Сценарий театрализованного развлечения для детей младшей группы «Сказка о Звездочете»
методическая разработка (младшая группа)

Покусай Галина Юрьевна

                                  Сценарий театрализованного развлечения для детей младшей  группы

                                                                   «Сказка о Звездочете»

 Цель:        Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, интерес и уважение к труду
 людей, работа которых связана с освоением космоса. Совершенствовать знания детей о  
  космосе. Развивать любознательность, фантазию и воображение.

Задачи:   Формировать у детей понятия: «космос» и «космическое пространство». Развивать мелкую              
 и общую моторику рук, координацию движений. Создать атмосферу доверия и активного
 взаимодействия между педагогами и детьми. Развивать навыки творческого   
 рассказывания.
 Закреплять  умение ориентироваться на листе  бумаги. Формировать речевые и певческие навыки: дыхание, дикцию, звукообразование,  речевую и певческую интонацию. Развивать творческое мышление, воображение и  фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных движений, интонаций,  мимики и жестов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Сценарий театрализованного развлечения для детей младшей  группы

                                                                   «Сказка о Звездочете»

 Цель:        Воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, интерес и уважение к труду
людей, работа которых связана с освоением космоса. Совершенствовать знания детей о  
 космосе. Развивать любознательность, фантазию и воображение.

Задачи:   Формировать у детей понятия: «космос» и «космическое пространство». Развивать мелкую              
и общую моторику рук, координацию движений. Создать атмосферу доверия и активного
взаимодействия между педагогами и детьми. Развивать навыки творческого  
рассказывания.
Закреплять  умение ориентироваться на листе  бумаги. Формировать речевые и певческие навыки: дыхание, дикцию, звукообразование,  речевую и певческую интонацию. Развивать творческое мышление, воображение и  фантазию, способствующие импровизации, поиску выразительных движений, интонаций,  мимики и жестов.

Предварительная работа:
Проведение бесед о космосе и космонавтах. Разучивание музыкального, игрового и поэтического материала.   Рисование и изготовление поделок на тему «Космос». Конструирование космического корабля из модулей. Организация выставки детского творчества.

Материал и оборудование: 

              Презентация к сценарию. Напольное панно «Орбиты Солнечной системы». Макет Солнца. Плоскостные символы планет. Маршруты звездной карты  2 шт. на  мольберте . Крупный модуль для строительства ракеты. Телескоп. Костюмы Звездочета, Инопланетянки (для взрослых). Газовые платочки. «Космические лучики» (сюрприз для детей).

 Голос Сказочника (усилен с помощью микрофона).

                Давно это было! В одном сказочном королевстве жил Звездочет. И было у него детей – столько же, сколько небесных созвездий. Они жили в высокой башне, на самый верх которой вели тысячи ступеней винтовой лестницы. Там находилась детская комната, в которой Звездочет рассказывал своим малышам о Космосе и вместе с ними наблюдал за звездами с помощью телескопа.

 В зале появляется Звездочет, он подходит к телескопу, рассматривает «небо». В зал вбегают дети, резвятся, играют.

Звездочет:

Дорогие мои, вас совсем не унять.
А ведь ночь на дворе – пора спать!

Дети:      В эту звездную ночь нам не хочется спать!
Можешь, Звездочет, о космосе нам рассказать?

Звездочет: 

              Ну что ж, так и быть – расскажу. Рассаживайтесь поудобней.
Что же вам поведать, милые мои дети? Вы ведь видели звезды на небе?

Дети:     Видели!

Звездочет: Ну, а что мы о них знаем?

 На экране демонстрируется Слайд №2 звезды – раскаленные шары.

Дети:     Звезды – это раскаленные шары, они большие, светятся, но мы их видим маленькими, потому что они находятся от нас очень далеко.

                 На экране демонстрируется Слайд №3

На экране демонстрируется Слайд № 4 изображение Солнца.

Звездочете

             Вы догадались? Что это?

Дети:     Это Солнце.

Звездочет:

              А вы знаете, что Солнце – это тоже звезда?

