Театрализованное развлечение для детей средней группы "Бабушкины сказки".
методическая разработка (средняя группа) на тему

Писарева Ирина Витальевна

Программное содержание:

                   Задачи:

                   Образовательная:

                   -знакомить детей с миром искусства-театра, музыки, литературы, хореографии, поощрять их желание участвовать в драматизации;

                   Развивающая:

                   -обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи;

                   -учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности;

                   Воспитательная:

                   -продолжать воспитывать гуманные чувства, доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

                   Необходимый материал:

                   Шапочки героев сказки: мышка, заяц, волк, лягушка, лиса, медведь.

                   Костюм бабушки - сказочницы. Сундук.

                   Технические средства:

                   Ноутбук, проектор, экран.

                   Презентация «Бабушкины сказки»

 

Ход

 

                   (На экране - сказочная избушка. Имитация полянки - разложены цветы, расставлены книги со сказками. Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «Бабушкины  сказки». Входит бабушка– сказочница)

                   Сказочница. Здравствуйте, мои милые ребятки. Я бабушка Маланья. К ребяткам в гости прихожу, да сказки приношу. Я хочу с вами познакомиться

(достает из корзинки клубок ниток).

                   - Ты клубочек мой катись, да ребяткам покажись. К кому клубочек прикатиться, тот свое имя называет.

                   ( Клубок переходит к детям, те по очереди называют свое имя).

         Сказочница.  Ребята, я так много сказок прочитала, даже боюсь, что не запомнила все названия.  Вы,  пожалуйста поправьте меня, если не правильно, что скажу, договорились?                                                                                                                                                                                     1.  Вам знакома вот эта сказка « Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка».    (иллюстрация)                                                                                                                  

           2. А вам нравится сказка «Иван-царевич и зеленый волк» (иллюстрация)                                                                                                                  

             3. А я очень люблю сказку « По собачьему велению»  (иллюстрация)                                                                                                                 

            4. А вот эту сказку вы точно знаете «Царевна-индюшка» (иллюстрация)                                                                                                            

            5. А сказку «Пашенька и медведь» вам рассказывали?      (иллюстрация)                                                                                                                                                                                                                                             6. «Лисичка – сестричка и серая мышь»  вам нравится? (иллюстрация)

                   Сказочница.  Ой, какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что вы меня поправили – это надо же названия сказок  перепутала. А вы, ребятки, сказки любите. А какие вы сказки знаете? Молодцы, много вы сказок знаете. А загадки про них отгадаете? Ну, слушайте.

                   (На экране идет презентация-викторина «Русские народные сказки»)

                   Сказочница. Ой, а мой волшебный сундучок тоже хочет загадку загадать. (Презентация с загадками про животных из сказки «Теремок»)

                   -Отгадали вы ребятки сказочку и сундучок мой открылся. Сказка к вам спешит.

                   Дети показывают сказку «Теремок».

                   (Сказочница достает из сундука шапочки героев сказки «Теремок»)

                   - Все герои сказки на месте. А что нам надо сделать, чтобы сказка ожила?

                   Дети. Нужно сыграть ее.

                   Сказочница. - Вот и хорошо, что все целы и невредимы. Вот что значит, добрая сказка!

                   (Шапочки отправляются в сундучок)

         Сказочница. Ну, и наступила пора прощаться. А добрые сказки хотят у вас еще погостить. Вот вам, мои дорогие, сказочки - раскрасочки. Вы сказки рисуйте, да меня вспоминайте.

         - Все вы были хорошими артистами. Наши зрители вам хлопают. А теперь приглашайте своих мам , пап, бабушек и дедушек на чаепитие. А мне пора. До свидания, ребятки. До новых сказок.

                   Звучит музыка в исполнении  Валентины Толкуновой «Сказки гуляют по свету». Родители вместе с детьми идут пить чай в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannoe_razvlechenie_dlya_detey.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Бабушкины сказки».

                Программное содержание:

                Задачи:

                Образовательная:

                -знакомить детей с миром искусства-театра, музыки, литературы, хореографии, поощрять их желание участвовать в драматизации;

                Развивающая:

                -обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи;

                -учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности;

                Воспитательная:

                -продолжать воспитывать гуманные чувства, доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

                Необходимый материал:

                Шапочки героев сказки: мышка, заяц, волк, лягушка, лиса, медведь.

