Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)
методическая разработка (подготовительная группа)

Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_turagenstvo.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На тему:

«Туристическое агенство «Непоседа-тур»

Цель: 

Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризме.

Задачи:

  • Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.
  • Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
  • Формировать умение выполнять роли директора турагентства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, экскурсовода, туриста.
  • Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.
  • Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность: учить ориентироваться на карте, определять маршруты.

Предварительная работа:

Беседы о работе турагенств, просмотр презентаций и небольших роликов по теме, работа с картой, глобусом, рассматривание иллюстраций об отелях, беседа о профессиях, трудовых операциях, атрибутах труда, разучивание ролевых диалогов. Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства.

Ход игры:

 

Воспитатель: Сегодня я по телевизору видела одну очень заманчивую рекламу о путешествиях по разным странам. (УЖ ОТПУСК БЛИЗИТСЯ. ЖАРА… ПОЕЗДКА – ЭТО ПУТЬ К ПОБЕДЕ! ОСТАВЬ ДЕЛА, МОЙ ДРУГ, ПОРА  - ДАВАЙ РЕШАТЬ, КУДА ПОЕДЕМ?) Как много на свете интересных  и удивительных мест, где мы еще ни разу не были!

Мне так захотелось отправиться в путешествие, но к сожалению до отпуска ещё далеко. Ребята, а может, вы мне поможете – отправите меня в путешествие?!  

-Как вы думаете, что мне необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось?

(Отправиться в туристическое агентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи,…).

-Может быть вы откроете  своё туристическое агентство, а я воспользуюсь вашими услугами?!  

-Что же нам нужно, чтобы открыть турагенство?

(Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли(директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы), сообщить об открытии (название, вывеска, реклама), обслуживание клиентов).

Я предлагаю назвать наше туристическое агенство «Непоседа-тур»,                                а так же распределить роли.

-Кто работает в турагенстве? (директор, менеджер по продаже путёвок, турагент, кассир, экскурсовод – их называют сотрудниками).

 Директор агенства: налаживает контакты с другими странами, создаёт и размещает вывески и рекламу, руководит работой сотрудников в турагенстве.

Менеджер по туризму: встречает клиентов, помогает им выбрать направление маршрута, рассказывает о странах, используя презентацию и журналы, демонстрирует сувениры из разных стран.

Туроператор (турагент): помогает выбрать отель, рассказывает об условиях проживания в отеле, связывается с отелем и бронирует нужное количество мест, выдаёт путёвку и билеты.

Кассир: принимает оплату за наличные деньги и по безналичному расчёту.

-А как называют людей, которые обратились за помощью в агенство? (Это клиенты).

Клиенты (туристы): вежливо здоровается, интересуется направлениями туристического отдыха, просматривает слайды, буклеты, журналы, выбирает страну, оформляет у оператора путёвку и билеты, оплачивает у кассира.

-А теперь прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов-путешественников подготовиться к посещению агентства. (Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты)

Директор агентства обращается к сотрудникам:

 - Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство «Непоседа-тур».  Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации.

Менеджер: 

Здравствуйте! Туристическое агенство. «Непоседа-тур» приветствует  вас!

Клиенты: Здравствуйте!

Менеджер: Чем мы можем вам быть полезны?

Клиенты: Мы, семьёй хотели бы отправиться в  попутешествие.

Менеджер: Вы уже выбрали маршрут или желаете познакомиться с нашими предложениями?

Клиенты: Мы еще не решили, а что вы можете предложить?

Менеджер:  

Наше турагенство занимается отдыхом и экскурсиями как по России так и по другим странам.

На сегодняшний день у нас разработано несколько интересных маршрутов. Наши туроператоры познакомят вас со своими направлениями.

1.В нашей стране, России очень много красивых и удивительных мест. Но в первую очередь, я думаю, что вам будет интересно посетить столицу нашей Родины - Москву, побывать на Красной площади и посмотреть на Московский Кремль. (Рассказывая, экскурсовод показывает клиентам макет Московского Кремля.)

2. Франция – страна духов, моды. Символ страны – Эйфелева башня. Для кого- то Франция – это романтика, для кого-то это просто отличный повод весело провести время.

3.Любителям животных, ярких красок советую посетить гостеприимную Индию. Здесь вы можете  покататься на слонах и понаблюдать за заклинателями змей - факирами.

4.А кто желает покататься на верблюде - корабле пустыни, тому надо обязательно поехать в Египет. Египет – страна песков, верблюдов и пирамид. Пирамиды – это символ Египта. Пирамиды строились очень долго. В Древнем Египте жили фараоны и именно для них строили эти пирамиды.

 

Менеджер: И так вы определились с направлением?

Клиенты: Да, мы решили посетить Египет.

Менеджер: В последнее время Египет посещает много туристов, которые хотят посмотреть на известные памятники, старинные города, знаменитые пирамиды. В Египте почти целый год стоят солнечные, тёплые дни, всегда в изобилии свежие фрукты и овощи.

Менеджер: На сколько дней вы хотели бы поехать?

Клиент: На   10 дней.

Менеджер: На какую сумму вы рассчитываете?

Клиент: Мы хотели бы путёвку на троих, где всё включено. В пределах 60 000 тыс.

Менеджер: У нас как раз есть такая  путёвка в Египет, всё включено на 10 дней.

Менеджер: А паспорта у вас есть?

Клиент: Да, конечно!

Менеджер: Вам надо оформить путевку и оплатить в кассе. Вы какой вид транспорта предпочитаете?

Клиент : Самолет.

Менеджер: Билеты у нас будете покупать?

Клиент : Да, это очень удобно.

Менеджер: Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.

Клиент подходит к кассиру.

Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.

Подходит клиент:

 Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на троих и авиабилеты до Египта.

Кассир:

 Добрый день, каким классом вы желаете полететь: эконом, бизнес или первым классом?

Клиент : Бизнес класс, пожалуйста.

Кассир: Хорошо. С вас 60000 рублей. Расплачиваться будете наличными или картой?

Клиент : Я расплачусь наличными.

Кассир: Отлично.

Менеджер: Ваши документы готовы, приятного вам путешествия!!!

Вылет состоится сегодня, вам надо поспешить, чтобы успеть на самолёт.

КЛИЕНТ: Спасибо вашему Т.А. за то, что помогли нам выбрать страну для путешествия и оформить путёвку!!!

Менеджер: Это наша работа. Приходите к нам ещё. Вот вам наша визитка. До свидания.

 (Дети идут домой, чтобы собрать сумки, чемоданы. Договариваются о пункте встречи.)

Воспитатель: Нам надо поспешить в аэропорт,  чтобы успеть на самолёт?  

Воспитатель:  А вот и наш, посмотрите он нас уже ждёт. Смотрите, на наш самолёт уже идёт посадка, нам надо спешить.

О. В. :

Нам теперь пора в полёт

Нужен только самолёт

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд

Руки в стороны держите

Друг на друга посмотрите

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

        

Стюардесса: Прошу пройти на посадку (смотрит билеты, проверяет).

Стюардесса: Уважаемые пассажиры, экипаж рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолёт совершит полёт по маршруту Детский сад «Дюймовочка» - Египет. В течение полёта вам будут предложены прохладительные напитки и горячий обед.

Уважаемые пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту. Просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши мобильные телефоны, пристегнуть ремни безопасности.

Пилот: Добрый день, уважаемые пассажиры, дамы и господа! Прошу минуточку внимания. С вами говорит командир воздушного судна             Меня зовут Артём.  Приветствую вас на борту нашего самолёта. Мы совершаем рейс в Египет. Время в пути 4 часа 40 минут.  Через пару минут мы начнём  запуск двигателей и руление на взлётно-посадочную полосу. (Звук самолёта).

Стюардесса: Не волнуйтесь. Взлёт произошёл нормально. Высота полёта – 10 тысяч метров, скорость полёта – 450 км/ч.  

-Наш самолёт набрал высоту. Температура за бортом – 50 градусов. Полёт идёт нормально. Желаем приятного полёта.

Стюардесса: Мы подлетаем к Египту. Наш самолёт готовится к посадке.  Прошу по салону не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни. (Гул самолёта прекращается).

 

Стюардесса: Приготовьтесь, мы идём на посадку, прошу по салону не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни. (Гул самолёта прекращается).

Стюардесса: Уважаемые пассажиры,   наш самолёт совершил посадку в аэропорту  Египта. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста, оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.

-Прошу на выход. Вас встречает экскурсовод. Приятного отдыха.

Экскурсовод:

Внимание. Туристическую группу из Детского сада «Дюймовочка» прошу пройти к экскурсоводу   (имя).

Дети проходят, здороваются.

Окончание игры

Вопросы к беседе:

-Ребята, понравилась ли вам наша игра?

-А в какую игру мы сегодня играли?

-А как можно продолжить игру?

-Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома, с семьёй, какую бы роль вы тогда выбрали?

-В какие путешествия можно отправиться в другой раз?  

-Воспитатель: Хорошо. Большое спасибо. Давайте подумаем об этом и  завтра продолжим играть в наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Учить включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои замыслы о развитии событий в игре, разворачивать общий сюжет в игре с учетом мнений всех сторон. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста...