Конспект интегрированной коррекционно-образовательной деятельности для детей с ОВЗ с элементами арт-терапии (со сложным дефектом в развитии) по окружающему миру на тему: "Машинки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Анна Александровна

Конспект разработан для детей со сложным дефектом в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mashinka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить с отличительными особенностями окружающих предметов на примере детских машинок.

Задачи:

  1. Использовать «подкрепление» как мотивационный компонент.
  2. Учить определять свойства материала, величину, цвет, количество и соотносить их с карточкой PECS.
  3. Развивать внимание.
  4. Знакомить с составными частями машинки.
  5. Развивать интерес к выполнению простейших танцевальных движений под видео песенки.
  6. Способствовать эмоциональному развитию посредством элементов арт-терапии (рисование пальчиками).

Средства: наборное полотно с карточками заданиями, карточки PECS (предметы, цвета, один и много), большая коробка, большая пластмассовая машинка, 3 маленькие мягкие машинки, листок А3 с фотографиями детских машинок, шаблоны машинок с не закрашенными колесами, пальчиковые краски, влажные салфетки, любимые игрушки детей и таймер.

Способы: мотивация «подкрепление», показ, объяснение, упражнение, обследование предмета, физкультминутка, изобразительная деятельность, метод многократного повторения действий, рефлексия.

Ход коррекционно-образовательной деятельности:

  1. Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, сейчас мы выполним несколько заданий (показывает на наборном полотне картинки-задания). После них каждый выберет себе любимую игрушку и поиграет с ней, пока не зазвучит таймер. А теперь прошу вас сесть за стол. (Дети садятся за стол).

Воспитатель вносит коробку в группу.

Воспитатель: - Ребята, смотрите какая у меня большая коробка. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети: - Да (не говорящие дети делают кивок головой).

  1. Определение свойства материала:

Воспитатель: (достает из коробки пластмассовую машинку). Здесь находится машинка. Потрогайте ее (дети трогают машинку). Машинка твердая. Приложите машинку к щеке (прикладывает по очереди) – машинка холодная. (Достает машинку поменьше из материи). Смотрите здесь еще одно машинка. Она маленькая. Потрогайте ее (дети трогают машинку). Машинка мягкая. Приложите машинку к щеке (прикладывает по очереди) – машинка теплая.

(Достает из коробки набор карточек с предметами для каждого ребенка: самолет, трактор, машинка большая, подушка, одеяло, машинка мягкая маленькая). Ребята, разложите твердые предметы к большой машинке, а мягкие к маленькой (самостоятельная деятельность детей. Воспитатель следит за каждым ребенком, если тот ошибается напоминает об ассоциациях). Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1. Определение величины предмета:

Воспитатель: (ставит рядом на столе две машинки мягкую маленькую и пластмассовую большую). Ребята, покажите какая из этих машинок большая, а какая маленькая (дети показывают и/или называют). (Воспитатель достает из коробки набор карточек с предметами для каждого ребенка: большая и маленькая машинка, маленькая и большая пирамидка, большой и маленький мяч). Ребята, разложите большие предметы к большой машинке, а маленькие к маленькой. Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1. Определение цвета предмета.

Воспитатель: В следующем задании нужно определить цвет предметов. (воспитатель раздает из коробки набор цветных карточек для каждого ребенка: красный, желтый, зеленый, синий, красный). Я показываю предмет, вы показываете соответствующую карточку. Например: большая машинка – красного цвета (воспитатель показывает красную карточку), маленькая машинка – синего цвета (воспитатель показывает синюю карточку). (Воспитатель показывает карточки с однотонными предметами: машинки, кубики, мячи). Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1. Упражнение на развитие внимания.

Воспитатель: В этом задании нужно найти фотографии наших машинок. (воспитатель показывает листок А3 с фотографиями детских машинок, среди которых фото машинок из коробки. Дети показывают на эти машинки). Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: (обращает внимание на экран телевизора). – Ой ребята, смотрите к нам приехала машина. Давайте поиграем с ней (выполняют движения под видео песенку «Машина едет далеко»).

  1. Определение количества предметов с помощью карточек «один» и «много»:

Воспитатель: (Воспитатель докладывает из коробки еще пару маленьких машинок. В одну сторону ставит большую машинку, в другую 3 маленьких). Ребята, здесь одна машинка, а здесь много машинок. Сейчас я покажу вам предметы, а вы покажете мне карточки «один» или «много». (Воспитатель показывает, а дети определяют: кубики, самолет, матрешки). Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1. Ознакомление с составными частями машины:

Воспитатель: (указывая на части большой машинки) ребята, каждая машинка состоит из частей, которые называются по-разному: это кузов, это кабина, это колеса, это руль (применяется метод многократного повторения). А теперь покажите мне: где руль? Где колеса? Где кабина?  Где кузов? Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1.  Изобразительная деятельность с применением арт-терапии (рисование пальчиками):

Воспитатель: (указывая на шаблон машинки) Ребята, смотрите какие красивые машинки, а колеса у них не закрашены. Давайте закрасим им колеса?

Дети: - давайте закрасим (делают кивок головой).

Воспитатель: рисовать будем пальчиками и красками. Возьмите баночку с синей краской и закрасьте колеса. (Дети выполняют задание. Вытирают пальчики о влажные салфетки).

Молодцы, ребята (хлопает в ладоши), вы справились с последним заданием (переворачивает карточку с первым заданием на наборном полотне).

  1.  Рефлексия: (воспитатель раскладывает машинки на столе). Посмотрите, ребята, какими красивыми стали машинки. Вы все молодцы! (Все хлопает в ладоши.) Сейчас вы можете выбрать любимые игрушки и поиграть с ними, а я включу таймер (после срабатывания таймера детям предлагают поменяться игрушками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".

ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...