Музыкальное театрализованное развлечения для детей средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Кто сказал: "Мяу"?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Боровинская Наталья Андреевна

Данный материал является сценарием  театрализованного развлечения, в котором представлены такие формы заимодействия с детьми, как подвижныая, пальчикова, музыкальная и познавательнаяы игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon театрализованное развлечение51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Калинка» комбинированного вида» города Северодвинска Архангельской области.

«Театрализованное развлечение с элементами образовательной деятельности по рассказу В. Сутеева «Кто сказал: «Мяу»?» для детей второй младшей группы»

Подготовили: воспитатели Боровинская Наталья Андреевна, Цибайте Мария Станиславовна, музыкальный руководитель Ерофеева Наталья Николаевна.

Северодвинск 2014 год.

Цель: привлечь родителей к образовательной деятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Поддерживать и развивать интерес детей к совместной с взрослыми игровой и театрализованной деятельности.
  2. Познакомить родителей с некоторыми методами и приёмами, используемыми нами в процессе образовательной деятельности.
  3. Закрепить знания о домашних птицах и животных (петух, кошка, собака), а также жителях пруда (лягушка, рыба) и других животных (мышка, пчела), полученные ранее в ходе образовательной и совместной деятельности.
  4. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи.
  5. Помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира.
  6. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников.
  7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  8. Развивать двигательно – активные виды музыкально деятельности – музыкально – ритмические движения.
  9. Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.
  10. Обогатить чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира.
  11.  Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Материалы: ширма - пруд, бумажные пчёлки, картонный домик, забор, кресло, коврик, рыба на палочке, костюмы: кошка, мышка, щенок, пёс, петух, пчела, лягушка.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение рассказа Сутеева: «Кто сказал: «Мяу»?»
  2. Разучивание песен «Есть у Солнышка дружок» и «Мы весёлые лягушки».
  3. Показ пальчиковой игры «Весёлая мышка».
  4. Использование в играх разных стишков для примирения – «мирилок».

Ход мероприятия:

Дети за воспитателем входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: 

Начинаем мы для вас интереснейший рассказ.

Будет много здесь открытий, увлекательных событий.

Просим всех не отвлекаться, очень громко не смеяться!

Книга открывается, сказка начинается!

В зал заходит Щенок, пробегает мимо ребят и садится на коврик около кресла. Вдруг откуда-то слышится: «Мяу!»

Щенок поднимает голову, смотрит - никого нет.

Щенок: «Ничего не понимаю! Кто это? Пойду во двор посмотрю, кто мне не даёт спать?»

Щенок выходит во двор и встречает петуха (он выходит из-за домика, за которым прятался всё это время под музыку и кричит «Ку-ка-ре-ку!»).

Щенок: «Здравствуй! Ты кто? Это ты не давал мне спать? Ты сказал: «Мяу»?»

Петушок гордо отворачивается.

Ведущий: «Ребята, вы узнали, кто это? Правильно – Петушок. Посмотрите, какой он красивый, яркий. Давайте порадуем его и споём Петушку песенку».

Поют песенку «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок…».

Есть у солнышка дружок – голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок – голосистый петушок!

(В проигрыше ребята пальчиками показывают, как петушок клюёт зернышки).

Есть у солнышка друзья – это мы: и ты и я.

Хорошо, когда друзья – это мы: и ты, и я.

(Хлопаем в ладоши).

Ведущий: «Петушок, тебе понравилась наша песенка?»

Петушок: «Очень понравилась, спасибо вам ребятки за чудесную песенку»!

Щенок: «А теперь скажи, это ты сказал: «Мяу»?»

Петушок: «Нет! Я говорю: «Ку-ка-ре-ку-у-у».

Щенок: «А больше ты ничего не умеешь говорить?».

Петушок: «Нет, только «ку-ка-ре-ку»».

Ведущий: «Щенок почесал лапой за ухом и побрёл дальше. Вдруг он опять откуда-то услышал «Мяу». И тут он наткнулся на маленького серого мышонка».

Щенок: «Привет. Ты кто?»

Мышка: «Пи-пи-пи. Ребята вы меня узнали? Я мышка-норушка, живу в норке, грызу корки. Хотите со мной поиграть?»

Пальчиковая игра «Весёлая мышка».

Весёлая мышка

Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены.

Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив. (Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные)

и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)

Ведущий: «Мышка – норушка, нам очень понравилась с тобой играть».

Щенок: «Мышка-норушка, это ты мне мешала спать? Это ты сказала: «Мяу»?»

Мышонок: «Пи-пи-пи. Нет, не я. А кто так сказал?»

Щенок: «Не знаю, но кто-то совсем рядом».

Мышонок: «Пи-пи-пи, мне страшно!

Ой, боюсь, боюсь, боюсь и от страха вся трясусь!»

Мышонок убегает.

Ведущий: «Мышонок чего-то испугался и убежал. А Щенок пожал плечами и отправляется дальше в путь».

В этот момент из домика раздаётся громкое: «Р-р-р-р!».

Ведущий: «Ребята, как вы думаете, кто это? (в этот момент Пёс выходит под музыку из будки, оглядывается и засыпает). Правильно это большой пёс, он спит. Давайте подойдём к нему и разбудим, и посмотрим, что же будет».

