Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)
методическая разработка (подготовительная группа)
Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_turagenstvo.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
На тему:
«Туристическое агенство «Непоседа-тур»
Цель:
Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризме.
Задачи:
- Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.
- Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
- Формировать умение выполнять роли директора турагентства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, экскурсовода, туриста.
- Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.
- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
- Развивать поисково-исследовательскую деятельность: учить ориентироваться на карте, определять маршруты.
Предварительная работа:
Беседы о работе турагенств, просмотр презентаций и небольших роликов по теме, работа с картой, глобусом, рассматривание иллюстраций об отелях, беседа о профессиях, трудовых операциях, атрибутах труда, разучивание ролевых диалогов. Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня я по телевизору видела одну очень заманчивую рекламу о путешествиях по разным странам. (УЖ ОТПУСК БЛИЗИТСЯ. ЖАРА… ПОЕЗДКА – ЭТО ПУТЬ К ПОБЕДЕ! ОСТАВЬ ДЕЛА, МОЙ ДРУГ, ПОРА - ДАВАЙ РЕШАТЬ, КУДА ПОЕДЕМ?) Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были!
Мне так захотелось отправиться в путешествие, но к сожалению до отпуска ещё далеко. Ребята, а может, вы мне поможете – отправите меня в путешествие?!
-Как вы думаете, что мне необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось?
(Отправиться в туристическое агентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи,…).
-Может быть вы откроете своё туристическое агентство, а я воспользуюсь вашими услугами?!
-Что же нам нужно, чтобы открыть турагенство?
(Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли(директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы), сообщить об открытии (название, вывеска, реклама), обслуживание клиентов).
Я предлагаю назвать наше туристическое агенство «Непоседа-тур», а так же распределить роли.
-Кто работает в турагенстве? (директор, менеджер по продаже путёвок, турагент, кассир, экскурсовод – их называют сотрудниками).
Директор агенства: налаживает контакты с другими странами, создаёт и размещает вывески и рекламу, руководит работой сотрудников в турагенстве.
Менеджер по туризму: встречает клиентов, помогает им выбрать направление маршрута, рассказывает о странах, используя презентацию и журналы, демонстрирует сувениры из разных стран.
Туроператор (турагент): помогает выбрать отель, рассказывает об условиях проживания в отеле, связывается с отелем и бронирует нужное количество мест, выдаёт путёвку и билеты.
Кассир: принимает оплату за наличные деньги и по безналичному расчёту.
-А как называют людей, которые обратились за помощью в агенство? (Это клиенты).
Клиенты (туристы): вежливо здоровается, интересуется направлениями туристического отдыха, просматривает слайды, буклеты, журналы, выбирает страну, оформляет у оператора путёвку и билеты, оплачивает у кассира.
-А теперь прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов-путешественников подготовиться к посещению агентства. (Каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты)
Директор агентства обращается к сотрудникам:
- Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство «Непоседа-тур». Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации.
Менеджер:
Здравствуйте! Туристическое агенство. «Непоседа-тур» приветствует вас!
Клиенты: Здравствуйте!
Менеджер: Чем мы можем вам быть полезны?
Клиенты: Мы, семьёй хотели бы отправиться в попутешествие.
Менеджер: Вы уже выбрали маршрут или желаете познакомиться с нашими предложениями?
Клиенты: Мы еще не решили, а что вы можете предложить?
Менеджер:
Наше турагенство занимается отдыхом и экскурсиями как по России так и по другим странам.
На сегодняшний день у нас разработано несколько интересных маршрутов. Наши туроператоры познакомят вас со своими направлениями.
1.В нашей стране, России очень много красивых и удивительных мест. Но в первую очередь, я думаю, что вам будет интересно посетить столицу нашей Родины - Москву, побывать на Красной площади и посмотреть на Московский Кремль. (Рассказывая, экскурсовод показывает клиентам макет Московского Кремля.)
2. Франция – страна духов, моды. Символ страны – Эйфелева башня. Для кого- то Франция – это романтика, для кого-то это просто отличный повод весело провести время.
3.Любителям животных, ярких красок советую посетить гостеприимную Индию. Здесь вы можете покататься на слонах и понаблюдать за заклинателями змей - факирами.
4.А кто желает покататься на верблюде - корабле пустыни, тому надо обязательно поехать в Египет. Египет – страна песков, верблюдов и пирамид. Пирамиды – это символ Египта. Пирамиды строились очень долго. В Древнем Египте жили фараоны и именно для них строили эти пирамиды.
Менеджер: И так вы определились с направлением?
Клиенты: Да, мы решили посетить Египет.
