"Театрализованное развлечение для детей средней группы по рассказу В.Сутеева "Яблоко""
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Боровинская Наталья Андреевна

Это сценарий развлечения с детьми средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Яблоко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yabloko_suteev.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Калинка» комбинированного вида» города Северодвинска Архангельской области.

«Театрализованное развлечение с элементами образовательной деятельности по рассказу В. Сутеева «Яблоко» для детей средней группы»

Подготовил: воспитатель Боровинская Наталья Андреевна.

Северодвинск 2014 год.

Цель: привлечь родителей к образовательной деятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Поддерживать и развивать интерес детей к совместной с взрослыми игровой и театрализованной деятельности.
  2. Познакомить родителей с некоторыми методами и приёмами, используемыми нами в процессе образовательной деятельности.
  3. Закрепить знания по теме «Осень».
  4. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
  5. Помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира.
  6. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников.
  7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  8. Развивать двигательно – активные виды музыкально деятельности – музыкально – ритмические движения.
  9. Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.
  10. Обогатить чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира.
  11.  Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Материалы: Яблоко, состоящее из четырёх равных частей, соединяющихся липучками; костюмы героев рассказа; дерево, сделанное из веток, тряпичные морковки.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение рассказа Сутеева: «Яблоко».
  2. Проведение подвижных игр: «За грибами в лес пойдём», «Собери морковки», пальчиковой игры «За грибами в лес пойдём».

Ход проведения:

Дети входят в музыкальный зал за воспитателем и садятся на стульчики.

Ведущий: «Этой осенью для вас, начинаем мы рассказ.

        Вы внимательно смотрите, и героям подскажите,

        Как решить им этот спор и с чего наладить разговор.

Книга открывается, сказка начинается».

В зал вбегает зайчик, делает перед ребятами круг под музыку.

Заяц: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Дети: «Да, ты зайчик».

Заяц: «Правильно!

        Я зайчишка – шалунишка,

        Я на месте не сижу.

        Веселюсь я целый день,

        И не знаю слова лень.

        Чтоб вы бегали, как зайцы,

        Вам секрет свой расскажу:

        Как морковку погрызу я,

        Сразу силы нахожу!»

Заяц: «А вы умеете быстро бегать?»

Дети: «Да!»

Дети делятся на две команды.

Заяц: «Давайте узнаем кто из вас самый быстрый! Я буду мамой зайчихой, а вы – моими зайчатами. Вы будете передавать друг другу морковку по очереди, а последний «зайчонок» отдаёт её мне. Выигрывает та команда, которая первой принесёт «Зайчихе» морковку.

Игра «Принеси морковку».

Дети садятся обратно на стульчики.

Заяц: «Молодцы! Как вы быстро бегаете и за морковку спасибо. Пойду зайчатам отнесу».

Заяц подскоками оббегает круг по сцене и замечает на дереве яблоко.

Заяц: «Ой! Что это там на дереве висит?»

Дети: «Яблоко.»

Заяц: «И правда яблоко! Какое оно большое, красное и, наверное, очень вкусное! Только так высоко висит, мне его не достать. Попробую дерево потрясти (качает дерево). Ничего не получается! Как же мне достать это яблоко?»

В зал под музыку влетает Ворона и «садится» на дерево.

Ворона: «Кар-кар. Здравствуйте, ребята!»

Дети : «Здравствуй, Ворона».

Ворона: «Мне кажется, я слышала, что вам какая-то помощь нужна?»

Дети: «Да. Помоги, пожалуйста, Зайцу достать яблоко».

Ворона: «Хорошо, помогу, только есть у меня одно условие. Кар-кар. Я –Ворона учёная, много книг разных прочитала, а вот поделится не с кем – все родственники в тёплые края улетели, остальные к зиме готовятся. Вот и приходится самой себя развлекать. Вчера начала новый кроссворд разгадывать, да вот есть слова, которые мне никак не угадать. Если поможете мне справиться, то и я Зайца выручу».

Загадки про осень.

1)Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад.

Ну, конечно, …(листопад).

2)Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке (гриб).

3)Вот на ножке купол – гриб.

