Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: "Путешествие по городу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Ильсияр Владиковна

Сюжетно- ролевая игра поможет расширению представлений детей о родном городе, уточнить знания о сигнадах светофора и закрепить правила поведения в автобусе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

 «Детский сад № 26»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по городу»

в средней группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Составил: Иванова Ильсияр Владиковна

Высшая квалификационная категория

г. Сатка

2020 г.

Тема «Путешествие по городу»

Возраст воспитанников: средняя группа

Тип деятельности:

• Усвоение новых знаний

• Закрепление ранее приобретенных знаний

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра

Форма:

  • групповая

Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры. Расширение представлений о родном городе.

Обучающие задачи:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игру, помочь детям выбрать роли.
  • Совершенствовать умение детей объединятся в игре, прививать элементарные навыки социального общения.
  • Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. пополнять представление о городе, профессиях, правилах дорожного движения.
  • Уточнять знания о назначении светофора.
  • Закреплять правила поведения в автобусе.
  • Закрепить знания о транспорте..

Развивающие задачи:

  • Закреплять умение выполнять игровые действия по речевой инструкции, реализовывать и развивать сюжет игры, действовать с воображаемыми объектами; использовать предметы заменители.
  • Продолжать развивать речь;

3Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умения считаться с интересами товарищей.

Активизация словаря: кондуктор, шофер, инструктор, официант, повар
Предварительная работа:

  • рассматривание фотоальбомов: «Наш любимый город», «Транспорт нашего города»
  • просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»
  • беседы о родном городе
  • сюжетно-ролевая игра «Шоферы...»
  • знакомство с работой тренера по физической культуре, шофера, кондуктора, официанта, повара
  • разучивание считалок, ролевых слов и действий, изготовление атрибутов
  • рассказы детей о поездках в общественном транспорте
  • наблюдения на прогулке за автобусом
  • Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы? »
  • Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»

Индивидуальная работа: активизация ролевого диалога, привлечение малоактивных детей в игру.

Участники: дети, воспитатель.

Методы и приемы руководства:

  • Метод диалога
  • Прием прямого руководства
  • Прием косвенного руководства

Роли, которые могут исполнять дети:

  • Шофер и кондуктор автобуса.
  • Инструктор по физической культуре.
  • Официант и повар

Игровые действия:

Строительство автобуса. Продажа билетов. Поездка. Посещение спортивного зала. Гимнастика. Поездка в кафе. Возвращение в детский сад.

Развивающая предметно-игровая среда:

  • кепка шофера, руль, макет  светофора
  • сумка кондуктора, билеты, «деньги»
  • форма тренера, атрибуты для зарядки
  • форма официанта, атрибуты для игры в кафе
  • вывеска: «Дворец спорта», «Лес чудес»».

Музыкальное оформление:

  • Звук автобуса.
  • Фонограмма песни «Автобус»
  • Ритмическая музыка для зарядки

Примерный ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой новый альбом нам дали посмотреть ребята из старшей группы. Называется «Наш любимый город». Как называется наш город? (Сатка) Хотелось бы вам поехать на экскурсию по городу? (Да) Куда бы вы хотели поехать (В бассейн, кафе…) Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны? (Да)

Воспитатель: На чем мы поедим? (Дети предлагают варианты) Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус? (Дети предлагают варианты.) Давайте мы его построим.

Воспитатель: Из чего будем строить? (Из стульев)

Воспитатель: Кто будет официантом в кафе? Поваром? (Дети выбирают роли, готовят атрибуты)

Строительство автобуса.

Воспитатель: Вот мы с вами построили автобус. А кто водит автобус? (Водитель) А что делает водитель? (Он везет пассажиров) Ребята, а что говорит водитель пассажирам?

(Уважаемые пассажиры, просьба всех присесть на свои места, автобус начинает движение) 

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть водителем? Выбираем водителя.

Воспитатель: Ребята, а что делает кондуктор? (Берет деньги, выдает билеты, говорит какая остановка следующая.) Какие слова он может говорить пассажирам? (Здравствуйте, возьмите пожалуйста билет, проходите на свое место, следующая остановка …)

Воспитатель: Ребята, кто хочет им быть?

Воспитатель: Тая будет кондуктором, а Максим будет шофером, а остальные дети будут пассажирами.

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте. (Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать кондуктора, когда она объявляет остановку.)

Воспитатель: К путешествию все готовы занимаем свои места. (Дети берут необходимые атрибуты, и занимают места в автобусе). 

Шофер автобуса. Внимание, внимание автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

На светофоре зажигается зеленый свет.

Шофер автобуса. Внимание, внимание автобус отправляется!

Кондуктор: Покупаем билеты.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш водитель педаль нажал,

И автобус побежал.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.

Остановка «Дворец спорта»


Воспитатель:
Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во Дворце спорта? (Занимаются спортом, плаванием, укрепляют здоровье). А кто проводит тренировки? (Инструктор по физической культуре) Выбираем инструктора.
Тренер
:  Здравствуйте, я ваш инструктор, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся гимнастикой (Дети берут спортивное оборудование и выполняют движения, которые показывает тренер)

Воспитатель и дети благодарят инструктора.
Воспитатель:  Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.  А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Лес чудес»? (Ответы детей)
Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Кафе «Лес чудес»»

Звучит песня.

Шофер: Остановка «Кафе «Лес чудес»»

Воспитатель: Сейчас мы с вами зайдем в кафе и покушаем.

Все пассажиры, кондуктор и водитель заходят в кафе. В кафе работают официант, повар. Официант дает посетителям меню (блюда в меню изображены на картинках)

Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Воспитатель:  Давайте закажем коктейль! (Коктейль каждому).

Официант приносит коктейль, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад

Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Путешествовать - чудесно,

Приключеньям каждый рад,

Но, пришла пора, ребята,

Возвращаться в детский сад”

Следующая остановка - Детский сад «Теремок»
Звучит песня.
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера.

Способы выхода из игры:

  • Вот мы и вернулись в детский сад.
  • Если игра не затухает, то можно предупредить, что шоферу тоже пора ставить автобус в гараж, но завтра мы можем продолжить путешествовать.

Итог игры.

Рефлексия: воспитатель предлагает детям рассказать о путешествии по городу; высказать отношение к игре.

Литература

1.      Деркунская В.А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования, 2013 г.
2.      Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Методическое пособие. АРКТИ, 2013 г.
3.      Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. Академия развития, 2012 г.
4.      Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс, 2006 г.

Интернет-ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/25/kartoteka-syuzhetno-rolevykh-igr

http://lib.exdat.com/docs/15110/index-3287.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...

Конспект Сюжетно ролевой игры в средней группы Тема: «Город мастеров»

Цель: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли.Задачи:1.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строите...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по улицам родного города"

Конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие по улицам родного города"....

Конспект сюжетно - ролевой игры на тему: "Путешествие Непосед"

Цель: развивать речь у детей через сюжетно – ролевую игру в игровой обстановке.Задачи:Образовательные задачи: расширять у детей представления о профессии водителя и кондуктора, на основе которых...