Конспект сюжетно-ролевой игры «Осеннее путешествие в лес на пароходе» (старшая группа)
материал (старшая группа)

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.

Задачи: продолжать развивать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, умение распределять роли, подбирать атрибуты, объединять сюжеты, используя метод косвенного руководства; развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Интеграция ОО: Труд – организация игровых зон.

                                  Безопасность – закрепление правил безопасного                             поведения в лесу.

                                  Социализация – продолжать закреплять умение взаимодействовать друг с другом и с взрослым.

                                  Коммуникация – закреплять навыки диалогической речи, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: беседы о путешествиях, о транспорте; рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения в природе, в общественном транспорте; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии».

Игровой материал: бейджики, капитанская фуражка, бинокль, карта, инструменты, билеты, «деньги», продукты, аптечка, корзинки, рюкзаки, фотоаппарат, мячик, коврик, удочки, рыбки, мини-бассейн, игровые модули, штурвал.

 

Ход игры:

(Дети находятся в группе. Проводится игра малой подвижности «1,2,3,4, мыши дёрнули за гири…». По окончании игры проводится короткая беседа.)

Педагог: Ребята, кто из вас любит путешествовать? (ответы детей) А на чём можно путешествовать?

Дети: Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.

Педагог: А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на …, отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?      (пароход)

Педагог: Пароход, это какой транспорт? Почему он так называется? (ответы детей) А если бы мы отправились на самолёте или вертолёте, то, как этот транспорт называется? Почему? (ответы детей) Ну, а если бы мы отправились в путешествие на машине,  автобусе, мотоцикле, велосипеде, то, как называется этот транспорт? Почему? (ответы детей)

Педагог: Отлично. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно договориться, кто кем будет, а именно – капитаном парохода, матросом, медсестрой, продавцом, кассиром на пристани и пассажирами. А ещё необходимо собрать всё для поездки. Кто будет управлять пароходом? (мальчики, потому что тяжёлая работа для мужчин) Кто будет собирать рюкзаки? (девочки, потому что это женская работа) Кто будет кассиром, продавцом, медсестрой? (мальчики или девочки) Остальные пассажиры.

Педагог: Ребята, всё готово?

Дети: Да, мы всё собрали. Можно отправляться в путешествие.

Педагог: (если погода позволяет, то можно продолжить игру на улице, если нет, то пароход строится в группе) Какой пароход сделали наши мальчишки, просто загляденье. Дети, для того чтобы сесть на пароход, нам необходимо купить билет. А вот и касса. (дети приобретают билеты)

Педагог: Ну, что в путь! (воспитатель вместе с детьми рассаживается на пароходе)

Педагог: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями, фотографируют)

Педагог: Уважаемый капитан, кажется, там за бортом кто-то кричит. (за бортом видят «тонущую куклу») Посмотрите скорее. Капитан приказывает матросу бросить спасательный круг. (обыгрывается ситуация спасения утопающего)

Педагог: Позовите медсестру. (медсестра оказывает пострадавшему первую помощь)

Педагог: Да, а вот уже и лесок показался впереди.  Ребята что-то я замерзла и проголодалась, а вы проголодались? Что же делать?

Дети: Надо выйти на берег, развести костер, согреть чай и приготовить бутерброды. (воспитатель с детьми сходят на берег)

Педагог: Капитан пока мы будем на берегу, вы осмотрите пароход. Может ему необходим ремонт? Потом вы можете присоединиться к нам.

Педагог: Вот мы с вами и на берегу, посмотрите как здесь красиво, чисто. Чем нам теперь заняться?

Дети: Мы наберем сухих веточек и разведем костер, потом согреем чай, согреемся и отдохнем на берегу.

Педагог: Распределите между собой обязанности: кто будет собирать сухие ветки и раскладывать костер, кто – готовить, а кто пойдет на рыбалку. (Воспитатель напоминает мальчикам, чтобы они не забыли, что для костра нужно собирать сухие ветки с земли и нельзя ломать ветки на деревьях. Затем капитан и матрос присоединяются и идут на рыбалку. На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу.)

