ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Весёлое и доброе развлечение, в проведении которого используется наработанный и текущий материал. Кукольный театр, активно введённый в сюжет развлечения, создаёт ощущение сказочности, поднимает настроение, раскрепощает детей, вызывает у них желание продемонстрировать свои способности и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ср.гр. ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ | 28.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: закрепить знания детей об овощах, принимать участие в импровизациях, играх. Развивать выразительность речи. Воспитывать трудолюбие, здоровый образ жизни.
У центральной стены зала справа стоит домик Бабушки. Слева – ширма, изображающая огород. Возле ширмы горкой насыпаны вперемешку картофель и морковь.
Под музыку в зал вбегают дети и становятся врассыпную.
Ведущий: Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому, что это …
Дети (хором): Осень.
1-й ребёнок: Кто сказал, что осень – грустная пора?
Радостно по лужам скачет детвора.
2-й ребёнок: Жёлтые листочки в воздухе кружат,
По стеклу дождинки весело стучат.
3-й ребёнок: И запели песни в небе журавли.
Косяками к югу тянутся они.
4-й ребёнок: Кто сказал, что осень – грустная пора?
Сколько ярких красок дарит нам она!
Песня «Осень в золотой косынке»
5-й ребёнок: Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
Танец с осенними листьями
Ведущий: Осень – богатое время года. Люди собирают фрукты, овощи, а дети помогают. Вот и мы с вами отправимся сейчас в гости к Бабушке-огороднице, которая вырастила большой урожай. Она познакомит нас со своими помощниками. А поможет нам добраться к бабушке песенка «Весёлые путешественники».
Массовый танец «Полька»
Ведущий: Мы приехали к бабушке. Рассаживайтесь поудобнее.
Дети садятся на стулья. К концу танца появляется Бабушка.
Бабушка: Ой, да кто же это ко мне пожаловал? Здравствуйте, мои хорошие! Давно я вас поджидаю. Хочу показать вам, что у меня в огороде выросло, познакомить со своими помощниками. А вы-то умеете в огороде работать?
Дети: Да!
Ведущий: Наши дети покажут, как они умеют убирать урожай, - споют для тебя и станцуют.
Хоровод «Урожайный» Г. Вихаревой
После хоровода дети садятся.
Бабушка: Ох, молодцы, как ловко урожай убрали! (Слышится лай собаки.) А вот и мой первый помощник – Пёс Барбос. (На ширме появляется Барбос.) Он – знатный огородник. Сам морковку и картошку сажал, сам их поливал, собирал. Посмотрите, какой урожай замечательный! Но не только морковку и картошка на нашем огороде выросли. Покажи-ка, Пёс-Барбос, сам.
Пёс: Весной я посадил вот это, потом это, потом такое, потом сякое. Оно всё и выросло.
Бабушка: Ох, непонятно говоришь, загадками.
Ведущий: А мы любим загадки, правда, ребятки?
Пёс: Ну, тогда слушайте.
Он никого и никогда
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
(Лук.)
Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в банке – крепкие, солёные.
(Огурцы.)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В борщ кладут, и так едят.
(Помидор.)
Молодцы, все загадки разгадали. А теперь помогите мне разобрать морковку и картошку. Пусть девочки кладут морковку в синее ведёрко, а мальчики картошку – в красное.
Аттракцион «Разложи овощи в ведёрки»
Пёс: Так-так-так, морковку – в синее, картошку – в красное. Молодцы, гав-гав, хорошо мне помогли. Пойду, посмотрю, не осталось ли чего на грядках. Гав-гав!
Пёс убегает. Звучит музыка Кошки.
Бабушка: А вот и Кошка Мурка. Она мышек ловит, а по вечерам мне песенки поёт.
Кошка: Мяу, здравствуйте, детки. А вы умеете песенки петь?
Ведущий: Конечно, Мурочка. Хочешь, мы тебе песенку про дождик споём?
Кошка: Мур, люблю, когда идёт дождик, у бабушки на коленях полежать. (Бабушка берёт Кошку с ширмы и садится на стульчик рядом со зрителями.)
Ребёнок: Дождик, дождик, кап да кап,
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам,
Приходил бы в гости к нам.
Папам сыро, мамам – грязно –
Нам с тобою распрекрасно!
Песня о дождике
Кошка: Мур, молодцы, чудесно мурлыкаете. А я ещё и мышей ловить умею.
Ведущий: Ну, мышей мы не ловим, а вот в игру поиграем. А игра так и называется: «Кот и мыши»
Игра «Кот и мыши»
Первый раз детей-мышек ловит Кошка на руках Бабушки. Второй раз кошкой назначают желающего ребёнка, надевая на него шапочку кошки. Игрушку-кошку незаметно убирают за ширму.
Бабушка: Ой, а куда это Мурка убежала?.. Видно, решила на мышей поохотиться.
Издалека доносится: «Ку-ка-ре-ку-у-у!»
Бабушка: Слышите? Это Петух Петрович. Таких помощников, как он, ни у кого больше нет. Хозяйственный, - не нарадуюсь!
Петух: Ко-ко-ко, я такой! Ко-ко-ко, хозяин во дворе! Кукареку!.. Ещё кашу варить умею, блины печь, винегрет крошить. А вы?
Ведущий: И мы попробуем.
Игра «Весёлые повара»
В каждой команде по трое участников-поваров. Дети надевают передники, колпаки. Каждая команда готовит на своём столике винегрет. Один ребёнок режет пластиковым ножом отварной картофель, второй – свеклу, а третий – морковь. Повара должны смешать нарезанные овощи представить петуху свой винегрет на пробу.
Петух (пробует): Ох, не знаю, в какой мисочке вкуснее! Молодцы! Поработал – отдыхай, дружно песню запевай!
Ведущий: Мы споём свою любимую. Дети, берите инструменты!
Настоящие таланты! Мы – певцы и музыканты,
Мы играем и поём, дружно, весело живём!
Оркестр «Маленькие музыканты»
К концу песни на ширме появляются все персонажи и пляшут.
Бабушка: Ах, какие замечательные гости у меня, всё умеют: и песни петь, и танцевать, и на музыкальных инструментах играть, загадки разгадывают и игры знают. Очень мне хочется вас порадовать. Ну-ка, мои помощники, несите скорей корзинку с гостинцами!
Пёс, Кошка и Петух «приносят» корзинку с гостинцами. Бабушка угощает детей. Можно закончить развлечение массовым импровизированным танцем под русскую народную плясовую мелодию, сфотографироваться на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физическому воспитанию "Путешествие в сказку" (развлечение для средней группы)
Занятие-развлечение по физкультуре...
Конспект комплексной НОД с использованием ИКТ и приёмов мнемотехники «Осеннее путешествие в крымский лес» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Цель НОД: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;Закреплять знания д...
"Осеннее путешествие" Сценарий для средней и младшей группы
МБДОУ детский сад «Малыш»...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....
«Путешествие по сказкам»( развлечение для детей группы раннего возраста )
Много сказок есть на свете.Сказки эти любят дети.А вот как они их знают,Мы сейчас узнаем с вами!Сказка, сказка приходи!Будут рады малыши.Тише, дети не шумите,Нашу сказку не спугните.Здесь бывают чудес...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Осеннее путешествие в лес на пароходе» (старшая группа)
Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.Задачи: продолжать развивать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, умение распределять роли, подбирать атрибуты, объединять ...
«Осеннее путешествие» сценарий праздника для детей старшей группы
Сценарий праздника для детей старшей группы....