Конспект сюжетно - ролевой игры: "Автобус. Прогулка по улицам поселка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зазулина Елена Александровна

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Автобус. Прогулка по улицам поселка» рассчитана для детей среднего дошкольного возраста.

Целью данной игры является закрепление знаний и умений о труде водителя, контролера на основе которых дети смогут развивать сюжетную игру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzh.igry_.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным

 осуществлением санитарно-гигиенических,

профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

Конспект сюжетно – ролевой игры

 «Автобус. Прогулка по улицам поселка»

       Возрастная группа:  средняя

Подготовила:

                                                        Зазулина Елена Александровна

                                                        воспитатель 1квалификационная

категория

                                                        

Энергетик – 2019

                                                            Аннотация

      Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Автобус. Прогулка по улицам поселка» рассчитана для детей среднего дошкольного возраста.

      Целью данной игры является закрепление знаний и умений о труде водителя, контролера на основе которых дети смогут развивать сюжетную игру.
      Актуальность данной разработки обусловлена тем, что
 сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.

       Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

      В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.  

      Таким образом, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.  

Тема: «Автобус. Прогулка по улицам поселка»

Цель: закрепить знания и умения о труде водителя, контролера на основе которых дети смогут развивать сюжетную игру.

Задачи:

   Образовательные:

  - расширять представления о профессиях водителя, кондуктора;

 -  расширять представления о родном поселке;

  - учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор; официанты-посетители кафе);

 - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли и выполнять игровые действия (шофер, кондуктор, пассажиры) поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

   Воспитательные:

 - воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения;

 -  воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;  

 -  воспитывать гордость к «малой Родине».

 Развивающие:

 - развивать умение вести диалогическую речь;

 -  обогащать словарный запас.

 

Методические приёмы:

1. Импровизация;

2. Ситуативный разговор;

3. Вопросы к детям.

Создание среды для организации и проведения игры:

  1. маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе);
  2. билеты для пассажиров;
  3.  руль;
  4. сумка и фартук кондуктора;
  5.  фуражка и жилетка водителя;
  6.  кафе ( передник и чепчик для официантов – 2 штуки, 2столика, игрушечная посуда и продукты, салфетки, скатерть, меню).
  7. Бензоколонка и инструменты;
  8. Проектор, ноутбук и переносной экран.

Игровые роли:

  водитель, кондуктор, официант, пассажиры.

Формы организации совместной деятельности:

 - Двигательная

 - Игровая

 - Коммуникативная

 - Познавательная

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1.        Активность

2.        Самостоятельность

3.        Взаимодействие со сверстниками

4.        Эмоциональность

5.        Проявление волевых усилий

6.        Самооценка и др.

Предварительная работа:

- рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе;

- наблюдение за транспортом;

- создание игровой обстановки «Мы едим, едим, едим!»

Предполагаемый результат: дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.

Длительность игры: 20 минут.

   

Ход игры.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте, гости!

Воспитатель: какое настроение у вас?

Дети: хорошее.

Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.

(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)

Воспитатель: Я вас приглашаю сегодня поиграть в очень интересную игру и совершить весёлое путешествие по улицам нашего поселка. Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?

Дети: да!

Воспитатель: хотите отправиться со мной в путь?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте вспомним, каким видом транспорта мы с вами пользуемся.

Выслушать ответы детей (машина, такси, автобус, поезд и т. д.).

Воспитатель: Вот и нас на остановке ждет автобус. А кто работает на автобусе?

 Дети: шофер.

Воспитатель: А что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: А еще в автобусе работает кондуктор, а что он делает?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, засовывать голову, руки в окно.

Воспитатель: Ну, а теперь можно отправляться в путь на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Даниил у нас будет шофер, Садись шофер за руль, повезешь ребятишек, В автобусе еще работает кондуктор, им буду я. А, вы ребята будете кем?

Дети: Пассажирами.

Кондуктор- воспитатель: Проходите пожалуйста в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты

Кондуктор- воспитатель: Я билеты продаю, но не за монеты, а за волшебные слова. Я вам билет на автобус, а вы мне за это волшебное слово. Занимаем места в автобусе. (Дети садятся в автобус, контролёр раздаёт билеты.)

Шофёр: внимание, автобус отправляется.

Кондуктор-Воспитатель: Товарищ шофер, заводи мотор, поехали.

(идет показ слайдов о поселке)

Кондуктор-воспитатель: ребята смотрите детская площадка, а давайте там немножко поиграем. ( дети выходят в центр группы)

Раз-два-три-четыре-пять,

Отправляемся гулять.

(Дети ходят врассыпную).

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко.

(Идут змейкой за ведущим).

Вправо, влево посмотрели,

(Повороты головы вправо, влево)

И на корточки присели.

(Присесть на корточки).

Встали дружно, потянулись

(Стоя на носочках, потянуться, руки вверх).

И как кошечки прогнулись,

(Выпрямить спину).

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе

(Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.

Шофер: Автобус отправляется, проходите на свои места.

Кондуктор проверяет, правильно ли пассажиры заняли места.

Воспитатель: Товарищ шофер, заводи мотор, поехали.

(показ двух слайдов)

Воспитатель: Ой, что такое происходит, что это, что? Ой, кажется наш автобус сломался.

Шофер: Нет, не сломался, а закончился бензин, на нужно заправиться.

Воспитатель: а вот и автозаправочная станция. Пока вы будете заправлять автобус и проверять его, мы с ребятами зайдем в кафе.

Шофер: Хорошо идите, я за вами приду, как все сделаю.

Воспитатель: для продолжения игры нам нужно дать роли двум девочкам. Варя и Арина будут официантками.(одеваем атрибуты для продолжения игры). (Д ети отправляется в кафе .В кафе работают официанты.

Официанты дают посетителям меню. Каждый ребенок выбирает то, что он хочет. Официанты обслуживают посетителей.

После того, как все покушали, расплачиваются и возвращаются к автобусу.)

Воспитатель: А теперь заходите обратно в автобус, садитесь. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали.

Шофер: осторожно, двери закрываются. Поехали.

(показ слайда «детский сад»).

- вот мы свами и вернулись в детский сад.

Дети выходят из автобуса. Игра окончена.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята вам понравилось играть в автобус?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось. Все пассажиры были вежливы, соблюдали правила поведения в общественном транспорте. Мы с вами будем путешествовать еще и не раз. Спасибо за интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

1.   Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2.   Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для детей раннего возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2-3 лет....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус"

Цель: учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.Задачи:1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими дет...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

Открытое мероприятие . Сюжетно-ролевая игра "Автобус"  средняя возрастная группа....

Конспект Сюжетно - ролевой игры "Автобус"

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: Обучение сюжетно...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

1. Ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте.2. Закрепить понятие «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водит...