                Костюм бабушки - сказочницы. Сундук.

                Технические средства:

                Ноутбук, проектор, экран.

                Презентация «Бабушкины сказки»

Ход

                (На экране - сказочная избушка. Имитация полянки - разложены цветы, расставлены книги со сказками. Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «Бабушкины  сказки». Входит бабушка– сказочница)

                Сказочница. Здравствуйте, мои милые ребятки. Я бабушка Маланья. К ребяткам в гости прихожу, да сказки приношу. Я хочу с вами познакомиться

(достает из корзинки клубок ниток).

                - Ты клубочек мой катись, да ребяткам покажись. К кому клубочек прикатиться, тот свое имя называет.

                ( Клубок переходит к детям, те по очереди называют свое имя).

        Сказочница.  Ребята, я так много сказок прочитала, даже боюсь, что не запомнила все названия.  Вы,  пожалуйста поправьте меня, если не правильно, что скажу, договорились?                                                                                                                                                                                 1.  Вам знакома вот эта сказка « Сестрица  Аленушка  и братец Никитушка».    (иллюстрация)                                                                                                                 

           2. А вам нравится сказка «Иван-царевич и зеленый волк» (иллюстрация)                                                                                                                 

         3. А я очень люблю сказку « По собачьему велению»  (иллюстрация)                                                                                                                

        4. А вот эту сказку вы точно знаете «Царевна-индюшка» (иллюстрация)                                                                                                            

        5. А сказку «Пашенька и медведь» вам рассказывали?      (иллюстрация)                                                                                                                                                                                                                                         6. «Лисичка – сестричка и серая мышь»  вам нравится? (иллюстрация)

                Сказочница.  Ой, какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что вы меня поправили – это надо же названия сказок  перепутала. А вы, ребятки, сказки любите. А какие вы сказки знаете? Молодцы, много вы сказок знаете. А загадки про них отгадаете? Ну, слушайте.

                (На экране идет презентация-викторина «Русские народные сказки»)

                Сказочница. Ой, а мой волшебный сундучок тоже хочет загадку загадать. (Презентация с загадками про животных из сказки «Теремок»)

                -Отгадали вы ребятки сказочку и сундучок мой открылся. Сказка к вам спешит.

                Дети показывают сказку «Теремок».

                (Сказочница достает из сундука шапочки героев сказки «Теремок»)

                - Все герои сказки на месте. А что нам надо сделать, чтобы сказка ожила?

                Дети. Нужно сыграть ее.

                Сказочница. - Вот и хорошо, что все целы и невредимы. Вот что значит, добрая сказка!

                (Шапочки отправляются в сундучок)

        Сказочница. Ну, и наступила пора прощаться. А добрые сказки хотят у вас еще погостить. Вот вам, мои дорогие, сказочки - раскрасочки. Вы сказки рисуйте, да меня вспоминайте.

        - Все вы были хорошими артистами. Наши зрители вам хлопают. А теперь приглашайте своих мам , пап, бабушек и дедушек на чаепитие. А мне пора. До свидания, ребятки. До новых сказок.

                Звучит музыка в исполнении  Валентины Толкуновой «Сказки гуляют по свету». Родители вместе с детьми идут пить чай в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Театрализованное развлечение для детей старшей группы "Сказка про золотое яичко".

Театрализованное представление на пасхальную тему разыгрывается  детьми старшей группы. Данное представление развивает речь, память, воображение детей, дает представление о пасхальных традициях....

Конспект театрализованного развлечения для детей средней группы

Тема: "Рукавичка на новый лад"Задачи:Воспитательные:- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, народному творчеству, славянскому фольклору;- воспитывать уверенность в себе, в ...

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"

Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...

Музыкальное театрализованное развлечения для детей средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Кто сказал: "Мяу"?

Данный материал является сценарием  театрализованного развлечения, в котором представлены такие формы заимодействия с детьми, как подвижныая, пальчикова, музыкальная и познавательнаяы игра....

"Театрализованное развлечение для детей средней группы по рассказу В.Сутеева "Яблоко""

Это сценарий развлечения с детьми средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Яблоко"...

Сценарий театрализованного развлечения для детей младшей группы «Сказка о Звездочете»

                                Сценарий театрализованного развлечения для детей младшей  группы...