Конспект Сюжетно - ролевой игры "Автобус"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Паршина Анастасия Павловна
Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус». Задачи:- Познакомить детей с ролью кондуктора, инспектора ДПС, (контролера), воспитывать уважительное отношение к профессиям; - Закреплять умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью; - Закреплять умение использовать атрибуты, а так же предметы заменители для роли и действовать в соответствии с их назначением; - Обучать ролевому диалогу; - Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать фонематический слух; - Выполнять простые поручения по словесной инструкции; -Закрепить правила поведения в пассажирском транспорте; - Развитие координации речи с движением; - Вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, радость от возможности поиграть в новую игру. Оборудование: Стульчики детские, знак остановки, светофор, колеса, кепка для шофера, водительское удостоверение, руль, педаль - тормоз, фуражка для инспектора, жезл. Сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для пассажиров, медведь (игрушка), магнитофон, письмо. Подготовительная работа: проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку, рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера, беседа о личном опыте, чтение детской литературы. Словарная работа: контролер, кондуктор, пассажиры, «Простоквашино», шофер, атрибуты, передайте за проезд, оплатите проезд, приготовьте ваши билеты. Интеграция сюжетно – ролевой игры: коммуникация, социализация, познание, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Планируемые результаты: дети вежливо и культурно ведут себя в общественном транспорте, покупают билеты, отдают билеты на проверку. Принимают активное участие в игровом сюжете. Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор, контролер, бабушка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 106

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект сюжетно – ролевой игры

Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Автобус»

Составила:

воспитатель Паршина А.П.

Санкт-Петербург


Конспект  сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Паршина А.П.      

  ГБДОУ детский сад № 106.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

  1. Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре « Автобус».

Задачи:- Познакомить детей с ролью кондуктора, инспектора ДПС, (контролера), воспитывать уважительное отношение к профессиям;

- Закреплять умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью;

- Закреплять умение использовать атрибуты, а так же предметы заменители для роли и действовать в соответствии с их назначением;

- Обучать ролевому диалогу;

- Расширять  и активизировать словарный запас  детей, развивать фонематический слух;

- Выполнять простые поручения по словесной инструкции;

-Закрепить правила поведения в пассажирском транспорте;

- Развитие координации речи с движением;

- Вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре, радость от возможности поиграть в новую игру.

Оборудование: Стульчики детские, знак остановки, светофор, колеса, кепка для шофера, водительское удостоверение, руль, педаль - тормоз, фуражка для инспектора, жезл. Сумка с билетами, кошельки,  деньги, сумки для пассажиров, медведь (игрушка), магнитофон, письмо.

Подготовительная работа: проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку,  рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера, беседа о личном опыте, чтение детской литературы.

Словарная работа: контролер, кондуктор, пассажиры, «Простоквашино», шофер, атрибуты, передайте за проезд, оплатите проезд, приготовьте ваши билеты.

Интеграция  сюжетно – ролевой игры: коммуникация, социализация, познание, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Планируемые результаты: дети вежливо и культурно ведут себя в общественном транспорте, покупают билеты, отдают билеты на проверку. Принимают активное участие в игровом сюжете.

Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор, контролер, бабушка.

Начало игры:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как греет солнышко, а скажите, в  какое время года солнце так начинает греть? Какие приметы весны вы знаете? А что происходит в лесу? Сегодня, когда я пришла в детский сад, у нас под дверью лежало письмо, оно необычное, из леса и написали его лесные жители. Хотите узнать, что в нем написано? Сейчас я вам его прочитаю (читаю письмо).  Проблемная ситуация:

Дорогие ребята. Все жители леса уже встречают весну, а медведь до сих пор спит в берлоге. И не хочет просыпаться, помогите нам разбудить медведя. Спасибо.

Воспитатель:  ну что ребята поможем разбудить медведя.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами попадем  в лес?

(дети перечисляют, на чем можно добраться в лес).

Если не догадываются можно загадать загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

 (выяснить, почему автобус будет лучше всего подходить для поездки).

