Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ефремова Татьяна Петровна

Цель: учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Атрибуты к игре: детские стульчики; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Дети» «Автобусная остановка»«Идут строительные работы»; знаки сервиса, запрещающие знаки, предупреждающие знаки; макет светофора; форма для полицейского; карточки с дорожными знаками; жезл; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;

• Чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;

• Наблюдения на прогулке за работой водителя;

• Конструирование из строительного материала «Автобус»;

• Дидактические игры «Дорожные знаки»«Светофор»;

• Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

• Подвижная игра «Автоинспектор», игра «Стрелочка»;

• Изготовление билетов для автобуса; дорожных знаков.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю. (Воспитатель возвращается с конвертом.)

Воспитатель: Это письмо нам прислал инспектор ГИБДД. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы рассказали мне о них. С нетерпением жду вас».

ВоспитательРебята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем»

Детигород Саранск.

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем? Вы узнаете, если отгадаете загадку?

“Что за чудо? Зеленый дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином”.

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?

ДетиВодителя автобуса и кондуктора и сотрудника ГИБДД.

Воспитатель: А выберем мы их считалочкой.

До-ре-ми,

Фа-соль-ля-си!

Села кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

Воспитатель: Ребята, Саша будет у нас шофером, Настя будет кондукторам, а сотрудником ГИБДД будет Дима. А я буду помощником кондуктора.

(выбирают водителя, контролера и полицейского, который следит за порядком на дороге, берут атрибуты для игры) Дети берут атрибуты и одевают их.

Воспитатель: Давайте мы отправим инспектора ГИБДД на свое рабочее место. Что делает сотрудник ГИБДД.

Дети: Он следить за порядком на дороге. (Ответы детей)

(Сотрудник идет к машине возле светофора)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, подъехал наш автобус, давайте сядем в него и отправимся в путешествие по нашему городу.

(Дети заняли свои места)

Воспитатель: А я ребята, буду помощником кондуктора.

Воспитатель: Ребята, что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Дети: нужно купить билеты.

Воспитатель: кондуктор продавай билеты.

А чтобы купить билеты, что нужно?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Ребята, ваши родители знали о поездке и оставили деньги на проезд. Кто знает, сколько стоит билет на автобусе. Билет стоит 25 рублей. Дети берут деньги на билет.

Кондуктор: Пожалуйста, приготовьте деньги.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте?»

- Входить в автобус через заднюю дверь, а выходить - через переднюю;

- Уступать место пожилым людям;

- Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

- Детям без родителей нельзя ездить в транспорте;

- Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;

- Нельзя стоять у дверей, это мешает выходу;

- Не отвлекать водителя.

Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята, чтобы было веселей, давайте споем песню.

(Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»)

Ребёнок - “водитель” вращает руль, ребенок говорит: Остановка “ Городская администрация ”

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим с собой погулять по городу нашего шофера и кондуктора, возьмем с собой?

Дети: Да.

Дети выходят из автобуса через переднюю, дверь и подходят к знакам.

Воспитатель: Что помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Да. Ребята это этой улице много дорожных знаков.

Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (обращаю внимание на знак)

Знак «ДЕТИ», как вы думаете, что он означает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, этот знак «Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дороге ремонт, и здесь стоит знак, кто знает, как он называется? Этот знак (Обращаю внимание на знак «Дорожные работы»)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это знак «Дорожные работы». Человечек с лопатой в красном кружочке сигнализирует о дорожных работах: ремонте асфальта, обрезке веток с деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на дорожном полотне. Детям ходить вблизи категорически не рекомендуется, ведь там могут падать ветки, может быть разлита горячая смола, или могут лететь камни, поэтому есть риск травмироваться.

Воспитатель: Ребята, это были предупреждающие знаки.

Воспитатель: А как называется и что означает этот знак? Знак «Въезд запрещен».

Ответы детей.

Воспитатель«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.

Движение пешеходов запрещено»  - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.

Ответы детей.

Воспитатель: Это знаки Запрещающие.

Воспитать: Ребята, посмотрите, а кто знает, как называется этот знак,

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас познакомлю с этим знаком. Это знак означает Пост дорожно – патрульной службы. А кто же это нас здесь встречает,

Дети: Сотрудник ГИБДД.

Сотрудник Гибдд - Дима: Здравствуйте, Я сотрудник ГИБДД, Обращается к детям.

Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Дима: Тогда начнем. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)

5. Назови сигналы светофора? (красный, желтый и зеленый)

6. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

7. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

8. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

9. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Воспитатель: Спасибо тебе, инспектор, за такие хорошие вопросы, и я предлагаю тебе присоединится к нам и сопровождать детей в нашем путешествие по городу.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам нужно перейти улицу, и стоит знак «Пешеходный переход». Что означает этот знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Это, пожалуй, самый главный знак для юного пешехода. Он показывает, что Ты можешь перейти из одной части улицы на другую. Однако помни, что переходить улицу нужно только тогда, когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет.

Перед тем, как перейти дорогу, поверни голову влево, чтобы убедиться, что поблизости не едет автомобиль. Дойдя до середины дороги (до разметки, убедись, нет ли автомобиля справа.  Если дорога свободна, смело переходи на другую сторону.

Ребята давайте перейдем через дорогу, а что нам поможет перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Кто может мне рассказать, что означает знак светофора, Родион расскажи.

Дети: Ответы детей.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий поднимает флажки  (три круга – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

(Дети перешли через улицу и увидели следующие знаки)

Воспитатель: Это следующая группа знаков, которая называется «Предписывающие» К ним относятся еще такие знаки, как «Велосипедная дорожка»«Место остановки автобуса» и другие.

Воспитатель: Знаки «Сервиса».

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что обозначают эти знаки «Больница», Знак «Пункт питания»«Автозаправочная станция».

Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот, ребята наше путешествие подходит к концу, давайте мы сядем в автобус и поедем дальше. (Дети садятся, едут и песню поют).

Водитель объявляет: Остановка «Детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали

Дети выходят из автобуса.

Сотрудник ГИБДД: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки правил дорожного движения.

Воспитатель спрашивает: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

О чем мы сегодня говорили? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким? И вы мне тоже очень понравились, мои дорогие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rol_igra_noyabr_puteshest_po_gorodu.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.

2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Атрибуты к игре: детские стульчики; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Дети» «Автобусная остановка»«Идут строительные работы»; знаки сервиса, запрещающие знаки, предупреждающие знаки; макет светофора; форма для полицейского; карточки с дорожными знаками; жезл; аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;

• Чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;

• Наблюдения на прогулке за работой водителя;

• Конструирование из строительного материала «Автобус»;

• Дидактические игры «Дорожные знаки»«Светофор»;

• Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;

• Подвижная игра «Автоинспектор», игра «Стрелочка»;

• Изготовление билетов для автобуса; дорожных знаков.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю. (Воспитатель возвращается с конвертом.)

Воспитатель: Это письмо нам прислал инспектор ГИБДД. Вот, что он пишет:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я вчера проезжал мимо вашего детского сада и видел, как вы играли на площадке. Очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому приглашаю вас к себе в гости, чтобы вы рассказали мне о них. С нетерпением жду вас».

ВоспитательРебята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. А кто мне скажет, как называется город, в котором мы живем»

Детигород Саранск.

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем? Вы узнаете, если отгадаете загадку?

“Что за чудо? Зеленый дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином”.

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?

ДетиВодителя автобуса и кондуктора и сотрудника ГИБДД.

Воспитатель: А выберем мы их считалочкой.

До-ре-ми,

Фа-соль-ля-си!

Села кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

Воспитатель: Ребята, Саша будет у нас шофером, Настя будет кондукторам, а сотрудником ГИБДД будет Дима. А я буду помощником кондуктора.

(выбирают водителя, контролера и полицейского, который следит за порядком на дороге, берут атрибуты для игры) Дети берут атрибуты и одевают их.

Воспитатель: Давайте мы отправим инспектора ГИБДД на свое рабочее место. Что делает сотрудник ГИБДД.

Дети: Он следить за порядком на дороге. (Ответы детей)

(Сотрудник идет к машине возле светофора)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, подъехал наш автобус, давайте сядем в него и отправимся в путешествие по нашему городу.

(Дети заняли свои места)

Воспитатель: А я ребята, буду помощником кондуктора.

Воспитатель: Ребята, что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Дети: нужно купить билеты.

Воспитатель: кондуктор продавай билеты.

А чтобы купить билеты, что нужно?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Ребята, ваши родители знали о поездке и оставили деньги на проезд. Кто знает, сколько стоит билет на автобусе. Билет стоит 25 рублей. Дети берут деньги на билет.

Кондуктор: Пожалуйста, приготовьте деньги.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте?»

- Входить в автобус через заднюю дверь, а выходить - через переднюю;

- Уступать место пожилым людям;

- Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

- Детям без родителей нельзя ездить в транспорте;

- Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна;

- Нельзя стоять у дверей, это мешает выходу;

- Не отвлекать водителя.

Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята, чтобы было веселей, давайте споем песню.

(Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»)

Ребёнок - “водитель” вращает руль, ребенок говорит: Остановка “ Городская администрация ”

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим с собой погулять по городу нашего шофера и кондуктора, возьмем с собой?

Дети: Да.

Дети выходят из автобуса через переднюю, дверь и подходят к знакам.

Воспитатель: Что помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Да. Ребята это этой улице много дорожных знаков.

Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (обращаю внимание на знак)

Знак «ДЕТИ», как вы думаете, что он означает?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, этот знак «Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дороге ремонт, и здесь стоит знак, кто знает, как он называется? Этот знак (Обращаю внимание на знак «Дорожные работы»)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это знак «Дорожные работы». Человечек с лопатой в красном кружочке сигнализирует о дорожных работах: ремонте асфальта, обрезке веток с деревьев или любых других работах, происходящих непосредственно на дорожном полотне. Детям ходить вблизи категорически не рекомендуется, ведь там могут падать ветки, может быть разлита горячая смола, или могут лететь камни, поэтому есть риск травмироваться.

Воспитатель: Ребята, это были предупреждающие знаки.

Воспитатель: А как называется и что означает этот знак? Знак «Въезд запрещен».

Ответы детей.

Воспитатель«Въезд запрещен» - это запрещающий знак. Все запрещающие знаки красные.

Этот знак запрещает въезд любых транспортных средств, в том числе и велосипедов, на участок дороги, перед которым он установлен.

Действие его не распространяется лишь на общественный транспорт, маршруты которого проходят по данному участку. Велосипедист, увидев этот знак, должен сойти с велосипеда и вести его по тротуару, соблюдая правила движения пешеходов.

Напомните ребенку, что если он сам везет свой велосипед, а не едет на нем, то он считается пешеходом.

Движение пешеходов запрещено»  - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

Следует помнить, что на автомагистралях и проезжей части дорог движение пешеходов запрещено всегда, даже если не установлен запрещающий знак.

Ответы детей.

Воспитатель: Это знаки Запрещающие.

Воспитать: Ребята, посмотрите, а кто знает, как называется этот знак,

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас познакомлю с этим знаком. Это знак означает Пост дорожно – патрульной службы. А кто же это нас здесь встречает,

Дети: Сотрудник ГИБДД.

Сотрудник Гибдд - Дима: Здравствуйте, Я сотрудник ГИБДД, Обращается к детям.

Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?» И вы будете ее участниками. Согласны?

Дети: Да!

Дима: Тогда начнем. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Где можно переходить дорогу? (светофор, пеш. переход)

5. Назови сигналы светофора? (красный, желтый и зеленый)

6. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

7. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

8. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

9. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

Воспитатель: Спасибо тебе, инспектор, за такие хорошие вопросы, и я предлагаю тебе присоединится к нам и сопровождать детей в нашем путешествие по городу.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам нужно перейти улицу, и стоит знак «Пешеходный переход». Что означает этот знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Это, пожалуй, самый главный знак для юного пешехода. Он показывает, что Ты можешь перейти из одной части улицы на другую. Однако помни, что переходить улицу нужно только тогда, когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет.

Перед тем, как перейти дорогу, поверни голову влево, чтобы убедиться, что поблизости не едет автомобиль. Дойдя до середины дороги (до разметки, убедись, нет ли автомобиля справа.  Если дорога свободна, смело переходи на другую сторону.

Ребята давайте перейдем через дорогу, а что нам поможет перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Кто может мне рассказать, что означает знак светофора, Родион расскажи.

Дети: Ответы детей.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий поднимает флажки  (три круга – красный, желтый,

зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;

Желтый круг – дети хлопают в ладоши;

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.

Будьте внимательны!

(Дети перешли через улицу и увидели следующие знаки)

Воспитатель: Это следующая группа знаков, которая называется «Предписывающие» К ним относятся еще такие знаки, как «Велосипедная дорожка»«Место остановки автобуса» и другие.

Воспитатель: Знаки «Сервиса».

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что обозначают эти знаки «Больница», Знак «Пункт питания»«Автозаправочная станция».

Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот, ребята наше путешествие подходит к концу, давайте мы сядем в автобус и поедем дальше. (Дети садятся, едут и песню поют).

Водитель объявляет: Остановка «Детский сад».

Воспитатель: Вот мы и приехали

Дети выходят из автобуса.

Сотрудник ГИБДД: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки правил дорожного движения.

Воспитатель спрашивает: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

О чем мы сегодня говорили? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким? И вы мне тоже очень понравились, мои дорогие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...