Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"
материал (старшая группа)

Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект сюжетно – ролевой игры «Непоседы на рыбалке»

в старшей группе компенсирующей направленности

                                                                          Подготовила: воспитатель высшей категории Морозова Алла Валерьевна

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «На рыбалке».

Задачи: 

Образовательные задачи: формировать умение договариваться, планировать действия, готовить обстановку для игры, подбирать предметы - заместители и атрибуты.

Развивающие задачи: развивать элементарные навыки рыболовства, творческое воображение; способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

 Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к окружающей среде.

Методы и приёмы: вопросы к детям, использование наглядного материала, показ, объяснения.

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: беседы: «Кто такие рыбаки?», «Зачем люди рыбачат?», «Безопасность на природе», «Какая рыба водится в реке?»; чтение рассказа Н. Носова «Карасики», стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка?"; подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Предварительная работа с родителями: консультация «Играем вместе с детьми».

Словарная работа: рыбак, лещ, щука, карась, чебак, Аракс, Амударья,

Игровой материал: канат, «удочки», «Банка с червями», рюкзаки, «булочки», термос, «рыбы», «озеро», «автобус», ведро, «банка с червями», барабан, гармошка, лупы, фотоаппарат.

 Игровые роли: водитель автобуса, рыбаки.

Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к игре, воображение.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Дети: Мы тоже хотим на природу!

Дети: Мы собирались отправиться на рыбалку!

Дети: На рыбалку надо взять: рюкзаки, еду, аптечку, удочки, ведро, банку с червями, мобильный телефон, фотоаппарат.

Дети: Оденем тёплые не промакаемые костюмы, шапки, тёплые сапоги.

Дети: Мы решили ехать на рыбалку на автобусе.

Дети занимают места в «автобусе», поют песню «Рыбалка»

 

- Посмотрите ребята, какая прекрасная осенняя погода. Так и хочется погулять на природе, подышать свежим воздухом. А вам ребята?

-Вы помните куда мы вчера с вами решили поехать?

-Вы готовы? Что же нужно, чтобы отправится на рыбалку?  Всё ли мы приготовили для этого путешествия, давайте проверим. (Воспитатель вместе с детьми собирает необходимые предметы для игры)

-Много всего не берите, мы с вами пойдем ненадолго. 

- А что оденем? На ноги? На голову?

- На чём мы решили ехать на рыбалку?

- Точно, автобус, уже подъехал, пойдёмте ребята!

Основная часть.

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «На рыбалке».

Задачи: формировать умение договариваться, планировать действия, готовить обстановку для игры, подбирать предметы - заместители и атрибуты. Развивать элементарные навыки рыболовства, творческое воображение; способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к окружающей среде.

Дети: Надо навести порядок и собрать весь мусор!

Дети: Нет, надо убрать, чтобы не засорять природу!

Дети собирают мусор в мусорный пакет.

Дети: Нет, положим в мусорный пакет и заберем с собой, так как нельзя засорять природу! Надо бережно к ней относиться!

Дети достают «удочки», банку с «червями» и «Рыбачат».

Дети общаются между собой:

-«Илья, а ты наживку забыл насадить на крючок, клевать не будет!

- Костя, брось подкормку, чтобы рыба приплыла.

-О, у Маши кто-то клюёт? Кого поймала? - А Антон кого поймал? Окуня.

-Подсекай, Гайк, лови!

Дети рассматривают «чешуйки» через лупы, определяют от какой рыбы «чешуя».

Дети: Мы знаем очень интересную игру «Рыбаки и рыбки».

Дети: Правила игры такие: два рыбаки держат «сеть» над собой, а «рыбки» под музыку «плавают». Когда музыка замолкает, «рыбаки» опускают «сеть» и «ловят» «рыбок». Кто попался в «сеть», выходит из игры.

Дети достают «продукты» и «кушают», угощают друг друга

Дети предлагают попить их воды.

Гайк: Нет, я не знаю.

Одил: А я не знаю рек в стране, где я родился.

Дети «фотографируются» на память.

Дети: Нет, мы ее отпустим, пусть живёт!

Дети «едут» в «автобусе» и поют песню «Эх, вздыхали рыбаки!» Текст песни Андрея Усачёва, музыка Л. Сибирцевой.