Педагог: А вы девочки приготовьте еду к обеду. А я пойду, посмотрю, не потух ли наш костер и подложу дров, если надо. (воспитатель «обжигает руку»)

Педагог: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне. (обыгрывается игровая ситуация «Медицинская помощь»)

Педагог: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем. (игровая ситуация «Обед на берегу», затем мальчики играют с мячом, девочки фотографируют и собирают цветы и листья для гербария)

Педагог: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой. А что нам нужно не забыть?

Дети: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой. А еще затушить костер, чтобы не загорелся лес, и не погибли животные. (дети убирают за собой)

Педагог: Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее. Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам?

Дети: И нам тоже очень понравилось.

Педагог: А как много рыбы поймал Саша, а какой клев был у Димы, а как мы играли в мяч, помните? (дети делятся впечатлениями)

Педагог: Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия?

Дети: Да, мы сделали много кадров.

Педагог: Вот мы и дома, в детском саду.

 

Ситуация обратного пути.

-  Как вам понравилась наше путешествие?

-  Что понравилось больше всего?

-  Кто из команды вам больше понравился? Почему?

- Кто из пассажиров вел себя невоспитанно, неправильно? Кто был вежливым?

-   Вы все были большие молодцы!

- Еще хотите в путешествие? Подумайте, куда мы отправимся в следующий раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Осеннее путешествие в лес на пароходе».

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.

Задачи: продолжать развивать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, умение распределять роли, подбирать атрибуты, объединять сюжеты, используя метод косвенного руководства; развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Интеграция ОО: Труд – организация игровых зон.

                                  Безопасность – закрепление правил безопасного                             поведения в лесу.

         Социализация – продолжать закреплять умение взаимодействовать друг с другом и с взрослым.

        Коммуникация – закреплять навыки диалогической речи, обогащать словарный запас.

Предварительная работа: беседы о путешествиях, о транспорте; рассматривание иллюстраций о правилах безопасного поведения в природе, в общественном транспорте; дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии».

Игровой материал: бейджики, капитанская фуражка, бинокль, карта, инструменты, билеты, «деньги», продукты, аптечка, корзинки, рюкзаки, фотоаппарат, мячик, коврик, удочки, рыбки, мини-бассейн, игровые модули, штурвал.

Ход игры:

(Дети находятся в группе. Проводится игра малой подвижности «1,2,3,4, мыши дёрнули за гири…». По окончании игры проводится короткая беседа.)

Педагог: Ребята, кто из вас любит путешествовать? (ответы детей) А на чём можно путешествовать?

Дети: Можно на машине, на поезде, на самолёте, на корабле и др.

Педагог: А я сегодня предлагаю отправиться в путешествие на …, отгадайте загадку и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать.

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?      (пароход)

Педагог: Пароход, это какой транспорт? Почему он так называется? (ответы детей) А если бы мы отправились на самолёте или вертолёте, то, как этот транспорт называется? Почему? (ответы детей) Ну, а если бы мы отправились в путешествие на машине,  автобусе, мотоцикле, велосипеде, то, как называется этот транспорт? Почему? (ответы детей)

Педагог: Отлично. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно договориться, кто кем будет, а именно – капитаном парохода, матросом, медсестрой, продавцом, кассиром на пристани и пассажирами. А ещё необходимо собрать всё для поездки. Кто будет управлять пароходом? (мальчики, потому что тяжёлая работа для мужчин) Кто будет собирать рюкзаки? (девочки, потому что это женская работа) Кто будет кассиром, продавцом, медсестрой? (мальчики или девочки) Остальные пассажиры.

Педагог: Ребята, всё готово?

Дети: Да, мы всё собрали. Можно отправляться в путешествие.

Педагог: (если погода позволяет, то можно продолжить игру на улице, если нет, то пароход строится в группе) Какой пароход сделали наши мальчишки, просто загляденье. Дети, для того чтобы сесть на пароход, нам необходимо купить билет. А вот и касса. (дети приобретают билеты)

Педагог: Ну, что в путь! (воспитатель вместе с детьми рассаживается на пароходе)

Педагог: Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите? (дети в бинокли рассматривают окрестности и делятся впечатлениями, фотографируют)

Педагог: Уважаемый капитан, кажется, там за бортом кто-то кричит. (за бортом видят «тонущую куклу») Посмотрите скорее. Капитан приказывает матросу бросить спасательный круг. (обыгрывается ситуация спасения утопающего)

Педагог: Позовите медсестру. (медсестра оказывает пострадавшему первую помощь)

Педагог: Да, а вот уже и лесок показался впереди.  Ребята что-то я замерзла и проголодалась, а вы проголодались? Что же делать?

Дети: Надо выйти на берег, развести костер, согреть чай и приготовить бутерброды. (воспитатель с детьми сходят на берег)

Педагог: Капитан пока мы будем на берегу, вы осмотрите пароход. Может ему необходим ремонт? Потом вы можете присоединиться к нам.

Педагог: Вот мы с вами и на берегу, посмотрите как здесь красиво, чисто. Чем нам теперь заняться?

Дети: Мы наберем сухих веточек и разведем костер, потом согреем чай, согреемся и отдохнем на берегу.

Педагог: Распределите между собой обязанности: кто будет собирать сухие ветки и раскладывать костер, кто – готовить, а кто пойдет на рыбалку. (Воспитатель напоминает мальчикам, чтобы они не забыли, что для костра нужно собирать сухие ветки с земли и нельзя ломать ветки на деревьях. Затем капитан и матрос присоединяются и идут на рыбалку. На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу.)

Педагог: А вы девочки приготовьте еду к обеду. А я пойду, посмотрю, не потух ли наш костер и подложу дров, если надо. (воспитатель «обжигает руку»)

Педагог: Ой-ой, я обожгла руку, что же мне делать? Помогите мне. (обыгрывается игровая ситуация «Медицинская помощь»)

Педагог: Спасибо вам ребята. Давайте пообедаем и отдохнем. (игровая ситуация «Обед на берегу», затем мальчики играют с мячом, девочки фотографируют и собирают цветы и листья для гербария)

Педагог: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой. А что нам нужно не забыть?

Дети: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой. А еще затушить костер, чтобы не загорелся лес, и не погибли животные. (дети убирают за собой)

Педагог: Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее. Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам?

Дети: И нам тоже очень понравилось.

Педагог: А как много рыбы поймал Саша, а какой клев был у Димы, а как мы играли в мяч, помните? (дети делятся впечатлениями)

Педагог: Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия?

Дети: Да, мы сделали много кадров.

Педагог: Вот мы и дома, в детском саду.

Ситуация обратного пути.

-  Как вам понравилась наше путешествие?

-  Что понравилось больше всего?

-  Кто из команды вам больше понравился? Почему?

- Кто из пассажиров вел себя невоспитанно, неправильно? Кто был вежливым?

-   Вы все были большие молодцы!

- Еще хотите в путешествие? Подумайте, куда мы отправимся в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Ателье «Модница» в старшей группе

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»«Ателье «Модница»в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...

Конспект сюжетно - ролевой игры на прогулке "Путешествие на Северный полюс"

Продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, продолжать знакомить с глобусом, закреплять знания о животных холодных стран, о среде их обитания, закреплять знания о назе...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: "Путешествие Непосед"

Цель: развивать речь у детей через сюжетно – ролевую игру в игровой обстановке.Задачи:Образовательные задачи: расширять у детей представления о профессии водителя и кондуктора, на основе которых...