. Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
. Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
. Конспект Сюжетно-ролевой игры
«Весёлая рыбалка» в средней группе
1. Цель создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка».
Задачи:
- совершенствовать умение объединяться в игре;
- создать условия для речевой активности посредством речевого общения в процессе игры, обогащать словарный запас детей;
- продолжать работу по обогащению сюжета игры;
- воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.
2. Словарная работа.
Активизировать словарь детей: рыбалка, рыболов, клев, удочка, поплавок, улов.
3. Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л. Берг «Рыбка»;
- рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб;
- рассматривание иллюстраций (о природе, дикие и домашние животные, птицы, рыбы и т. д.);
- слушание аудиозаписи: голоса леса, на озере;
- рассматривание энциклопедий;
- наблюдения за изменениями в природе, за сезонными явлениями;
- знакомить детей с новыми атрибутами (удочка, поплавок, костер, хворост, котелок, показать действия с ними;
- обыграть разведение костра, приготовление пищи;
- усложняя игру, использовать палатку, спальный мешок;
- беседы на темы: «Помоги другу», «Волшебные слова», «Хорошо и плохо».
4. Оборудование к игре, заменители предметов:
- презентация с изображением леса и озера
- озеро и его обитатели (рыбки, лягушки);
- рюкзаки;
- имитация костра;
- котелок;
- продукты питания (игрушки заменители, макеты);
- разовая посуда (игрушки заменители);
- детская гитара;
- фотоаппараты, видеокамера;
- удочки (с магнитом на конце);
- аптечка
5. Предполагаемые роли:
- рыбаки;
- повара;
- костровой;
- фотограф;
- водитель автобуса.
6. Предполагаемый сюжет.
Игровая мотивация:
Воспитатель: наш котенок Васька, грустит, не хочет есть еду из пакетиков. Что делать?..
Давайте дети порадуем его свежей рыбкой. Но где же нам ее взять?.. Ответы детей (совместно приходят к решению, что нужно отправиться на рыбалку. Воспитатель берет на себя роль руководителя группы. Решают, что нужно взять с собой и на чем поедут, собирают рюкзаки в дорогу, берут только необходимые предметы, ведь дорога дальняя, заказывают автобус).
Во время поездки:
- вспоминают правила поведения в транспорте;
- дорога к озеру идет через деревню, где можно увидеть домашних животных (презентация: разговаривают о животных, которых встречают на пути);
- вспоминают, как вести себя на природе: не кричать, не оставлять мусор, осторожно обращаться с огнем, после себя затушить костер;
- договариваются кто чем будет заниматься на рыбалке.
Воспитатель: давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.
Воспитатель: А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух. (Дыхательная гимнастика)
А кого вы видите на озере?
-лягушки;
-уточка с утятами;
- в озере много рыбы.
Дети располагаются у озера.
Занимаются работой, согласно распределенным ролям:
- ловят рыбу;
- собирают хворост;
- разводят костер;
- готовят уху;
- накрывают стол;
- фотографируют.
Воспитатель: рыбы наловили, уху сварили. Давайте накормим нашего Ваську и сами пообедаем.
Затем дети поют песню у костра под гитару.
Воспитатель: Васька сыт и весело замурлыкал. Давайте споем нашу любимую песню про кота и паровоз.
Паровоз по рельсам мчится,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
«Ты, котенок, убирайся,
Очищай машине путь».
А котенок отвечает:
«Ты проедешь как-нибудь».
Паровоз не удержался –
Отдавил котенку хвост;
А котенок рассердился,
Поцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол;
А котенок спит на крыше
С перевязанным хвостом.
Сидит кошка на окошке,
Зашивает коту хвост,
А сама его ругает,
Чтоб не лез под паровоз.
Воспитатель: ой! Ой! Ой! Гром гремит! Скоро пойдет дождь! Пора нам, ребята, возвращаться домой. А в следующий раз, чтобы не убегать от дождя мы возьмем с собой палатку. Мы собираемся домой, но что нам надо, сделать?
- Уберем мусор;
- Зальем костер.
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.
Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Конспект занятия по ХЭР " Весёлые поварята" в средней группе.
Предоставляю материал. который можно использовать с детьми средней группы по ХЭР на тему "Весёлые поварята"...