассказчик. А в это время, на полянку перед деревом, где жили бельчата прилетела золотая пчелка.

Звучит нежная музыка. (Под музыку выходят сначала дети-цветочки и садятся врассыпную по залу, делая красивые, плавные движения руками под музыку. Затем «вылетает» пчелка, двигается между «цветов», «собирает нектар»).

Рассказчик. Бельчата выглянули из дупла и обратились к пчелке.

Бельчата: «Здравствуй, тетушка – пчела!

                      Много ль меду собрала?                  

Пчела: 

«Добрый день, бельчата!

               Медом лес богатый,

               Прилетаю я к цветку.

               Мне цветок дает медку

               Сладкого, душистого,

               Густого, золотистого.

               Над цветком я покружу,

               Спасибо я ему скажу!

 Рассказчик. Перелитая с цветка на цветок, пчелка стала собирать мед, а бельчатам захотелось пить. (Пчелка и цветы садятся на стульчики). Малыши отправились к роднику.

4 действие. Встреча у родника.

Рассказчик. На дне оврага журчал родник с чистой студеной водой. Звучит музыкальная композиция «музыка и звуки природы», «журчание воды».   (Выходит «родник», бельчата бегут к нему). В полдень к роднику пришел олень. (Выходит «олень», ходит вокруг «родника», «пьет») 

Вежливые бельчата поздоровались с оленем.

Бельчата: «Добрый день! Добрый день!

                     Добрый день! Король - олень!

Рассказчик. Дружно сказали они. Олень ласково приветствовал малышей.

Олень. «Добрый день, ребятки,

                 Милые бельчатки!»

     4 действие. Вечер в лесу. («Олень» и «родник» уходят)

Рассказчик. Но вот солнце опустилось ниже, в лесу стемнело. Бельчата заигрались и не заметили, как оказались далеко от родного дупла. Они стали искать дорогу домой (бельчата смотрят вдаль) и вдруг увидели яркие зеленые огоньки. Это мерцали жучки – светлячки.

Звучит ритмичная музыка. (Выходят «светлячки» с фонариками идут вокруг бельчат и выстраиваются полукругом лицом к зрителям). 

1 светлячок: Уселись на пеньки жучки-светлячки

2 светлячок: Мерцаем, словно свечи,

3 светлячок: И шепчем: «Добрый вечер!»

Рассказчик. Бельчата вежливо обратились к жучкам-светлячкам.

1 бельчонок: Добрый вечер, светлячки!

                          Яркие как огоньки.

2 бельчонок: Мы с пути-дороги сбились,

                      В чаще леса заблудились.

1бельчонок: Посветите нам немного,

2бельчонок: Чтобы мы нашли дорогу.

Рассказчик.  Светлячки, словно маленькие фонарики осветили бельчатам тропинку и помогли найти родное дупло. (Светлячки под музыку двигаются «змейкой» к домику ежа, бельчата прыгают за светлячками).

Встревоженная мать-бельчиха уже ждала своих детей. (Бельчиха подбегает и обнимает своих детей) 

Рассказчик. Белочка поблагодарила добрых жучков за помощь.

Белочка: «Спасибо, светлячки,

                    Вы добрые жучки!

Рассказчик. Малыши очень устали, они забрались в теплое, уютное дупло и улеглись рядом с мамой. Белочка укрыла деток своим пушистым хвостом. А все лесные жители пришли, чтобы спеть бельчатам колыбельную песню. 

(Все персонажи выходят, звучит финальная песня).

     Ночь пришла, кругом ни звука.

     Дремлет сонная река

     В темной зыби дремлет щука

     Дремлют в небе облака.

     Спят цветы, уснули пчелки

     И стрекозы, и шмели,

     В темной чаще дремлют елки

     Свесив лапы до земли.

     Закрывайте, детки, очи,

       Лес уснул. Спокойной ночи!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВСЕХ ПЕРСОНАЖИЙ СКАЗКИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение для детей средней группы "Бабушкины сказки".

Программное содержание:                   Задачи:          ...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО МОТИВАМ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОСОК".

Развлечение для детей средней группы по мотивам украинской народной сказки «Колосок"...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы».

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей посредством игр и пес...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы»...

Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы ОСЕННЯЯ СКАЗКА

В данном сценарии представлен материал, позволяющий закреплять представление детей об осенних изменениях в природе; умение эмоционально реагировать на музыку и поэзию, читать стихи; закреплять певческ...

Спортивное развлечение для детей средней группы по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

С помощью сказочного сюжета в ходе проведения досуга решаются задачи: развитие двигательного творчества, закрепление умений, полученных на занятиях....