Дети:     Солнце это большая раскаленная звезда.

             На экране демонстрируется Слайд № 5 изображение нашей Земли

Звездочет:
А как называется планета, на которой мы с вами живем?

Дети:     Земля!

Звездочет:

                Верно.  На экране демонстрируется  Слайд № 6

                Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху — космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.

              На экране демонстрируются  Слайд № 7
На втором искусственном спутнике в космос была запущена собака Лайка, которая облетела Землю. А теперь послушайте загадку:

                 Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это?

Дети:       Космонавт! На экране демонстрируются  Слайд № 8

Звездочет:

                 А вы знаете, кто был первым космонавтом? На экране демонстрируются  Слайд № 9, №10.

Ребенок:  В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
 Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель!
На экране демонстрируются  Слайд №11

Звездочет: На экране демонстрируется  Слайд №12

                 Страна ликовала. Юрия Гагарина встречали на Красной площади.

Ребенок: Когда на землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла.
В ней только доброта и сила –
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
березовый озерный свет.
(В. Кочетков)

Звездочет:
Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Дети:     Да!

Звездочет:
Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите!

Первый в мире будет наш

Дружный детский экипаж.

Дети исполняют песню «Поскорей бы подрасти»

Звездочет:
Раз собрались мы в полет – строить надо…

Дети:    …звездолет!

Проводится эстафета “Ракетостроители”. Дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, бумажных деталей.

Звездочет:

                Ракеты готовы. Но чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать. Слабых  в космос не берут: ведь полет нелегкий труд! Будем мы тренироваться, Будем силы набираться.

 
На экране демонстрируется  Слайд №13.  Команды встают вокруг своих ракет, проводится разминка.

Раз-два, стоит ракета, дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет, разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца, круг руками

Космонавтам нужен год. берутся руками за щечки, качают головой

Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом

 вправо- влево

Каждый ведь из нас атлет. сгибают руки в локтях

Пролетая над землею, разводят руки в стороны

Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут.

Звездочет: 

              А сейчас мы с вами, дети, отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.

Дети: (хором)

                 Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… Пуск!
Лучший в мире звездолет отправляется в полет!

                         Дети двигаются по залу, имитируют полет в космосе. На экране демонстрируется  Слайд №14. Раздается усиленный микрофоном голос.

Голос:    Внимание! Внимание! Неопознанный объект приближается к нашему кораблю и пробует с ним состыковаться. Будьте осторожны! Будьте осторожны!

Звучит музыка, появляется Инопланетянка – она взволнована.

Звездочет: 

                 Кто вы?

Инопланетянка: 

                Я – Ларалунья, жительница планеты Ларула. Мой корабль вышел из строя, пришлось состыковаться с вашим звездолетом. А вы кто?

Дети и Звездочет:

                Мы жители планеты Земля.  На экране демонстрируется  Слайд №15.

Инопланетянка: 

                 Земля? Где находится ваша планета?

Звездочет:
Ребята, давайте объясним, где расположена наша Земля.

     На экране демонстрируется  Слайд №16.

Дети:  Земля находится в Солнечной системе. Наша планета – третья от Солнца. На экране демонстрируется  Слайд №17

Инопланетянка:

                 А какие еще планеты есть в вашей Солнечной системе?

Звездочет: 

                 Мы можем не только рассказать, но и показать!

                  На экране демонстрируется  Слайд №18.

Ребенок: Меркурий – ближняя к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Ребенок: Жарко там, как будто в печке,

Нет ни озера, ни речки.

Необычной густоты облака из кислоты.

Ядовита атмосфера. Этот мир зовут Венера.

Ребенок: От Солнца третья планета,

Наша Земля меньше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

 Ребенок:Марс – пустынная планета,

Он чуть больше Луны,

Его из-за красного цвета

Назвали как бога войны.

 Ребенок:Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

На экране демонстрируется  Слайд №19.

