Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: "Путешествие Непосед"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цель: развивать речь у детей через сюжетно – ролевую игру в игровой обстановке.

Задачи:

Образовательные задачи: расширять у детей представления о профессии водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе.

Развивающие задачи: развивать речь, интерес к игре, воображение. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать умение использовать ролевую речь.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в транспорте. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Методы и приёмы: вопросы к детям, использование наглядного материала, показ, объяснения.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за автобусами на улице, беседа о правилах поведения на транспорте; рассматривание иллюстраций и картин, беседы по теме «Транспорт»; изготовление атрибутов для игры (билеты, монеты), просмотр фильма в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. Подвижной игры: «Пешеходы и такси», «Светофор». Д/и «Почини машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колёса», B. Степанов «Шофёр», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Павлова «На машине». Рисование по теме: «Автобус».


Предварительная работа с родителями: консультация «Играем вместе с детьми».

Словарная работа: кондуктор, водитель, пассажир, остановка, кондуктор. 

Игровой материал. Строительный материал, руль, фуражка, «монеты» (5 рублей, 10 рублей), билеты, кошельки, сумка для кондуктора, игрушечные инструменты для ремонта машин, ведерко с тряпкой, билеты.
Игровые роли: кондуктор, водитель автобуса, пассажиры

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие Непосед»  

в средней группе

C:\Users\Администратор\Desktop\IMG_0132.JPG

Подготовила: воспитатель высшей категории Морозова Алла Валерьевна

Цель: развивать речь у детей через сюжетно – ролевую игру в игровой обстановке.

Задачи: 

Образовательные задачи: расширять у детей представления о профессии водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе.

Развивающие задачи: развивать речь, интерес к игре, воображение. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать умение использовать ролевую речь.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в транспорте. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Методы и приёмы: вопросы к детям, использование наглядного материала, показ, объяснения.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за автобусами на улице, беседа о правилах поведения на транспорте; рассматривание иллюстраций и картин, беседы по теме «Транспорт»; изготовление атрибутов для игры (билеты, монеты), просмотр фильма в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. Подвижной игры: «Пешеходы и такси», «Светофор». Д/и «Почини машину». Чтение: В. Сутеев «Разные колёса», B. Степанов «Шофёр», «Водитель автобуса», Б. Житков «Светофор», Н. Павлова «На машине». Рисование по теме: «Автобус».


Предварительная работа с родителями: консультация «Играем вместе с детьми».

Словарная работа: кондуктор, водитель, пассажир, остановка, кондуктор. 

Игровой материал. Строительный материал, руль, фуражка, «монеты» (5 рублей, 10 рублей), билеты, кошельки, сумка для кондуктора, игрушечные инструменты для ремонта машин, ведерко с тряпкой, билеты.
Игровые роли: кондуктор, водитель автобуса, пассажиры.

Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к игре, воображение.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Все сюда скорей спешите

  И друзей с собой зовите.

  Здесь не станем мы скучать,
  Дружно будем все играть.                         

  Загадаю вам загадки,
  А от вас я жду догадки.
  Догадались – не молчите,
  А ответ быстрей скажите.

Основная часть.

Цель: расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора.  

Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе; развивать интерес к игре, воображение, речь, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать культуру поведения в транспорте, доброжелательность. Воспитание у детей уважения к труду водителя, кондуктора. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Дети: Это заяц.

Дети: Зайчики живут в лесу.

Дети: Мы с удовольствием отправимся в лес!

Дети: Зайчикам нужно взять морковку, капусту, они это очень любят.

Дети: В лесу нельзя шуметь, оставлять мусор, ломать ветки.

Дети: Это – автобус!

Дети вместе с воспитателем строят из стульчиков и строительного материала, «Автобус».

Дети: Если мы поедем на автобусе – мы пассажиры.

Дети: Профессия человека, который управляет автобусом, называется: водитель автобуса.

Дети: Внимательным, осторожным. Он должен знать и выполнять правила дорожного движения.

(Водитель занимает место за рулем)

Дети: Это кондуктор.

Дети: Кондуктор продает билеты пассажирам.
(Кондуктор занимает свое место в автобусе. У него кондукторская сумка с билетами)

Дети: Пассажиры заходят в заднюю дверь, а выходят через переднюю. Мальчики пропускают девочек вперед. Необходимо заходить спокойно, не толкаться и быть вежливыми и внимательными.

Дети заходят в «автобус» и садятся на места.
Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры! Оплачивайте, пожалуйста, свой проезд.
Кондуктор продает билеты пассажирам.

Пассажир: – Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор даёт билет).

Пассажир говорит: «Спасибо»

Во время поездки дети поют песенку про автобус.

                              Автобус.

            Покататься захотели
            И в большой автобус сели.
            Мы сидим, не шалим.
            И в окошечки глядим.

            Это Артём – наш шофер.
            Заведет сейчас мотор.
            И покатится легко
            Наш автобус далеко.

            По дороге, словно птица,
            Наш автобус быстро мчится.
            Едем, едем мы легко,
            Едем, едем далеко.

            Би – би – би – би – би.

Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Дети выходят из «автобуса».

Дети оставляют «морковки» и «капусту» под ёлочкой.

Считалочка «Зайцы и Волк»

1,2,3,4,5

Вышли зайцы погулять (дети показывают руками «уши»)

Волк навстречу- 6,7 (прямыми руками изображают волка)

Говорит сейчас вас съем (грозят пальцем)

8,9 - это ясно, что гулять в лесу опасно (бегут на месте)

10 - это всем понятно –

Будем убегать обратно (бегут на месте)

10,9,8,7

Надо спрятаться нам всем (садятся на корточки и закрываются руками)

6,5,4,3

Ну-ка волк теперь смотри! (произносят шёпотом)

2- И твой обед уплыл (приставляют ко лбу руку козырьком)

Ты остался волк один (подпрыгивают и показывают один палец)

Дети заходят в автобус и садятся на места.

Водитель: Осторожно, двери закрываются.
Водитель: Уважаемые пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Дети выходят из «автобуса».

Я по лесу прыг да скок,
Враг мой страшный – серый волк.
А ещё боюсь лисицу,
 От нее сложнее скрыться.
 Обожаю я капусту,
 Так и манит меня хрустом.
Как зовусь я, отгадаешь?
 Быстроногий братец – (Заяц)

- А где живут зайцы?

- Хотите, в лес в гости к зайцам?

- Но в гости без подарка не ездят. Как вы думаете, что можно взять в подарок?

- Ребята, давайте вспомним как надо вести себя в лесу?

-Правильно! Давайте соблюдать эти правила.

-Дети, отгадайте, на чём мы поедем в лес?

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(Автобус)

-Верно!

- Тогда давайте, вместе построим наш автобус.

(Для игры воспитатель делает «автобус», сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Всё сооружение огораживает кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по «двери» для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце «автобуса», педагог делает место кондуктора, в переднем место -водителя. Перед водителем —«руль». Дети для игры берут кошельки, «деньги», сумки, куклы)

- А если мы поедем на автобусе, то как нас можно назвать?

- Ребята, назовите профессию человека, который управляет автобусом.

-Правильно, молодцы!
- А каким должен быть водитель?

- Я предлагаю дать роль водителя Артёму, думаю, что он справится.
- А кто ещё, кроме водителя работает в автобусе?
- А что он делает?

-Верно, дети!
- Кондуктором у нас будет Тимуру. Он ответственный и аккуратный.
- В автобусе нас уже ждут водитель и кондуктор. Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения для пассажиров, которые надо выполнять.

-Умницы, эти правила надо соблюдать!

- В путь – дорогу нам пора,
  Пассажиры, на места!
     

- Вот мы и приехали в лес.

- А где же наши зайчики? Ребята они очень пугливые, давайте наши подарки оставим под ёлочкой.

- Ребята, а вы знаете какую-нибудь считалочку про зайчиков, давайте поиграем!

- Очень жаль, но мы должны возвращаться в детский сад. Ребята, занимайте свои места в автобусе.

Заключительная часть.

Цель: подвести итог

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дети: Нам очень понравилось наше путешествие в лес!

Дети делятся впечатлениями.

Дети: мы с удовольствием поехали бы в «Зоопарк»!

- Вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше всего?

- Куда поедем в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк»Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, создать игровую обстановку.Задачи:1. Образовательная:- Способствовать расширению знаний...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)

Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...

Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе на тему: «Путешествие Незнайки и правила дорожного движения»

Цели:закрепить знания детей о правилах дорожного движения;учить детей соблюдать правила дорожного движенияи поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, правильно переходить у...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"...