Конспект сюжетно-ролевой игры «Движение на улице города»
план-конспект занятия по обж на тему

Сорокина Галина Александровна

Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.

 Задачи: Стимулировать творческую активность детей в игре; закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: полицейский, водитель;

Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzh_rol_igry_dvizhenie_na_ulitsah_goroda.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Движение на улице города»

Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу.

 Задачи: Стимулировать творческую активность детей в игре; закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: полицейский, водитель;

Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Интеграция образовательных областей: . «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Атрибуты для игры: проезжая часть, пешеходная дорожка, рули, жезл, свисток, имитация формы: полицейского, МЧС, ГИБДД,, машины, знаки.

 Предварительная работа: беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками, разыгрывание различных ситуаций на прогулке.

 Роли: Пешеходы, водители, инспектор на дороге, светофор, знаки, машины.

Игровая ситуация: Движение на улице города; « Я – водитель», « я – пешеход», воспитание культуры поведения пешехода и водителя.

 Ход игры:

 1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу взявшись за руки) .

 Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка - это ключ к душам людей, красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки) .

 Воспитатель: А сейчас давайте с вами присядем и я расскажу вам сказку.

 2. Сказка. Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Жила-была маленькая дорога, решила она отправиться к большому городу. Она очень хотела превратиться в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог. «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога. «Здравствуйте, здравствуйте» - неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. «Какие вы все интересные, - воскликнула она, - У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

 - «Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».

 - «Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома? »

 - «Да».

 - «Но как тогда узнают, что я - это я? »

 - «Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам».

 Воспитатель: А вы хотите поиграть в большую улицу?

 Воспитатель: Давайте поиграем на нашей улице, кто-то будет водителем, кто-то пешеходом, кто-то регулировщиком, и т. д. А я буду главным инспектором. Сначала мы должны ее построить. (строят)

 Воспитатель: Молодцы! Построили! А как мы ее назовем? Я вам открою тайну на нашей улице будет (загадка №1, а еще (загадка №2) и т. д.

 Распределение ролей.

 Отгадайте, пожалуйста, загадку:

 1) По улице, по улице

 Идет за парой пара

 И вот до перекрестка.

 Пошли по тротуару.

 О ком идет речь? (пешеходы) А кто будет играть роль пешехода? (4-5 детей)

 2) Конь без гривы и хвоста

 Ест бензин, не ест овса. (автомобиль).  Выбираем автомобилей.

 3) Что за чудо желтый дом

 Окна светятся кругом

 Носит обувь из резины

 и питается бензином (автобус)

 4) Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный

 Горит и день и ночь

 Зеленый, желтый, красный. (светофор)

 5) Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как

 Вам в пути.  (Дорожный знак)

 Воспитатель: Все роли распределены, итак, мы на нашей улице Доброй, каждый выполняет свои правила.

 Правила:

 Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу в положенном месте.

 Автомобили двигаются по дороге.

 Водители берут руль, получают документы, едут.

 Инспектор на дороге останавливает водителей, проверяет документы, желает доброго пути, следит за порядком на дороге.

 На перекрестке светофор, - движение автомобилей согласно правилам.

 Проблемная ситуация: На дорогу выбегает мальчик с мячом. Ребенок-инспектор должен остановить движение машин.

 Ребенок-инспектор: Разве можно играть вблизи проезжей части?

 Мальчик: Я играл в мяч не на проезжей части, а на тротуаре. Мяч неожиданно выскочил на дорогу, и я бросился за ним.

 Тут появляется воспитатель-инспектор: Ребята, разве можно играть вблизи проезжей части? Как вы считаете? Кто хочет рассказать, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения( 1-2 ребенка рассказывают) .

 Молодцы. Вы знаете, как правильно поступать в этой ситуации.

 А теперь ответьте на вопросы:

 Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?

 Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

 Что означает пешеходный переход?

 Как регулируется движение на дороге?

 Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

 Ребята, сегодня вы показали себя настоящими профессионалами! Понравилось ли вам игра?

 Расширение сюжета: на проезжую часть выезжает спец. машины (МЧС, скорая помощь, полиция) .

 Подведение итогов.

 _ Ребята, вы познакомились с дорожной ситуацией, где пешеходы и водители должны знать правила дорожного движения и соблюдать их. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

конспект сюжетно-ролевой игры "Улица полна неожиданностей" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

конспект сюжетно-ролевой игры предназначен для педагогов работающих с детьми с ОВЗ (со сложным дефектом)...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Улица"

Подготовительная логопедическая группа.Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по улицам родного города"

Конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие по улицам родного города"....

Конспект сюжетно - ролевой игры: "Автобус. Прогулка по улицам поселка"

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Автобус. Прогулка по улицам поселка» рассчитана для детей среднего дошкольного возраста.Целью данной игры является закрепление знаний ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу по правилам дорожного движения» для детей 4-5 лет (средняя группа)

Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.Задачи:1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими дет...