Конспект театрализованного развлечения для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тема: "Рукавичка на новый лад"

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, народному творчеству, славянскому фольклору;

- воспитывать уверенность в себе, в своих силах;

- воспитывать доброжелательные отношения детей в игре, партнерские

  качества, взаимопомощь.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- совершенствовать певческий диапазон и интонационную выразительность;

- развивать мимические навыки, упражняться в распознавании языка эмоций;

- развивать чувство ритма и танцевальных движений, умение    

  ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать выразительность движений;

- развивать коммуникативные навыки, внимание, фантазию, воображение.

Образовательные:

- познакомить детей с навыками кукловождения ( кукол-марионеток).

- закреплять умение распознавать на слух музыкальные инструменты;

Интеграция областей:

социализация+коммуникация+чтение художественной литературы+музыка

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«РУКАВИЧКА НА НОВЫЙ ЛАД»

                                                                                             

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, народному творчеству, славянскому фольклору;

- воспитывать уверенность в себе, в своих силах;

- воспитывать доброжелательные отношения детей в игре, партнерские

  качества, взаимопомощь.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- совершенствовать певческий диапазон и интонационную выразительность;

- развивать мимические навыки, упражняться в распознавании языка эмоций;

- развивать чувство ритма и танцевальных движений, умение    

  ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать выразительность движений;

- развивать коммуникативные навыки, внимание, фантазию, воображение.

Образовательные:

- познакомить детей с навыками кукловождения ( кукол-марионеток).

- закреплять умение распознавать на слух музыкальные инструменты;

Интеграция областей:

социализация+коммуникация+чтение художественной литературы+музыка

Материалы и оборудование:

  1. Макет рукавички
  2. Платковые куклы: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Кабан, Медведь
  3. Кубик «настроения»
  4. Музыкальные инструменты: погремушка, бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки
  5. Куклы-марионетки «Поросята» на каждого ребенка
  6. Музыкальное сопровождение: музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки», песня «В траве сидел кузнечик» (-), полька.
  7. Угощение – баранки.

Ход развлечения

Восп.: Тише, детки, проходите,

            Нашу сказку не спугните…

            Сказка уж давно пришла,

            Очень деток ждет она!

            Где ты, сказка, покажись,

           Нам, ребяткам, отзовись!

 (дети проходят под музыку «в гостях у сказки», садятся на стульчики, воспитатель открывает макет рукавички, находящий в середине зала и накрытый тканью)

В: Шел дед лесом, шел он, шел, да обронил рукавичку.

Вот бежит мышка. (Воспитатель одевает платковую куклу Мышка). Захотелось ей в рукавичку залезть, да боится: а что там внутри?

Ребята, поможем мышке? Давайте  покажем, что у кого внутри.

Воспитатель                                        Дети

 У одуванчиков белых – взлеталка    (сдуваем воображаемый пух с      

                                                                ладони)

У мотоцикла – рычалка                        (трр-трр, движение: как

                                                                 заводят мотоцикл)

У мышки – пищалка                              (пи-пи)

У лошади – ржалка                                (и-го-го)

У каблучков – стучалка                         (цоканье)

У ветра – задувалка                                (2 долгих выдоха)

У носа – сопелка                                     (шмыгают носом)

У ежа – пыхтелка                                    (пых-пых)

У телефона – звонилка                           (дзинь-дзинь)

А у ребят – смешилка                             (ха-ха)

В: Давайте посмотрим, что же в рукавичке?  (пусто) Заходи, Мышка, можешь здесь жить. (Воспитатель оставляет куклу Мышки в рукавичке, Мышка  «выглядывает» в окошко).

 А в это время лягушка – прыг – прыг  ( воспитатель одевает платковую куклу Лягушка):

-  Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка – поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка – попрыгушка. Пусти меня жить!

- Споешь песню, пущу!

- У меня есть любимая песня, послушайте.

