Конспект организации совместной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре на тему «Путешествие по городу»
материал (младшая группа)

Поезжаева Вера Валерьевна

конспект сюжетно -ролевой игры "Путешествие по городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie_po_satke.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект

организации совместной образовательной

деятельности по сюжетно-ролевой игре

 на тему  «Путешествие по городу»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

                                                                                    Разработал: Поезжаева В.В.

 воспитатель первой квалификационной категории

2020 г.

г.Сатка

Группа:2 младшая (3-4 лет)

Образовательная область: познавательное развитие, социально –

коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Формы организации: фронтальная

Цель:  Обучение детей реализации игрового замысла;

 Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами .  Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

Обучающие: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

Развивающие: развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в

процессе совместной деятельности; развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Планируемый результат: дети демонстрируют умение договариваться, реализуют игровой замысел, проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, умеют налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, имеют представления о работе шофера, официанта, экскурсовода, инструктора; дети проявляют заинтересованность.

Оборудование:

Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация, аудиозапись «Автобус», видео физминутка «Мышка», кепка шофера, руль, стулья, столы, меню, униформа официанта, строительный материал, флажок.

Предварительная работа:

▪ рассматривание фотоальбома «Наш город - Сатка»,

▪ изучение правил дорожного движения,

▪ сюжетно-ролевая игра «Шофер»,

▪ знакомство с работой  официанта,

▪ разучивание движений к  песне «Автобус», ролевых слов и действий.

Игровые роли:

Водитель

Пассажир

Официант 

Игровые действия:

Строительство автобуса.  Поездка.  Гимнастика. Рассматривание фотографий города. Возвращение в детский сад.

Участники: дети, воспитатель.

Ход игры

1. Мотивация на игру

Воспитатель: Посмотрите какой новый альбом нам дали посмотреть ребята из соседней группы называется он «Наш  город».

- Как называется наш город? (ответ детей - Сатка)

- Хотелось бы вам, ребята поехать на экскурсию по городу?

- Куда бы вы хотели поехать (ответы детей - дворец спорта, сквер, в кафе)

Воспитатель: Хорошо, только сначала надо договориться смогут ли нас сегодня встретить. Я позвоню по телефону и договорюсь о встрече.

 Распределение ролей

Воспитатель:  Нас так много.   На чем мы с вами поедем? На автобусе желаете? А из чего можно сделать автобус?(Делаем из стульев автобус).

Кто управляет автобусом? Водитель. Нам нужно выбрать водителя. (Выбираем). Максим будет водителем.

 Основная часть игры

Садимся в автобус.(Слайд1) Водитель занимает свое место, пассажиры в салоне

Воспитатель. Ребята, вы готовы поехать на экскурсию? (ответы детей). Я буду экскурсоводом.

Водитель автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, поехали. Звучит аудио запись «Автобус».

 (Слайд 2) (Дети садятся на стульчик  и изображают, как едут на автобусе. Смотрят налево, направо, выполняют движения по тексту песни.)

Далее воспитатель рассказывает, о том  что проезжают, по какой улице едут, какая она красивая.

Водитель. Остановка. (Слайд 3)

Воспитатель. Мы подъехали к «Дворцу спорта Магнезит» Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта? (Ответы детей). Давайте посмотрим. (Слайд 4)

Воспитатель: Предлагаю вам укрепить свое здоровье, выполнить зарядку с мышкой.

Дети  выполняют движения под музыку (Видео физминутка «Мышка»)

Воспитатель. Здоровье в порядке?

Ответ детей. Спасибо зарядке.

Воспитатель. Наша экскурсия по городу продолжается. Давайте заглянем в детское кафе «Тимошка» (Слайд 5)(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется

идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей).

Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.

- Мы по улицам идём

Друг дружку за руки ведем.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.(Слайд 6)

Воспитатель. Вот мы и пришли в кафе «Тимошка». (стол и стулья для детей, для официанта меню). Кто хочет быть официантом?

Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Воспитатель. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому) и конфеты.

Официант. Будет сделано.

Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.

Воспитатель: Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.

Водитель автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: Следующая остановка «Музей»


Выходим из автобуса и проходим к музею.   У нас сегодня фото выставка города Сатка. Посмотрите, что изображено на фотографии ? (Дворец культуры Строитель, Дворец культуры Магнезит) А для чего он нужен? А на этой фотографии Сквер Славы.

 Воспитатель: На этом наша экскурсия по городу заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.

Водитель автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Звучит песня «Автобус»
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера.

Способы выхода из игры:

Вот мы и вернулись в детский сад.

Если игра не затухает, то можно предупредить, что шоферу тоже пора ставить автобус в гараж, но завтра мы можем продолжить путешествовать. 

 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект совместной образовательной деятельности. Область "Социализация и безопасность". Тема: "Путешествие по волшебным странам"

Конспект интересный, доступный, очень нравится детям. Дети отправляются в путешествие по разным волшебным странам, учатся понимать настроение людей, сопереживать, приходить на помощь. Тема: "Путе...

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме "Путешествие к Матрешке".

Цель: формирование представлений о народных промыслах на примере народной игрушки матрешки. Задачи. Образовательные. Упражнять в счете и сравнении (одна матрешка, много матрешек)....