Ребенок: Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Звездочет:
Я расскажу вам про Уран.
Уран – больших планет собрат,

Такой же газовый гигант,

Уран летит вкруг Солнца лёжа,

И точно так, вращаясь боком,

С ним спутников летает много.

Всех больше лун имеет он

И даже окружен кольцом,

Но поскромней, чем у Сатурна,

Уран – зеленый, изумрудный.

Ребенок: Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая,

Царит там зима ледяная.

Ребенок: Солнце там выглядит звездочкой малой,

Холод чудовищный там, небывалый,

Карлик, малыш в хороводе планет,

Он для Земли самый дальний сосед.

Полон загадок неведомых он –

Маленький, темный, морозный Плутон.

Звездочет: 
Вечерами я подхожу к телескопу и смотрю на небо. И там высоко танцуют и кружатся звезды и планеты.

Девочки с голубыми газовыми платочками под звучание песни Звездочета (аудиозапись из кинофильма «Про красную шапочку» в исполнении Е. Евстигнеева и Р. Зеленой) исполняют танец. На экране демонстрируется  Слайд №20.

Звездочет: 

               В семье Солнца царит идеальный порядок и никто не мешает друг другу.

Инопланетянка:
Как же это получается?

Звездочет: 
Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется… Подскажите, ребята.

Дети:     Орбита!

Инопланетянка: 
Все равно не понимаю…

Звездочет: 
Давайте попробуем показать нашей гостье, как это происходит.

Раскладывается напольное панно «Орбиты Солнечной системы»
Дети, посмотрите внимательно, дорожки-орбиты одинаковые или чем-то различаются? Верно, они различаются по своей близости к Солнцу. Интересно, какая планета быстрее совершает свой путь вокруг Солнца? Чтобы это узнать, проведем эксперимент.

( В центре панно изображено Солнце, вокруг Солнца – три дорожки-орбиты. На каждую дорожку встает один из троих детей. Под музыку дети - «планеты» проходят приставным шагом каждый свою «орбиту» и определяют, какая из них находится ближе всего к Солнцу.)
Итак, мы с вами убедились: у каждой планеты своя орбита-дорожка. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг Солнца, и в зависимости от длины орбиты какие-то планеты завершают свой круг раньше, а какие-то позднее.

Инопланетянка (с сожалением):
 А вот планеты нашей системы враждуют между собой – никак не могут решить, кто должен быть первым, кто вторым…

Звездочет: 

              Я знаю, как вам разрешить этот спор! Это можно сделать с помощью волшебной космической считалки! Послушай ее!

 Ребенок:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон. ( А. Усачев)

 Инопланетянка (радуется, хлопает в ладоши): 
Какая замечательная считалка! С ее помощью я смогу сделать выбор! А можно сейчас попробовать?  

Звездочет: 

               Конечно, вот поиграешь в игру с нами в игру «Звездочет», запомнишь считалку, а когда
                вернешься домой, поможешь своим планетам.
Проводится игра «Звездочет». Дети стоят в кругу, звездочет ходит внутри круга и читает считалку. Со словами «Выйди вон!», два ребенка, на которых указала палочка, разбегаются в разные стороны. Кто быстрее обежит круг и схватит у звездочета палочку, становится звездочетом.
Инопланетянка:
               
 Спасибо вам большое. А сейчас я вам загадаю космические загадки.
На экране демонстрируется  Слайд №21

 1. Не месяц, не Луна,
    не планета, не звезда.
    По небу летает,
    самолеты обгоняет.
(спутник)

2.  Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть.
    Планет и созвездий в нем множество есть.
    Что ж это за место, возникает вопрос.
     И каждый ответит: ведь это же…
(космос)

3.  Он космос покоряет, ракетой управляет,
    Отважный, смелый астронавт зовется просто
…(космонавт)

4.  Летит к другим планетам стремительно …(ракета)

5.  Что за чудная машина смело по луне идет?
    Вы ее узнали дети? Ну конечно…
 (луноход)

6.  Ты меня увидишь в небе,
     Я хвостата, не хвастлива,
     Не планета, не ракета,
     А зовут меня …
(комета)

А вы знаете загадки?

