Конспект Сюжетно ролевой игры в средней группы Тема: «Город мастеров»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Лилия Александровна

 Цель: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли.

Задачи:

1.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.                                      

 2. Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни, о профессиях,   назначении  профессий;   совершенствовать   умения детей придумывать и развивать действия в игре;                                                                                        

3.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.                                            

4.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №23

Колпинского района Санкт Петербурга.

Конспект

Сюжетно ролевой игры в

средней группы

Тема: «Город мастеров»

                                                                       Подготовила:

                                                                       Воспитатель:

                                                                          Кузнецова Л.А

Санкт -Петербург

2019г.

 Цель: создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, которые выбрали определённые роли.

Задачи:

1.Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.                                      

 2. Расширить   знания   детей   об   общественной   жизни, о профессиях,   назначении  профессий;   совершенствовать   умения детей придумывать и развивать действия в игре;                                                                                        

3.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.                                            

4.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Оборудование и материалы: атрибуты к для игры, спец. одежда.

 Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

 Интеграция  образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

 Предварительная работа: беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Работа с родителями: со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья».

 Примерный ход игры:

Этап 1. Мотивационно – ориентировочный

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель: Ребята мы сегодня отправимся в путешествие, Но для этого нам нужно вспомнить какие бывают профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

Этап 2. Практический.

Воспитатель: А, отправимся мы в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по два). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

-Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится в даль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

«Магазин»

А сейчас мы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Этап 3.Рефлесивный

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время. то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра (средняя группа). Тема. «Путешествие в прошлое»

Программное содержание:1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас.3. Формировать   у  детей...

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Движение на улице города»

Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу. Задачи: Стимулировать творческую активность детей в игре; закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: ...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...