Конспект сюжетно - ролевой игры на прогулке "Путешествие на Северный полюс"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Людмила Петровна Сайгашкина

 Продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, продолжать знакомить с глобусом, закреплять знания о животных холодных стран, о среде их обитания, закреплять знания о наземном, водном, воздушном транспорте, правилах безопасного поведения в транспорте, продолжать развивать дружеские взаимоотношения в игре, расширять словарный запас: ледокол, полярники, компас, иллюминатор, боцман, трап, глыба, экспедиция, пропеллер, символ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры на прогулке

Подготовительная к школе группа

 детский сад «Снежинка»

тема: «Путешествие на Северный полюс».

Воспитатель Сайгашкина Л.П.

2015г.

       Цель игры:

 Продолжать расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, продолжать знакомить с глобусом, закреплять знания о животных холодных стран, о среде их обитания, закреплять знания о наземном, водном, воздушном транспорте, правилах безопасного поведения в транспорте, продолжать развивать дружеские взаимоотношения в игре, расширять словарный запас: ледокол, полярники, компас, иллюминатор, боцман, трап, глыба, экспедиция, пропеллер, символ.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, перед вами глобус. Что такое глобус?

Дети: это маленькая модель Земли.

Воспитатель: посмотрите на глобус и покажите, где находится Россия? (дети показывают). А теперь давайте найдем Северный полюс. Как вы думаете, а на Северном полюсе живут люди? На Северном полюсе люди не живут, там работают ученные, которые называются полярники. Они изучают Северный полюс. Как вы думаете, почему на Северном полюсе не живут люди? Верно, там очень холодно и люди не приспособлены жить в таком холоде. Ребята, а вы хотели бы хоть ненадолго стать полярниками? Тогда я предлагаю вам туда сегодня отправиться. Посмотрите на глобус и скажите, каким видом транспорта туда можно добраться? Верно, на машине, потому что мы видим на глобусе сушу. Машина это какой вид транспорта?

Дети: Наземный.

Воспитатель: А еще на каком виде транспорта можно туда добраться? На самолете, чтобы было быстрее. Самолет это какой вид транспорта?

Дети: воздушный.

Воспитатель: А еще как можно туда добраться?

Дети: На пароходе.

Воспитатель: Верно, на пароходе. Посмотрите, какой большой Северный ледовитый океан. Но обычный пароход туда не доедет, мы поедем туда на ледоколе. А теперь я вам предлагаю попутешествовать. Для того чтобы отправиться Северный полюс, нам с собой необходимо взять очень много вещей. Как вы думаете, каких? Верно, теплые вещи, аптечку с лекарством, запас еды и пресной воды, бинокли, компас, карту, лыжи заранее сделанный детьми флаг – символ детского сада. Мы с вами ничего не забыли? Ну тогда, в путь! Сначала мы поедем на машине, давайте выберем водителя, он должен быть очень внимательным и знать правила дорожного движения. А правила поведения пассажиров вы не забыли? (с детьми закрепляются праваила безопасного поведения в транспорте). А водителю пригодится компас и карта, чтобы не сбиться с пути. Дальше свой путь мы продолжим на самолете. Воспитатель предлагает детям  вспомнить правила поведения пассажиров в самолете. Кто управляет самолетом?

Дети: пилот. (дети имитируют самолеты проговаривая слова: «Вот мотор включился, пропеллер закружился, к небесам поднялись шасси опускались, вот закончился полет, приземлился самолет.)

Воспитатель: Вот и приземлился наш самолет возле самого Северного ледовитого океана. Ребята, как здесь холодно. Перед нами огромный океан покрытый льдом, надевайте теплые вещи. Сейчас мы с вами поплывем на ледоколе. Будьте очень осторожны, поднимаясь по трапу, держитесь за перила, не толкайтесь.  (дети выбирают капитана, боцмана, матросов). Занимайте свои места, поднимайте якоря и в путь. Ребята, а как называются окна на корабле?

Дети: Иллюминаторы.

Воспитатель: Верно. Посмотрите в иллюминаторы, какие огромные глыбы льда плывут вокруг нас, но ледоколу это не помеха. Возьмите бинокли и посмотрите в них. Что вы видите?

Дети: Берег, весь покрытый снегом.

Воспитатель: Вот мы и доплыли с вами до самого Северного полюса. А что это такое темное виднеется в дали? Да это же пингвины! А каких животных здесь еще можно встретить?

Дети: Белого медведя, моржей, тюленя, полярную сову.

Воспитатель: Как вы думаете, нравится ли этим животным здесь жить? Не холодно ли им? Да, это их дом, они привыкли жить в таких условиях. А питаются они в основном рыбой. Ой, что случилось? Один пассажир во время нашего путешествия очень легко оделся и простудился. Где доктор? Нужно срочно полечить больного. Наш ледокол пристал к берегу. Чтобы не провалиться в таком глубоком снегу. Нам пригодятся лыжи. (Дети имитируют движение на лыжах). Все полярники после своих экспедиций оставляют память, оставляют флаг своей страны. Мы с вами тоже поставим свой флаг с символом нашего детского сада «Снежинка». А теперь, нам пора возвращаться. В следующий раз мы с вами еще попутешествуем в другие части света.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...