7.   Синенькая шубенка весь мир покрыла. (небо)

8.   Рассыпалось к ночи золотое зерно,
     Глянул по утру – нет ничего.
(звезды)

9.   Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

Звездочет:   Я тоже загадаю загадку.
     Знают взрослые и дети,
     Что не солнце ночью светит.
      Круглолица и бледна,
     Среди звезд всегда одна.
(луна)   

Инопланетянка:
Какие вы умные, земляне, все знаете. А поиграть со мной хотите?

Проводится подвижная игра «Ракетодром». На ковре раскладываются обручи. Дети, взявшись за руки, идут и произносят слова:

 Ждут нас быстрые ракеты

 На далекие планеты.

 На какую захотим,

 На такую полетим.

 Но в игре один секрет

 Опоздавшим места – нет.

Легкий бег под музыку, Инопланетянка в это время убирает несколько обручей. С окончанием музыки дети должны впрыгнуть в обруч-ракету. Кому не хватило, тот выбывает из игры.

Инопланетянка:

              А теперь мне пора возвращаться домой. Но только как мне добраться до моей планеты?

Звездочет: 

                 Можно вернуться с помощью звездной карты. Датчик на нашей ракете уловил, с какой

                 стороны ты прилетела. Сейчас мы все вместе проложим маршрут. ( Ставятся два мольберта, на них прикреплен ватман с нарисованными на них звездами, над каждой звездой стоит цифра, надо добежать, соединить звезду, со следующей, добежать назад, передать фломастер следующему и так до конца)  

Проводится эстафета «Раз, два, три – дорожку полета проложи!»

 Инопланетянка: 
            Большое вам спасибо. Даже не знаю, как вас отблагодарить.
(Думает). Я подарю вам
                космические лучики – они будут напоминать обо мне.

 Инопланетянка раздает детям светящиеся игрушечные палочки. Затем прощается.

Звездочет показывая на карту:

 Следуй точно этой карте, и ты должна точно  приземлиться на своей планете.

Инопланетянка:
Спасибо большое вам, друзья. Мне очень понравилось с вами путешествовать, но мне пора. Полечу домой, расскажу жителям моей планеты о вас.

                                      Звучит музыка. Инопланетянка улетает.

Звездочет: 

              А теперь пора нам, дети, возвращаться на ракете. Ведь Земля – планета наша, нет прекрасней ее краше.

Космонавтами мы стали, многое мы повидали. Пристегнем ремни покрепче – возвращаться будет легче!

Дети вместе со звездочетом под музыку «улетают» (аудиозапись Magic Fly – Space)

Голос сказочника. 

Вам, конечно, не терпится узнать, что же было дальше? Инопланетный корабль Ларалуньи

исчез в бесконечном пространстве Космоса. Звездочет и дети заснули сладким сном. Когда утром они проснулись, то так и не смогли понять – приснилась им инопланетная гостья, полет в Космос, или все это случилось наяву.

                                    Выходят все участники.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного развлечения для детей средней группы " Мишка и его друзья"

Программное содержание:Театральная деятельность знакомит детей с миром искусства - театром. музыкой, литературой.Программные задачи: 1. Развивающая: -обогащать и активизировать словарь детей, совершен...

Приключения Колобка сценарий театрализованного развлечения для детей второй младшей группы

Сценарий театрализованнонго развлечения для детей второй младшей группы...

Сценарий театрализованного развлечения для детей среднего возраста «Каждый по-своему маму поздравит»

Конспект совместного с мамами театрализованного развлечения для детей среднего возраста «Каждый по-своему маму поздравит». Данное развлечение разработано в целях активизации родителей к совместной тв...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «КАК КОЛОБОК ЛЕТО ИСКАЛ»

Данное мероприятие прекрасно подойдет для проведения летних развлечений на площадке детского сада....

Сценарий музыкального развлечения для детей «Осенняя сказка»

Сценарий музыкального развлечения "Осенняя сказка"...