Конспект комплексной НОД с использованием ИКТ и приёмов мнемотехники «Осеннее путешествие в крымский лес» в подготовительной группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Певнева Лидия Сергеевна

Цель НОД: 

  • Обобщить и систематизировать  знания детей об осени;
  •  Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;
  • Закреплять знания детей о съедобных грибах Крыма;
  •  Закреплять знания о полуострове Крым, о разнообразии его климатических зон;
  •  Самостоятельно решать проблемные ситуации;
  •  Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей;
  •  Закрепить умения различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;
  • Закреплять умения выделять заданный звук в слове;
  • Закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество;
  • Закрепить правила поведения в лесу;
  • Побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить и систематизировать  знания детей об осени;
  • Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;
  • Закреплять знания детей о съедобных грибах Крыма;
  • Закреплять знания о полуострове Крым, о разнообразии его климатических зон;
  • Самостоятельно решать проблемные ситуации;
  • Закреплять умения пользоваться мнемотаблицей;
  • Закрепить умения различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки;
  • Закреплять умения выделять заданный звук в слове;
  • Закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество;
  • Закрепить правила поведения в лесу;
  • Побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, память, внимание, мышление и воображение детей;
  • Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
  • Развивать навыки содружества детей и педагога, групповую сплоченность.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Вызывать желание и интерес  участвовать в путешествии;
  • Умение выражать свое настроение.

Материалы: презентация; мнемотаблица к стихотворению; листы с заданием (найди букву К); картинки для деления на слоги; ёлка; физинвентарь (блоки и кубики); корзинка с муляжами грибов; кассы; «камешки» с буквами; колокольчик; магнитная доска, проектор, нетбук; фломастер для доски; стульчики с номерами; ткань (река), фломастеры для детей; подарки –сюрпризы.

Предварительная работа:

  • Беседы об осени; просмотр презентаций по теме «Осень», « Животные и птицы осенью», « Грибы и ягоды Крыма»
  • Знакомство с животным миром (подготовка к зиме)
  • Разучивание стихотворений по мнемотаблицам;
  • Работа по грамоте: деление слов на слоги, дифференциация гласных и согласных букв; определение твёрдости и мягкости звуков при звуковом анализе.

НОД:

Ребята, давайте вспомним, как называется наш полуостров, на котором мы живём (Крым) 2слайд

- Верно. А давайте вспомним, из чего состоит наш Крым: из гор, степей и лесов 3 слайд

- Да. И сегодня мы отправляемся в  крымский лес.

-На чём же мы отправимся в путешествие? (идеи детей)

-Мы поедем на поезде.4 слайд

-Поезд ждёт нас на перроне. Прежде, чем сесть в него, что мы должны сделать? (мы должны взять в кассе билеты)

- Теперь послушайте меня внимательно. Сейчас вы возьмёте в кассе билет. На каждом билете есть картинка. Слово, обозначающее вашу картинку, надо разделить на слоги, сосчитать сколько в вашем слове слогов и вы узнаете номер своего вагона (напротив экрана стоят стульчики, составляющие 3 вагона с номерами)

-Теперь по одному подходите к кассе, берите билет и садитесь в свой вагон. На каждом вагоне висит номер.

- Все сели? Молодцы. Отправляемся!

5 слайд «Осенний крымский пейзаж»

-Ребята, посмотрите в наше «волшебное окошко». Что вы видите? Какое время года? По каким признакам вы догадались? (анализ картинки)

- Какие ещё признаки осени вы знаете? 6 слайд

- Чтобы нам было весело ехать, давайте расскажем стихотворение об осени, а  эта схема нам поможет (Мнемотаблица к стихотворению «Осень») 7 слайд

Осень, осень к нам пришла

Нам подарки принесла

Жёлтые листочки

Вкусные грибочки

Овощи и фрукты

Хлебные продукты.

- Молодцы, хорошо запомнили стихотворение. А мы как раз приехали. Выходите из вагонов.

8 слайд «Лесной пейзаж с Лесовичком»

- Посмотрите, кто это нас встречает осеннем лесу? (ответы детей)

- Это хранитель леса дедушка-Лесовичок

-Ой, ребята, а что  это за знак появился около Лесовичка? 9 слайд (знак вопроса)

- Мне кажется, Лесовичок хочет спросить, знаете ли вы правила поведения в лесу?Давайте вспомним, что нельзя делать в лесу  10 слайды

- Вы хорошо усвоили правила и Лесовичок теперь приглашает нас к нему в гости. Идёмте.

11слайд: «Тропинка в осеннем лесу»

- А вот и тропинка, пойдемте (дети через кочки, во выложенной кубиками  тропинке, выходят на ковёр)

-Посмотрите, мы вышли на полянку. Давайте немного разомнёмся и отдохнем. Физминутка:

Ветер по лесу гулял

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

-А теперь сядьте поудобнее на полянке (скамейка)

-Ой, смотрите, опять появился лесовичок. 12 слайд 

-Он приготовил вам загадки о грибах Крыма. (Загадки со слайдами)13 слайд

- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и нам пора идти дальше, а Лесовичок указывает нам дорогу 14 слайд . Как вы думаете, что нам надо сделать? (правильно перейти речку) (Слайд схема)

(На берегу реки – синяя ткань разложены «камешки», с обратной стороны которых прикреплены буквы)

-Как же нам перейти речку? (дети предлагают переплыть)

- Вы забыли, какое сейчас время года? Мы можем осенью переплыть речку? Давайте внимательно осмотрим берег

(Дети замечают на одном из камешков записку. Читаем: «Перейти речку можно только по камешкам с гласными буквами»).

