Главные вкладки

    конспект сюжетно-ролевой игры "Улица полна неожиданностей" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    конспект сюжетно-ролевой игры предназначен для педагогов работающих с детьми с ОВЗ (со сложным дефектом)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_-_kopiya.docx18.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-ролевой игры

    для  детей компенсирующей группы с ОВЗ

    Тема: «Улица полна неожиданностей»

    Цель:  Создать условия для формирования безопасного поведения в социуме, посредством сюжетно-ролевой игры «Улица полна неожиданностей»

    Задачи:

    Обучающие: расширить представление детей о правилах дорожного движения (сигнала светофора, знак «Пешеходный переход», «Дорога – это опасно»)

    Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, развивать умение пользоваться в играх   и повседневной жизни сигналами светофора и знаком «Пешеходный переход»

    Воспитательные: воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям, понимание смысла действий в соответствии с ситуацией игры.

    Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Оборудование:

    Машины, д/и «Волшебная палочка», модели: «светофор», «улица», знак «Пешеходный переход».

    Ход игры:

    I Совместная деятельность взрослого и ребенка.

    1)Игровая ситуация «В гости приходит волшебная палочка»

    Воспитатель: Почему она волшебная? (умеет улыбаться и сердиться).

     2) Игровая ситуация  «Поможем палочке перейти улицу».

    «На дороге ряд полосок

    Знает каждый пешеход

    Там, где «Зебра»- переход» (Дорога, машины «Зебра», знак «Пешеходный переход»)

    3) Д/и «Волшебная палочка».

    Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите почему сердится «Волшебная палочка» (картинки: дети играют на дороге…,перебегают перед автобусом..)

    4) Игровая ситуация «Красный, желтый, зеленый ».

    «Если КРАСНЫЙ свет горит, 
            СТОЙ на месте, путь закрыт» 
            Я стою, спокойно жду. 
            Я на красный не пойду. 

          «А когда горит красивый, 
           Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. 
           Означает он «ВНИМАНЬЕ!» 
           Приготовься в путь, дружок. 

           

    Поморгаю жёлтым глазом 
           И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет. 
           Это значит «ПУТЬ свободен, 
           Никакой преграды нет». 

    «Волшебная палочка». А давайте дети поиграем: П/и «Светофор» (на красный все стоят и грозят пальцем, на желтый хлопаем в ладоши, на зеленый идем по кругу).

    5)Сюрпризный момент «Машину каждому ребенку».

    6) Итоговая ситуация «Что сегодня вы узнали»?

    II Самостоятельная деятельность детей.

    Ситуации: «Машины на дороге», «Пешеходы на дороге».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

    Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

    Сюжетно - ролевая игра по изучению ПДД для детей с ЗПР и сложным дефектом.

    Сюжетно - ролевая игра по изучению ПДД  для  детей с ЗПР и сложным дефектом....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы

    Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

    Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формировать ролевое взаимодействие.Задачи:1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.2. Расширить знания детей о профессиях врача-...

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

    ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...