Воспитатель: хорошо отправимся в путь на автобусе. Ой, а где же нам взять автобус? Как нам быть? Купить мы его не сможем. Что ребята делать будем? (ответы детей надо строить). Ну, вот автобус у нас получился замечательный, а кого же нам еще не хватает, чтобы отправиться в путь? Кто поведет автобус?

Конечно, не хватает шофера. Сейчас я по считалочке выберу шофера.

-Один, Два. Три - шофером будешь ты!!!

Посмотрите, что необходимо взять шоферу для  поездки? На столе лежат атрибуты: руль, фуражка, сумка, кошельки и другие (шофер выбирает  атрибуты для своей роли).

Итак, у нас есть шофер. Кто кроме водителя еще есть в автобусе? (кондуктор, пассажиры).  Ребята, а кто такой кондуктор?  Ой, а я тоже хочу с вами поиграть. Можно я буду кондуктором?  Помогите мне выбрать  атрибуты, что нужно кондуктору. Кого еще не хватает в автобусе? Пассажиров. Все остальные ребята будут пассажирами. Возьмите что вам нужно для игры?

Воспитатель: Чтобы сесть в автобус нужно купить билеты. Давайте вспомним, как нужно покупать билеты:

Пассажир кондуктору дает деньги,  и говорит: Дайте,  пожалуйста,  мне билет? Кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо» (детям раздаются кошельки)

Ребята билеты в нашем автобусе необычные, вы покупаете билет и занимаете место такое же, как ваш рисунок на билете (билеты в виде геометрических фигур)

- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.

Билет стоит 4 рубля. Нужно отсчитать 4 рубля. Достаньте деньги из кошельков,  рассчитайтесь (обучение ролевому диалогу).

Пассажир: Дайте,  пожалуйста, мне билет? кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо».

Кондуктор: Ну, вот теперь мы смело можем отправляться в путь. Прошу,  пассажиры занять свои места. Садись, шофер, за руль, заводи мотор (р-р-р).

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Кондуктор: остановка: «речная»  (автобус останавливается, готовьтесь к выходу). Посмотрите, какая красивая река, и лед уже растаял. А я вот люблю кататься на лодке по реке, а что еще можно делать на реке? Давайте мы с вами остановимся и наловим рыбы? Коду мы потом можем деть нашу пойманную рыбу? Давайте подарим ее медведю.

Выходим из автобуса и ловим рыбу. После того как поймали рыбу отправляемся в автобус.

Входит бабушка. Просит довезти до своей остановки, покупает билет. Дети уступают место.

Кондуктор: остановка «Деревня Простоквашино». Бабушка благодарит детей, играет в русскую народную игру  «Бабушка купим курочку». Игра на координацию речи с движением. Прощаемся с бабушкой.

Подожди ребята не спешите, кто это нам машет жезлом. Да это же инспектор ДПС.

Инспектор: - как надо выходить из автобуса? (надо  выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться).

-Кого нужно пропустить вперед? (пропускаем вперед девочек).

- Как нужно переходить дорогу? (нужно посмотреть налево, направо, прямо и только на зеленый свет и по пешеходному переходу) проверяет документы и аптечку. Дарит нам аптечку.  Игра с инспектором.

Правильно можете ехать дальше.

Кондуктор: остановка: «Лесная». Вот мы и добрались до места, теперь что же нам осталось сделать? А как мы будем его будить? Игра шофер (физкультминутка) громко би-би-каем.

Просыпается медведь. Кто- то вроде рычит? Послушайте ребята? Ой, да это ведь медведь храпит, никак не просыпается.  Ребята, а может он заболел? Среди пассажиров есть врач? Выбрать врача. Да вы же без инструментов? Где же нам взять лекарства? (аптечка у водителя). Измерить температуру, послушать, дать лекарство. Прощаемся с медведем, садимся в автобус и уезжаем в детский сад.

Кондуктор: пассажиры занимаем свои места, шофер  чтобы веселее было ехать включи музыку громче (игра «Мы в автобусе сидим»).

Завершение игры. Рефлексия: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? В какую игру играли? Что вам запомнилось больше всего? Что для вас было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...