-Вы должны выбрать камешки только с гласными буквами, положить их в речку и перейти на другой берег, а там дождаться остальных. В лесу надо быть осторожными, не разбегаться, а держаться всем вместе.

(Выполняем задания)

-А теперь вспомните схему Лесовичка, куда нам идти дальше?(дети отвечают и подходят к ёлке)

-Посмотрите, сколько под ёлкой грибов! А вот и корзинка от Лесовичка. Встаньте полукругом. Давайте соберём для Лесовичка грибы. За каждый правильный ответ мы положим в корзинку гриб (Игра «Да -нет»). Слушайте внимательно и думайте.

(Выполняем задание)

- А теперь поставим корзинку под ёлку, Лесовичок заберёт ее.

А вы мне скажите, каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей)

-У зверей в этом лесу есть школа. 15 слайд  Лесовичок приготовил вам задания и приглашает в лесную школу.

-Садитесь за столы (звенит колокольчик)

-Начинается первый урок. Перед вами лежат задания

(Задания на слайде 16)

- Каких животных вы видите в задании? (Дети называют)

- А теперь задание: нужно определить есть ли звук К в слове и если есть, обвести слово в кружок. Приступайте к выполнению задания. (Затем задание проверяется на доске – слайд 17)

-Вы хорошо справились. Вот и переменка. Вы много трудились, ваши глазки устали. Пусть глазки отдохнут. (Зарядка для глаз)

слайд 18: «Лесная школа». (Звенит колокольчик)

-Нам пора на второй урок. Займите свои места.

-Отгадайте загадку:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса) – слайд 19

-Правильно. Лесовичок приготовил вам задание про лису. (раздаются кассы)

Давайте вместе разберём как пишется слово ЛИСА (совместно разбираем последовательность букв в слове, дефектолог выкладывает слово по буквам на доске  -слайд 20)

- А теперь с помощью букв в ваших кассах выложите слово ЛИСА

- А теперь сделаем звуковой анализ слова. Помните, с каких звуков мы начинаем делать анализ? (гласных). Помните, какой секрет у звука И?(ответы детей). Отлично, тогда приступаем к выполнению задания.

(Проверка на слайде 21)

(Звенит колокольчик)

- Урок окончен. Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте и пойдем обратно.

слайд 22 Осенний лес

(Под ёлкой стоит корзинка с подарками)

- Лесовичок оставил вам корзинку с подарками, но мы сейчас спешим на поезд, поэтому возьмем их с собой и рассмотрим в детском саду. Пойдемте дальше. (Подходят к стульчикам)

слайд 23: Поезд

-Вот и наш поезд. Садитесь в вагоны.

-Посмотрите в волшебное окно, животные пришли вас проводить. Каких животных вы видите? Что они делают?

(слайд 24: в осеннем лесу помещены анимационные фигурки животных: лось жует листву, заяц жует траву, волк – воет, лиса – поворачивает голову, ёж - подмигивает)

- Животные с нами попрощались.  слайд:25 Осенняя железная дорога Понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания вам больше всего понравились и запомнились? (Ответы детей)

-Вот мы с вами и приехали обратно в наш детский сад. Вставайте и пойдемте расскажем другим ребятам из нашей группы, где мы сегодня были. И не забудьте попрощаться с нашими гостями и тихонечко пройдем в прихожую.

Конспект

Комплексной НОД с использованием ИТК и приёмов мнемотехники «Осеннее путешествие в крымский  лес»

в подготовительной группе для детей с ТЗПР

Подготовила и провела:

                                                                                                       Певнева Л.С.

                                                                           учитель-дефектолог МБДОУ  РК

                                                          «Детский сад комбинированного вида № 11

                                                                                                 «Ручеёк» г.Керчи

2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование приёмов мнемотехники для развитии связной речи и познавательных способностей у детей дошкольного возраста (из опыта работы)»

В  настоящее  время   проблема   развития  речи   становится  особенно  актуальной. Главной  и...

Использование ИКТ в НОД по теме "Наша Родина - Россия" в подготовительной группе для детей с ОНР

Использование ИКТ в НОД в подготовительной группе для детей с ОНР...

Осенняя экскурсия в парк для подготовительной группы для детей с ОВЗ «Осень — чудная пора»

Обобщение и систематизация знаний детей об осени, закрепление знаний о деревьях и кустарниках....

«Осеннее путешествие» интегрированное занятие в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19455391","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"384","width":"480"}}]]...

«Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи и логического мышления у детей с общим недоразвитием речи»

Развитие навыков связного высказывания выступает одной из важнейших задач речевого воспитания детей дошкольного возраста, что обусловлено их социальной  значимостью и ролью в развитии личности ре...

Технологическая карта по ФЭМП с использованием авторских технологий "Дошкольный патруль" и "Волшебный коврограф" в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР

Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями cтандартов WorldSkills.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30211201","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"...