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под…(зонт).

4)Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг.

Облаков и туч он вождь.

Ты же знаешь это…(дождь).

Ворона: «Приятно иметь дело с умными людьми! Так и быть помогу вам и Зайцу – достану яблоко. Только вы уж и про меня не забудьте, яблочком вкусным угостите».

Ворона срывает яблоко. Оно падает за ширму в руки ежу. Он выбегает из-за ширмы и делает перед ребятами круг под музыку.

Ёж: «Вот счастье-то привалило!

От лисы я убегал

И, вдруг, яблоко поймал».

Раз, два, три, четыре, пять.

Ах, как хочется играть!

Вы со мной повеселитесь,

В круг скорее становитесь!»

Игра: «Вот свернулся ёж в клубок».

Вот свернулся ёж в клубок,

Может ёжик ты продрог?

Солнца луч ежа коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж.

На клубочек ты похож.

На спине иголки очень-очень колки.

Ёж по тропке побежал,

Нам иголки показал.

Ёж: «Молодцы, ребята. Понравилась вам игра? Давайте ещё чуть-чуть поиграем?»

Подвижная игра: «За грибами в лес идём».

За грибами в лес идём,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий ёж

Сторожит грибочки.

Ты нас ёжик не коли,

А попробуй, догони!

Ёж: «Вот спасибо вам, ребята. Повеселили ежа.»

В зал вбегают Ворона и Заяц и начинают отбирать у Ежа яблоко. Слышится музыка и появляется Медведь.

Медведь: «Что за крик? Что за гам?

                Как не стыдно, звери, вам?

                Быстро драку прекратите,

                Что случилось, расскажите».

Ёж: «Они у меня яблоко отбирают!»

Заяц: «Это я яблоко нашёл».

Ворона: «А я его сорвала!»

Ёж: «А я его поймал!»

Медведь: «Ладно, звери, так и быть, помогу вам спор решить.

                Но и вы мне подсобите и лукошко разберите.

                Я набрал грибов в лесу и медведице несу.

                Вы грибы переберите и съедобные найдите,

                И в корзинку мне сложите».

Подвижная игра: «Собери грибы».

Медведь: «Вот спасибо вам, ребята.

                Помогу и я зверятам.

                Как их трудный спор решить-

                Нужно яблоко – делить!»

Медведь: «Разделите это яблоко на яблоко на равные части и пусть каждый возьмёт себе по кусочку».

Ёж: «Как же мы раньше не догадались».

Ёж делит яблоко на равные кусочки.

-Это тебе, Заяц – ты первый яблоко увидел.

-Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

-Это мне, потому что я поймал яблоко.

- А это тебе, Михаил Иванович, за то, что ты всех нас помирил и уму-разуму научил!

Ворона: «Вот и кончился рассказ,

                Помирил Медведь всех нас!»

Ёж: «Драться – это не годиться!

        Лучше взять и поделиться!»

Ворона: «Вместе дружно заживём

                Будем делать всё втроём!»

Медведь: «Всем запомнить это нужно,

Нет важнее слова – дружба!»

Список использованных материалов:

  1. Владимир Григорьевич Сутеев. Сказки и картинки. Издательство «Детская литература», 1973.
  2. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М.:

    Просвещение, 1982, с.6-12.

Дополнительные материалы:

  1. Стихи Боровинской Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Театрализованное развлечение для детей средней группы "Бабушкины сказки".

Программное содержание:                   Задачи:          ...

Конспект театрализованного развлечения для детей средней группы

Тема: "Рукавичка на новый лад"Задачи:Воспитательные:- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, народному творчеству, славянскому фольклору;- воспитывать уверенность в себе, в ...

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"

Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...

Музыкальное театрализованное развлечения для детей средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Кто сказал: "Мяу"?

Данный материал является сценарием  театрализованного развлечения, в котором представлены такие формы заимодействия с детьми, как подвижныая, пальчикова, музыкальная и познавательнаяы игра....

ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Весёлое и доброе развлечение, в проведении которого используется наработанный и текущий материал. Кукольный театр, активно введённый в сюжет развлечения, создаёт ощущение сказочности, поднимает настро...