Игра с псом:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Щенок: Я…я хотел узнать. Это вы сказали «мяу».

Пёс: «Р-р-р-р! Я!? Ты смеёшься, Щенок! Я умею рычать и громко лаять. Гав-гав».

Со всех ног бросился Щенок к пруду и сел под кустом. Вдруг кто-то опять скал «Мяу». Щенок увидел на цветке мохнатую Пчелу.

Щенок: «Здравствуйте. Вы кто? Это Вы сказали: «Мяу».

Пчела: «Нет, не я!

Я весёлая пчела.

Я игрива, весела.

Люблю мёд я собирать,

И ещё люблю жужжать. Ж-ж-ж-ж!

Вы ребята не скучайте

И со мною поиграйте».

Ведущий выводит детей в центр зала и раздаёт каждому картонную пчёлку.

Проводится игра «Высоко – низко». 

Пчёлка: «Когда вы услышите высокие звуки, вы должны бегать, подняв высоко своих пчёлок. А, когда вы услышите низкие звуки, опустите их».

Щенок: «Спасибо за весёлую игру. Пойду дальше искать того, кто сказал: «Мяу»».

Щенок побежал дальше и увидел в пруду Рыбу (она появляется из-за ширмы).

Щенок: «Здравствуйте, это вы сказали: «Мяу»?»

Ведущий: «Ничего не сказала Рыба, только махнула хвостом и уплыла».

Щенок: «Ребята, а вы знаете, почему она ничего мне не ответила?»

Ответы детей.

Ведущий: «Правильно, ведь рыбы не умеют разговаривать».

«Ква-ква-ква!» - услышал вдруг Щенок.

Щенок: «Ой, кто это? А может быть, это ты сказала: «Мяу»?»

Лягушка: «Какой же ты глупый!

Я весёлая лягушка,

Хохотушка и квакушка.

Я люблю в пруду сидеть

И задорно песни петь!»

-А вы, ребята, умеете петь песни? (Ответы детей). Давайте тогда вместе споём и станцуем.

Песенка Лягушки:

Мы – весёлые лягушки,

Мы лягушки – попрыгушки.

Ква-ква, ква-ква, пляшем с ночи до утра.

(поднимаем руки вверх, расставив пальчики).

Будем прыгать – раз и два,

Вот какая детвора.

Ква-ква, ква-ква.

Пляшем с ночи до утра.

(Прыгаем.)

Лягушка прощается с ребятами и прыгает в пруд (за ширму).

Ведущий: «Грустный уставший Щенок возвращается к себе домой (грустная музыка). Он садится на свой коврик, чтобы отдохнуть и вдруг опять слышит «Мяу».

Щенок: «Да кто же это целый день мешает мне спать и говорит «мяу»?»

Тут из-за ширмы выходит серая пушистая кошка, виляет хвостиком и говорит «мяу».

Щенок: «Ах! это ты сказала «мяу»! Ну, держись!»

Щенок начинает гоняться за кошкой по залу и громко лаять. Тут их останавливает ведущий.

Ведущий: «Тише – тише, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Очень громко вы кричали и детишек напугали!

Не надо сердиться, ругаться и злиться.

Я вам предлагаю скорей помириться!»

-А вы, ребята, знаете, как можно их помирить?

-Ответ детей.

-Правильно. Мы с ребятами знаем одну очень хорошую «мирилку». Сейчас мы вам её покажем. Сцепитесь друг с другом мизинчиками и повторяйте за нами.

«Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь!

Ну а если подерусь,

В грязной луже окажусь!»

Щенок: «Чем ругаться и злиться,

Лучше нам с тобой мириться!

И этой красивой коробкой печенья

Скорее отметим, друзья примиренье!»

Ведущий: «А теперь пришла пора

Поплясать нам детвора!»

Дети вместе с героями танцуют танец «Буги-Вуги» и прощаются.

Список использованной литературы:

1) Сутеев В.Г.

Сказки и картинки/Дектярёв Л.Н., Паль С.М., Дмитриева Л.Т.. , издательство «Детская литература», 1973 – 128с.

2)Шалаева Г.П.

Правила поведения для воспитанных детей/Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. – М.:АСТ: СЛОВО, 2011-159с.

Другие материалы:

  1. Песня «Есть у Солнышка дружок», музыка Е. Тиличевой, слова Е. Каргановой.
  2. «Песенка Лягушки», музыка и слова Ерофеевой Н.Н.
  3. Стихи Боровинской Н.Н.
  4. Фотографии Боровинской Н.Н.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Театрализованное развлечение для детей средней группы "Бабушкины сказки".

Программное содержание:                   Задачи:          ...

Конспект театрализованного развлечения для детей средней группы

Тема: "Рукавичка на новый лад"Задачи:Воспитательные:- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, народному творчеству, славянскому фольклору;- воспитывать уверенность в себе, в ...

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"

Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...

Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»

Театрализованное представление  для детей средней группы по сказке Сутеева  «Кто сказал мяу?»...

"Театрализованное развлечение для детей средней группы по рассказу В.Сутеева "Яблоко""

Это сценарий развлечения с детьми средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Яблоко"...