ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Литовченко Елена Юрьевна

Весёлое и доброе развлечение, в проведении которого используется наработанный и текущий материал. Кукольный театр, активно введённый в сюжет развлечения, создаёт ощущение сказочности, поднимает настроение, раскрепощает детей, вызывает у них желание продемонстрировать свои способности и умения.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. Развивать выразительность речи. Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни.

У центральной стены зала справа стоит домик Бабушки. Слева – ширма, изображающая огород. Возле ширмы горкой насыпаны вперемешку картофель и морковь.

        Под музыку в зал вбегают дети и становятся врассыпную.

Ведущий:                Птицы стаями летят,

                        Грустно: дождь и листопад.

                        Ветер тучи в небе носит,

                        Потому, что это …

Дети (хором):          Осень.                        

1-й ребёнок:        Кто сказал, что осень – грустная пора?

                        Радостно по лужам скачет детвора.

2-й ребёнок:        Жёлтые листочки в воздухе кружат,

                        По стеклу дождинки весело стучат.

3-й ребёнок:        И запели песни в небе журавли.

                        Косяками к югу тянутся они.

4-й ребёнок:        Кто сказал, что осень – грустная пора?

                        Сколько ярких красок дарит нам она!

                                                        Песня «Осень в золотой косынке»

5-й ребёнок:        Здравствуй, осень золотая,

                        Голубая неба высь!

                        Листья жёлтые, слетая,

                        На дорожку улеглись.

                                                Танец с осенними листьями

Ведущий:        Осень – богатое время года. Люди собирают фрукты, овощи, а дети помогают. Вот и мы с вами отправимся сейчас в гости к Бабушке-огороднице, которая вырастила большой урожай. Она познакомит нас со своими помощниками. А поможет нам добраться к бабушке песенка «Весёлые путешественники».

Массовый танец «Полька»

Ведущий:    Мы приехали к бабушке. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на стулья. К концу танца появляется Бабушка.

Бабушка:        Ой, да кто же это  ко мне пожаловал? Здравствуйте, мои хорошие! Давно я вас поджидаю. Хочу показать вам, что у меня в огороде выросло, познакомить со своими помощниками. А вы-то умеете в огороде работать?

Дети:   Да!

Ведущий:        Наши дети покажут, как они умеют убирать урожай, - споют для тебя и станцуют.

Хоровод «Урожайный» Г. Вихаревой

После хоровода дети садятся.

Бабушка:        Ох, молодцы, как ловко урожай убрали! (Слышится лай собаки.) А вот и мой первый помощник – Пёс Барбос. (На ширме появляется Барбос.) Он – знатный огородник. Сам морковку и картошку сажал, сам их поливал, собирал. Посмотрите, какой урожай замечательный! Но не только морковку и картошка на нашем огороде выросли. Покажи-ка, Пёс-Барбос, сам.

Пёс:        Весной я посадил вот это, потом это, потом такое, потом сякое. Оно всё и выросло.

Бабушка:        Ох, непонятно говоришь, загадками.

Ведущий:        А мы любим загадки, правда, ребятки?

Пёс:        Ну, тогда слушайте.

Он никого и никогда

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

(Лук.)

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в банке – крепкие, солёные.

(Огурцы.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В борщ кладут, и так едят.

(Помидор.)

        Молодцы, все загадки разгадали. А  теперь помогите мне разобрать морковку и картошку. Пусть девочки кладут морковку в синее ведёрко, а мальчики картошку – в красное.

Аттракцион «Разложи овощи в ведёрки»

Пёс:         Так-так-так, морковку – в синее, картошку – в красное. Молодцы, гав-гав, хорошо мне помогли. Пойду, посмотрю, не осталось ли чего на грядках. Гав-гав!

Пёс убегает. Звучит музыка Кошки.

Бабушка:        А вот и Кошка Мурка. Она мышек ловит, а по вечерам мне песенки поёт.

Кошка:         Мяу, здравствуйте, детки. А вы умеете песенки петь?

Ведущий:        Конечно, Мурочка. Хочешь, мы тебе песенку про дождик споём?

Кошка:        Мур, люблю, когда идёт дождик, у бабушки на коленях полежать. (Бабушка берёт Кошку с ширмы и садится на стульчик рядом со зрителями.)

Ребёнок:        Дождик, дождик, кап да кап,

                Ты не капал бы на пап,

                Ты не капал бы на мам,

                Приходил бы в гости к нам.

                Папам сыро, мамам – грязно –

                Нам с тобою распрекрасно!

                                Песня о дождике

Кошка:        Мур, молодцы, чудесно мурлыкаете. А я ещё и мышей ловить умею.

Ведущий:        Ну, мышей мы не ловим, а вот в игру поиграем. А игра так и называется: «Кот и мыши»

Игра «Кот и мыши»

Первый раз детей-мышек ловит Кошка на руках Бабушки. Второй раз кошкой назначают желающего ребёнка, надевая на него шапочку кошки. Игрушку-кошку незаметно убирают за ширму.

Бабушка:        Ой, а куда это Мурка убежала?.. Видно, решила на мышей поохотиться.

Издалека доносится: «Ку-ка-ре-ку-у-у!»

Бабушка:        Слышите? Это Петух Петрович. Таких помощников, как он, ни у кого больше нет. Хозяйственный, - не нарадуюсь!

Петух: Ко-ко-ко, я такой! Ко-ко-ко, хозяин во дворе! Кукареку!.. Ещё кашу варить умею, блины печь, винегрет крошить. А вы?

Ведущий:        И мы попробуем.

Игра «Весёлые повара»

В каждой команде по трое участников-поваров. Дети надевают передники, колпаки. Каждая команда готовит на своём столике винегрет. Один ребёнок режет пластиковым ножом отварной картофель, второй – свеклу, а третий – морковь. Повара должны смешать нарезанные овощи представить петуху свой винегрет на пробу.

Петух (пробует): Ох, не знаю, в какой мисочке вкуснее! Молодцы! Поработал – отдыхай, дружно песню запевай!

Ведущий:        Мы споём свою любимую. Дети, берите инструменты!

                Настоящие таланты! Мы – певцы и музыканты,

                Мы играем  и поём, дружно, весело живём!

Оркестр «Маленькие музыканты»

К концу песни на ширме появляются все персонажи и пляшут.

Бабушка:        Ах, какие замечательные гости у меня, всё умеют: и песни петь, и танцевать, и на музыкальных инструментах играть, загадки разгадывают и игры знают. Очень мне хочется вас порадовать. Ну-ка, мои помощники, несите скорей корзинку с гостинцами!

Пёс, Кошка и Петух «приносят» корзинку с  гостинцами. Бабушка угощает детей. Можно закончить развлечение массовым импровизированным танцем под русскую народную плясовую мелодию, сфотографироваться на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной НОД с использованием ИКТ и приёмов мнемотехники «Осеннее путешествие в крымский лес» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Цель НОД: Обобщить и систематизировать  знания детей об осени; Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;Закреплять знания д...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

«Путешествие по сказкам»( развлечение для детей группы раннего возраста )

Много сказок есть на свете.Сказки эти любят дети.А вот как они их знают,Мы сейчас узнаем с вами!Сказка, сказка приходи!Будут рады малыши.Тише, дети не шумите,Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудес...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Осеннее путешествие в лес на пароходе» (старшая группа)

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.Задачи: продолжать развивать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, умение распределять роли, подбирать атрибуты, объединять ...

«Осеннее путешествие» сценарий праздника для детей старшей группы

Сценарий праздника для детей старшей группы....