(включается запись «В траве сидел кузнечик»)

 А я петь не умею, я только квакаю. Ребята, помогите! Давайте ее проквакаем! (дети квакают под музыку)

 В: Ну как, Мышка, понравилась тебе песня?

- Замечательная песенка у вас получилась. Заходи, будем жить вместе.

Бежит зайчик (воспитатель одевает платковую куклу Зайчик).

-Кто, кто в рукавичке живет? Ребята, подскажите!

Дети: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, а ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите меня пожить.

-  Поиграй с ребятками.

- С удовольствием!

(Дети встают в круг и кидают «Кубик настроения» и отгадывают эмоции, изображенные на гранях кубика, затем сами показывают предложенные эмоции)

Бежит лисичка (воспитатель одевает платковую куклу Лиса):

- Кто, кто в рукавичке живет? Подскажите, ребята!

(Дети перечисляют)  А ты кто?

- А я Лисичка – сестричка. Пустите меня!

- А ты Лисичка помоги, загадай ребятам, на каких музыкальных инструментах мы умеем играть, тогда пустим к себе в рукавичку

- такое задание мне нравится, а вам , ребята?.

(за ширмой воспитатель поочередно играет на следующих муз.  инструментах: погремушка, бубен, колокольчик, деревянные ложки)

- Ну заходи, живи!

Бежит волк (воспитатель одевает платковую куклу Волк)

- Кто, кто в рукавичке живет?

(Дети отвечают)

-А я волчок – серый бочок. Пустите меня!

-А ты танцевать умеешь?

- Я очень люблю танцы, а вы, ребята? (включается музыка)

Я волк-волчок, серый бочок;

Танцы  уважаю, деток приглашаю

Ты дружочек попляши,

Новый танец покажи.

(Включается аудиозапись «полька». Волк показывает танцевальные  движение, дети повторяют, затем предлагают свои танцевальные  движения: пружинка, каблучок, вертушка, лодочка,)        

В: Откуда не возьмись появился кабан. (воспитатель одевает платковую куклу Кабан)

-Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?

(отвечают дети)

- А я кабан-клыкан, да я ни один пришел, а своими поросятками.

Ребята, помогите моим поросяткам проснуться

Детям получают  куклы-марионетки   Поросята

(поросята сидят, лежат, бегут, прыгают, танцуют)

F:\рукавичка\003.jpg

В: А тут сучья затрещали – вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- я Мышка-поскребушка, а ты кто?

- А я Медведюшка – батюшка! Пустите и меня!

- Отгадай, кто еще со мной живет в рукавичке, тогда пустим!

-У вас тут ребята очень умные, они мне помогут. Давай мне свои загадки.

(на рукавичке подвешены снежинки, на снежинках написаны загадки)

- Встаньте ребята в кружочек , отгадайте загадку а потом изобразите  героя сказки

(Воспитатель читает загадку, дети все вместе показывают героя)

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка.

Кто это? (лягушка)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами.

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу. (Кабан)

      - Спасибо вам, ребята, за помощь.

Восп.: Влез и медведь, и стало их семеро. В тесноте, да ни в обиде. Стали они жить дружно, друг другу помогают, друг друга уважают, чай наливают, баранками угощают.  И ребяток не забыли – всех баранками угостили!

Восп.: Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Театрализованное развлечение для детей средней группы "Бабушкины сказки".

Программное содержание:                   Задачи:          ...

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"

Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...

Музыкальное театрализованное развлечения для детей средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Кто сказал: "Мяу"?

Данный материал является сценарием  театрализованного развлечения, в котором представлены такие формы заимодействия с детьми, как подвижныая, пальчикова, музыкальная и познавательнаяы игра....

"Театрализованное развлечение для детей средней группы по рассказу В.Сутеева "Яблоко""

Это сценарий развлечения с детьми средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Яблоко"...

ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Весёлое и доброе развлечение, в проведении которого используется наработанный и текущий материал. Кукольный театр, активно введённый в сюжет развлечения, создаёт ощущение сказочности, поднимает настро...