Эх, – вздыхали рыбаки, —
Разве это судаки?
Раньше вытащишь, бывало,
Хвост, бывало, в полруки!
— Эх, — вздыхали судаки, —
Раньше были червяки…
Червяком одним, бывало,
Наедалось полреки!
— Эх, — вздыхали червяки, —
Раньше врали рыбаки!
Мы послушать их, бывало,
Сами лезли на крючки!

-Вот мы и приехали!

-Ой, какие красивые деревья, а воздух, чистый какой, красота…

Какая чудесная полянка, а вот и наша речка.

-Но что же это? Кажется, до нас здесь уже кто - то по бывал.

-Сколько разного мусора во круг. Что же нам делать?

- А может, не будем убирать мусор, не мы ведь его накидали? 

- Я согласна с вами, давайте соберём мусор в мешок.

- Вот мы с вами убрали мусор, куда будем выбрасывать, здесь оставим?

 - Ну вот как стало сразу красиво, чисто. Теперь можно и расположиться, поставить свои вещи и порыбачить.

- Кто взял удочки, доставайте.  

- Ребята, на берегу я нашла несколько разных чешуек, наверное, здесь до нас тоже кто-то рыбачил.

-А вы знаете, что по размеру чешуи можно определить возраст и размер рыбы? Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. Давайте с вами определим, какую же рыбу здесь до нас ловили? Возьмите лупы и рассмотрите чешуйки.

- Ребята что -то я замёрзла немного, давайте немного подвигаемся, поиграем в подвижную игру. А какую игру мы знаем про рыбаков и рыбок!

- Все помнят правила игры?

- Вот и согрелись, теперь бы чаю горячего попить хорошо бы было.

- Ребята. Я взяла термос с чаем, пирожки с капустой.

 - Как вкусно кушать на открытом воздухе.

- Ребята, а я забыла взять воды попить, что же делать?  

-Гайк, а ты знаешь какую – ни будь реку в Армении?

-В Армении есть уникальная река под названием Аракс.  По легенде название реки происходит от имени царя армян Аракс. В войне с персами царь получил знак богов, что победит, принеся в жертву двух красивейших девушек. Аракс, вместо своих дочерей-близнецов, жертвует двух дочерей своего советника. Отец жертв убивает царских дочерей. Царь в отчаянии бросается в пучину реки Алмос, получающей название Аракс.
В реке Аракс водятся: окунь, щука, хариус, красноперка, налим, лещ,  карась, белый амур. Можно поймать крупных карпов и судаков.

(Воспитатель показывает альбом с фотографиями реки и рыб)

- Одил, а в стране где ты родился – Таджикистане какая есть река?

-Я знаю очень полноводную реку под названием Амударья. Название Амударья происходит от персидского слова «аму» (вода) и «Дарья» (река), что можно перевести как «река воды».   В водах Амударьи обитает довольно много различных сортов рыбы. Основная добыча рыбаков – это сазан, лосось, жерех, маринка и усач. Маринка, усач и осман – это достаточно уникальные живые существа, которые водятся в основном в Амударье.

Так же, как и у маринкиусача и храмулиикра и внутренности османа ядовиты. (Воспитатель показывает альбом с фотографиями реки и рыб)

-Ребята, давайте сфотографируемся вместе на память о нашей поездке.

- Как мы здорово отдыхаем… Но нам пора возвращаться, давайте всё сложим и поедем.

- Ребята, а рыбу, которую поймали куда денем, с собой возьмём?  -

- Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее

 

Заключительная часть.

Цель: подвести итог

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Дети: И нам тоже очень понравилось.

Ответы детей.

Дети делятся впечатлениями.

Дети: Да, мы сделали много кадров.

Дети: мы с удовольствием поехали бы в «Зоопарк»!

- Вот мы с вами и приехали в наш садик, куда же мы вами сейчас ездили? Ребята мне так понравилось путешествовать с вами, а вам?

-Что вам больше всего запомнилось? 

- А как много рыбы поймали! А какой клев был у Ильи, а какую рыбу мы поймали, помните?

-Ребята, а вы фотографировали моменты нашего путешествия?

-Чудесно!

-Отдыхайте и подумайте куда мы отправимся путешествовать в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку»

Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку» в старшей группе ...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Сюжетно-ролевая игра "Веселая рыбалка"

Ролевая игра является мостиком, по которому ребенок входит в мир взрослых, усваивает бесценный опыт предшествующих поколений, духовно-нравственные ценности, поскольку сюжеты и содержание игры берутся ...

. Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе

создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку»

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи.Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.Способствовать построению...