Конспект интегрированной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом в развитии) по окружающему миру с элементами арт-терапии на тему: "Котята"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Анна Александровна

конспект разработан для детей со сложным дефектом в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kotyata1.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей с помощью элементов арт-терапии.

Задачи:

1. Развивать способность к образному восприятию (умению перевоплощаться), используя прием арт-терапии (работу с красками для грима).

2. Развивать музыкально-ритмические движения.

3. Развивать музыкальные способности.

4. Развивать умение отгадывать загадки, используя наглядные предметы.

5. Формировать умение рисовать с помощью ладошек и пальчиков.

6. Закреплять знания об основных цветах.

Средства: краски для грима, ватные палочки, влажные салфетки, пальчиковые краски, бумажный шаблон аквариума, аудиозапись «Танца котят» (музыка и слова М. Картушиной), корзина с разноцветными клубочками (основные цвета), коробка с музыкальными инструментами для шумового оркестра (маракасы, погремушки, бубны, браслеты с бубенчиками, бубенчики на деревянной ручке, колокольчики), предметы на столе для разгадывания загадки (клубок ниток, пирамидка, машинка), видео ролик для «Кошачьего оркестра»,

Способы: мотивация, игровая ситуация «Превращение в котят», отгадывание загадки, танец, игра, шумовой оркестр, изобразительная деятельность, рефлексия.

Ход коррекционно-образовательной деятельности:

  1. Мотивация. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и показывает картинку с котятами.

Воспитатель: - Ребята сегодня я предлагаю вам превратиться в котят и поиграть. Вы согласны?

Дети: - Да (не говорящие дети делают кивок головой).

Воспитатель: - Предлагаю вам нарисовать усы как котятам (рисует красками для грима). Мама-кошка всех гладит по головке (гладит детей по голове). А котята любят играть. Давайте ляжем на коврик, покатаемся с животика на спинку, поднимем ножки и ручки, сделаем движения маленьких котят (показывает все движения), поиграем с клубочками (катают цветные клубочки друг другу или мама ребенку и обратно). Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “МУР-МУР, МУР-МУР…”.

- А теперь котята, пора просыпаться! Нас ждут веселые приключения!

2. Исполнение «Танца котят» (музыка и слова М. Картушиной).

Воспитатель: - Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать! Давайте потанцуем (показывает все движения). Молодцы, котята, так хорошо танцевали.

  1. Отгадывание загадки.

Воспитатель: - Котятки любят отгадывать загадки. Слушайте загадку

Под столом – футбольный матч. 
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. (Клубок!)

- Котята, подойдите к столу и покажите мне отгадку (на столе располагаются различные предметы, дети выбирают).

4. Игра «Подбери по цвету».

Воспитатель: - Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку (раздает каждому ребенку по цветной нитке, ставит корзину с клубочками на стол).

Дети: - выбирают самостоятельно клубочки (с помощью родителей) и наматывают нитку на клубочек. 

Воспитатель: - Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро намотали нитки на клубки.

  1. Шумовой оркестр (элемент музыкотерапии) под видео фильм «Веселая мышка».

Воспитатель: - Посмотрите, котята, какая красивая коробка! Интересно, что в ней?

Дети: - да (делают кивок головой).

Воспитатель: - Давайте заглянем! (Достает «инструменты» для шумового оркестра). Это любимые кошачьи музыкальные инструменты, они шуршат, шумят, гремят, булькают… (демонстрирует каждый инструмент, дети слушают его звучание.). Давайте на них поиграем?

Дети: - Давайте поиграем (кивают головой).

Воспитатель: - Давайте устроим большой кошачий оркестр (раздает каждому инструмент). Начинаем играть, когда зазвучит музыка (воспитатель показывает, какие инструменты должны звучать).

Дети: - играют в шумовой оркестр.

Воспитатель: - Какая замечательная у нас получилась музыка! Все котята очень старались! 

  1. Изобразительная деятельность с применением элементов арт-терапии (рисование ладошкой и пальчиками).

Воспитатель: - Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз… Посмотрите, котята, какой большой аквариум нарисовали дети. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы). Но здесь не хватает рыбок. Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать?

Дети: - Любим рисовать (кивают головой).

Воспитатель: - Котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?

Дети: - Хотим (кивают головой).

Воспитатель: - (показ способа изображения) прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? (Дети показывают.) Где будет хвостик? (Дети показывают.) Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички. Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

Дети: - самостоятельная изобразительная деятельность детей (с помощью родителей или воспитателя).

  1. Рефлексия:

  Воспитатель: - Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! (обращает внимание детей на аквариум.) Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят, есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться! А я угощу вас другими рыбками – печеньем. Котятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: - Да (кивают головой).

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне котятки, я вытру вас салфеткой, и вы превратитесь в ребяток (стираем грим с помощью влажных салфеток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию. Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая деятельность».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по социально – коммуникативному развитию.Тема: «Накроем стол для куклы Кати» с использованием СОТ «Баряева Л.Б. – Игровая д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет по познавательно – речевому развитию «Воспитание детей в казачьих семьях»

МБДОУ д/с № 51 «Красная шапочка»     Конспектнепосредственно – образовательной деятельностидля детей 6 – 7 летпо познавательно – речевому развити...

Создание условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей в группах со сложным дефектом в развитии.

В статье рассматривается возможность построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложными дефектами в развитии...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, РАСШИРЯЮЩЕГО ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В РАЗВИТИИ

В статье рассматриваются возможности построения образовательного пространства для позитивной социализации и адаптации в общество ребенка дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии в рамках Пр...