Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Долгошеева Наталья Владиславовна

1.   Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.

2.   Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя по сюжету игры (бензоколонку, автобус, остановку, гараж, пешеходную дорожку).

3.   Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_internet_konspekt.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/c комбинированного типа

второй категории № 16 «Искорка»

                       Конспект

        Сюжетно-ролевой игры «Автобус»

                                   Воспитатель

                                         1 квалификационной категории

                                             Долгошеева Н.В.

                     

                                        Г. Красный Сулин

                                                  2013 год

Цель:

  1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.
  2. Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя по сюжету игры (бензоколонку, автобус, остановку, гараж, пешеходную дорожку).
  3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа:  обогащать и активизировать словарь детей: светофор, переход, тротуар, дорожные знаки.

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание картин «Шоферы», «Едем в автобусе».
  2. Экскурсии к автобусной остановке, наблюдение за работой шофёра.
  3. Наблюдение за светофором и движением транспорта, пешеходов.
  4. Чтение художественной литературы: Михалков «Постовой», Житков «Светофор», Калинина «Как ребята переходили улицу», Носов «Автомобиль», Павлова «На машине», Лопатин «Отважная путешественница».

Индивидуальная работа  с ребёнком, взявшим на себя роль шофёра 

Материал: нагрудные дорожные знаки, макет светофора, пешеходный переход, трафареты дорожных знаков

                                   Ход игры

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня решили поговорить об очень важном - правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой – шоссе. Машины по шоссе мчатся на скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе, для этого надо знать правила дорожного движения. Для начала игры мы распределим роли. »

  1. Строители (строят бензоколонку, автобусную остановку, игровую площадку.)
  2. Водители автобуса и такси.
  3. Семейные пары (мамы, папы.)

Дети начинают строить кукольную мебель, дорогу, остановку и т.д. Воспитатель берёт на себя роль инспектора ГАИ. Водитель автобуса приглашает пассажиров в автобус. Дети с куклами занимают места, кассир продаёт билеты в автобусе. Проезжая, шофёр объявляет остановки, обращая особое внимание на встречающиеся знаки сервиса, информационные  знаки (больница, столовая, телефон, тех. обслуживание).

                         Этих знаков очень много,

                         Все укажут вам дорогу.

                         Вот «Столовая», «Больница»,

                         «Телефон», «Полиция».

Пассажиры выходят на определённых остановках, переходят через зебру, наблюдают за сигналами светофора.

  1. Красный свет – это значит хода нет,

Это стоп, остановись – это значит берегись!

  1. Если жёлтый свет в окошке, подожди ещё немножко

Подожди ещё чуть чуть, будет вновь свободным путь!

  1. Свет зелёный появился, перекрёсток оживился,

Стал свободным переход, смело двигайся вперёд!

Дети с куклами идут в зоопарк, на игровую площадку, в больницу. Инспектор ГАИ уточняет знание у детей о дорожных знаках, правилах перехода через проезжую часть, закрепляет правила поведения в автобусе (входить в автобус, не толкаясь, брать билет, уступать место старшим, не ходить по салону, не шуметь, не сорить, не отвлекать водителя). Водитель едет по кругу, разворачивается, забирает детей с куклами и везёт до остановки «Столовая». Водитель идёт на обед.

После игры инспектор ГАИ благодарит всех ребят за соблюдение правил дорожного движения: «Теперь я вижу, что вы взрослые. Пусть вам пути светит только зелёный свет. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя улицу на красный свет, можно распрощаться с белым. Всем я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по правилам дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»

Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Путешествие на автобусе».Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:1.     -систематизировать имеющиеся з...

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» Сопутствующая игра: «Автобус». (подготовительная группа)

Автор: Барабанова Ольга Анатльевна, воспиталь МАДОУ детский сад № 1, г. Балаково...