. Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Галлямшина Галия Лутфуллиновна

создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка».

Скачать:


Предварительный просмотр:

.                                              Конспект Сюжетно-ролевой игры

«Весёлая рыбалка» в средней группе

1. Цель создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка».

Задачи:

  • совершенствовать умение объединяться в игре;
  • создать условия для речевой активности посредством речевого общения в процессе игры, обогащать словарный запас детей;
  • продолжать работу по обогащению сюжета игры;
  • воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.

2. Словарная работа.

Активизировать словарь детей: рыбалка, рыболов, клев, удочка, поплавок, улов.

3. Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л. Берг «Рыбка»;
  • рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб;
  • рассматривание иллюстраций (о природе, дикие и домашние животные, птицы, рыбы и т. д.);
  • слушание аудиозаписи: голоса леса, на озере;
  • рассматривание энциклопедий;
  • наблюдения за изменениями в природе, за сезонными явлениями;
  • знакомить детей с новыми атрибутами (удочка, поплавок, костер, хворост, котелок, показать действия с ними;
  • обыграть разведение костра, приготовление пищи;
  • усложняя игру, использовать палатку, спальный мешок;
  • беседы на темы: «Помоги другу», «Волшебные слова», «Хорошо и плохо».

4. Оборудование к игре, заменители предметов:

  • презентация с изображением леса и озера
  • озеро и его обитатели (рыбки, лягушки);
  • рюкзаки;
  • имитация костра;
  • котелок;
  • продукты питания (игрушки заменители, макеты);
  • разовая посуда (игрушки заменители);
  • детская гитара;
  • фотоаппараты, видеокамера;
  • удочки (с магнитом на конце);
  • аптечка

5. Предполагаемые роли:

  • рыбаки;
  • повара;
  • костровой;
  • фотограф;
  • водитель автобуса.

6. Предполагаемый сюжет.

Игровая мотивация:

Воспитатель: наш котенок Васька, грустит, не хочет есть еду из пакетиков. Что делать?..

Давайте дети порадуем его свежей рыбкой. Но где же нам ее взять?..                  Ответы детей (совместно приходят к решению, что нужно отправиться на рыбалку. Воспитатель берет на себя роль руководителя группы. Решают, что нужно взять с собой и на чем поедут, собирают рюкзаки в дорогу, берут только необходимые предметы, ведь дорога дальняя, заказывают автобус).

Во время поездки:

  • вспоминают правила поведения в транспорте;
  • дорога к озеру идет через деревню, где можно увидеть домашних животных (презентация: разговаривают о животных, которых встречают на пути);
  • вспоминают, как вести себя на природе: не кричать, не оставлять мусор, осторожно обращаться с огнем, после себя затушить костер;
  • договариваются кто чем будет заниматься на рыбалке.

Воспитатель: давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.

Воспитатель: А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух. (Дыхательная гимнастика)

А кого вы видите на озере?

-лягушки;

-уточка с утятами;

- в озере много рыбы.

Дети располагаются у озера.

Занимаются работой, согласно распределенным ролям:

  • ловят рыбу;
  • собирают хворост;
  • разводят костер;
  • готовят уху;
  • накрывают стол;
  • фотографируют.

Воспитатель: рыбы наловили, уху сварили. Давайте накормим нашего Ваську и сами пообедаем.

Затем дети поют песню у костра под гитару.

Воспитатель: Васька сыт и весело замурлыкал. Давайте споем нашу любимую песню про кота и паровоз.

Паровоз по рельсам мчится,

На пути котенок спит.

Паровоз остановился

И котенку говорит:

«Ты, котенок, убирайся,

Очищай машине путь».

А котенок отвечает:

«Ты проедешь как-нибудь».

Паровоз не удержался –

Отдавил котенку хвост;

А котенок рассердился,

Поцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,

Ему делают укол;

А котенок спит на крыше

С перевязанным хвостом.

Сидит кошка на окошке,

Зашивает коту хвост,

А сама его ругает,

Чтоб не лез под паровоз.

Воспитатель: ой! Ой! Ой! Гром гремит! Скоро пойдет дождь! Пора нам, ребята, возвращаться домой. А в следующий раз, чтобы не убегать от дождя мы возьмем с собой палатку. Мы собираемся домой, но что нам надо, сделать?

- Уберем мусор;

- Зальем костер.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр в средней группе.

Картотека (примерная) дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр для средней группы. (по программе от рождения до школы)...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Конспект занятия по ХЭР " Весёлые поварята" в средней группе.

Предоставляю материал. который можно использовать с детьми средней группы по ХЭР на тему "Весёлые поварята"...