Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"
план-конспект занятия по теме
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Город мастеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s.r._igry_gorod_masterov_1.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров"
Программное содержание:
- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
- Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
- Экскурсия в парикмахерскую.
- Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”
Работа с родителями: Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков “Больница”, “Парикмахерская”, “Семья”, “Юный строитель”.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель.
Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Егору.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, грамзапись, игра.
Ход игры.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
У вас, у всех растут года
Будет вам семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем заниматься?
Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)
Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)
Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!
Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)
Вы будите пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. (Надеваю фуражку.) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.
Воспитатель.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.
И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)
Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)
Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..
В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.
Вот здесь у нас “Парикмахерская”
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла.
Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)
А вот “Магазин”.
А сейчас мы в магазине –
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса –
Разбегаются глаза.
Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье –
Он больше всех бывает рад!
Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице? (Ответы детей.)
Воспитатель. А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Воспитатель. Вот видите, как много интересного в нашем городке.
Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.
Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)
А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?
Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)
Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.
В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?
Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…
По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (посадила занозу на стройке), клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).
Звучит музыка.
В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)
Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)
Вот и наш детский сад “Аленка”. Выходите, пожалуйста.
Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)
Вам понравилось в “Городе Мастеров”?
Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живём»
Игра нацелена на расширение и закрепление знаний детей о родном городе, воспитание любви к малой Родине....
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу»
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Город в котором я живу» ...
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"
Методическая разработка НОД направлена на воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, стране. Целью данного мероприятия является развивитие у детей чувства патриотизма и...
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»
План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...
Педагогическая находка. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город в опасности».
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Города-герои Великой Отечественной Войны»
Цель игры: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о городах-героях ВОВ.Задачи игры:Обучающие:Познакомить детей с памятниками, мемориалами, установленными в городах-героях ...