Менеджер: В последнее время Египет посещает много туристов, которые хотят посмотреть на известные памятники, старинные города, знаменитые пирамиды. В Египте почти целый год стоят солнечные, тёплые дни, всегда в изобилии свежие фрукты и овощи.
Менеджер: На сколько дней вы хотели бы поехать?
Клиент: На 10 дней.
Менеджер: На какую сумму вы рассчитываете?
Клиент: Мы хотели бы путёвку на троих, где всё включено. В пределах 60 000 тыс.
Менеджер: У нас как раз есть такая путёвка в Египет, всё включено на 10 дней.
Менеджер: А паспорта у вас есть?
Клиент: Да, конечно!
Менеджер: Вам надо оформить путевку и оплатить в кассе. Вы какой вид транспорта предпочитаете?
Клиент : Самолет.
Менеджер: Билеты у нас будете покупать?
Клиент : Да, это очень удобно.
Менеджер: Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.
Клиент подходит к кассиру.
Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.
Подходит клиент:
Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на троих и авиабилеты до Египта.
Кассир:
Добрый день, каким классом вы желаете полететь: эконом, бизнес или первым классом?
Клиент : Бизнес класс, пожалуйста.
Кассир: Хорошо. С вас 60000 рублей. Расплачиваться будете наличными или картой?
Клиент : Я расплачусь наличными.
Кассир: Отлично.
Менеджер: Ваши документы готовы, приятного вам путешествия!!!
Вылет состоится сегодня, вам надо поспешить, чтобы успеть на самолёт.
КЛИЕНТ: Спасибо вашему Т.А. за то, что помогли нам выбрать страну для путешествия и оформить путёвку!!!
Менеджер: Это наша работа. Приходите к нам ещё. Вот вам наша визитка. До свидания.
(Дети идут домой, чтобы собрать сумки, чемоданы. Договариваются о пункте встречи.)
Воспитатель: Нам надо поспешить в аэропорт, чтобы успеть на самолёт?
Воспитатель: А вот и наш, посмотрите он нас уже ждёт. Смотрите, на наш самолёт уже идёт посадка, нам надо спешить.
О. В. :
Нам теперь пора в полёт
Нужен только самолёт
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд
Руки в стороны держите
Друг на друга посмотрите
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Стюардесса: Прошу пройти на посадку (смотрит билеты, проверяет).
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, экипаж рад приветствовать вас на борту нашего самолёта. Наш самолёт совершит полёт по маршруту Детский сад «Дюймовочка» - Египет. В течение полёта вам будут предложены прохладительные напитки и горячий обед.
Уважаемые пассажиры, наш самолёт готовится к взлёту. Просьба во время набора и снижения высоты отключить ваши мобильные телефоны, пристегнуть ремни безопасности.
Пилот: Добрый день, уважаемые пассажиры, дамы и господа! Прошу минуточку внимания. С вами говорит командир воздушного судна Меня зовут Артём. Приветствую вас на борту нашего самолёта. Мы совершаем рейс в Египет. Время в пути 4 часа 40 минут. Через пару минут мы начнём запуск двигателей и руление на взлётно-посадочную полосу. (Звук самолёта).
Стюардесса: Не волнуйтесь. Взлёт произошёл нормально. Высота полёта – 10 тысяч метров, скорость полёта – 450 км/ч.
-Наш самолёт набрал высоту. Температура за бортом – 50 градусов. Полёт идёт нормально. Желаем приятного полёта.
Стюардесса: Мы подлетаем к Египту. Наш самолёт готовится к посадке. Прошу по салону не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни. (Гул самолёта прекращается).
Стюардесса: Приготовьтесь, мы идём на посадку, прошу по салону не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни. (Гул самолёта прекращается).
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолёт совершил посадку в аэропорту Египта. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Пожалуйста, оставайтесь на своих местах до полной остановки двигателя.
-Прошу на выход. Вас встречает экскурсовод. Приятного отдыха.
Экскурсовод:
Внимание. Туристическую группу из Детского сада «Дюймовочка» прошу пройти к экскурсоводу (имя).
Дети проходят, здороваются.
Окончание игры
Вопросы к беседе:
-Ребята, понравилась ли вам наша игра?
-А в какую игру мы сегодня играли?
-А как можно продолжить игру?
-Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома, с семьёй, какую бы роль вы тогда выбрали?
-В какие путешествия можно отправиться в другой раз?
-Воспитатель: Хорошо. Большое спасибо. Давайте подумаем об этом и завтра продолжим играть в наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"
Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Морская прогулка». Тема недели: «Путешествия»...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»
Учить включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях, пояснять партнерам по игре свои замыслы о развитии событий в игре, разворачивать общий сюжет в игре с учетом мнений всех сторон. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Семья"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста...