Конспект игрового досуга для родителей по ПДД
методическая разработка (старшая группа)

Сарыцина Оксана Викторовна

Конспект игрового досуга для родителей по ПДД для  знакомства  с  особенностями обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города и в городском транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_pdd_sarytsina.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Сценарий игрового конкурса-собрания для родителей по ПДД.

«Это наши дети, мы за них в ответе».

           Автор сценария:

Сарыцина Оксана Викторовна

Воспитатель

Группа №10

2020 год

Цель: знакомство родителей с  особенностями обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города и в городском транспорте.

Задачи:

- рассказать родителям о мероприятиях, проводимых в ДОУ по профилактике дорожного травматизма;

- познакомить с методами и приёмами работы с детьми по ПДД;

- напомнить о назначении дорожных знаков и необходимости знакомить детей с правилами дорожного движения;

- создать  атмосферу непринуждённого общения между родителями и педагогами;

- развивать чувство сплочённости между родителями.

Предварительная работа:

- Воспитатель вместе с детьми делает пригласительные билеты для родителей.

- Оформление выставки для родителей: консультации, картотека дидактических игр, в которые родители могут поиграть вместе детьми дома,  рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дороге, настольные игры.

Оборудование: 2 светофора для капитанов, 2 мольберта, листы ватмана, дорожные знаки из цветной бумаги, силуэты животных и детей вырезанные из цветной бумаги, карточки с девизом, таблички с буквами, медали и благодарности участникам.

Технологии: беседы, блиц-опрос, подвижная игра, конкурсы.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Спасибо, что нашли свободное время и  пришли к нам, чтобы вместе и с пользой провести время. Сегодня у нас с вами не совсем обычное собрание, а скорее игра-конкурс, в которой вы будете соревноваться, а наше жюри будет оценивать вас по достоинству.

Прежде чем начать,  позвольте представить вам  членов  нашего жюри:

- Заведующий  детского сада;

- Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе;

- Ответственный по ПДД;

Воспитатель: В современном мире наших детей подстерегают опасности, и одна из них, это: дорожный травматизм. Проезжая часть опасна как для детей, так и для взрослых. Очень часто, переходя дорогу на красный свет, или в неположенном месте мы даже не задумываемся, что ребёнок это всё запоминает, и считает, что так делать можно и правильно, ведь так делают его родители.  Зачастую,  мы даже не пытаемся объяснить нашим детям о правилах дорожного движения, думая о том, что пока ребёнок маленький он ходит с родителями по проезжей части, а когда подрастёт, он сам поймёт все правила. Это абсолютно неправильно. Ребёнка необходимо с раннего детства знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением, ведь, подобно губке,  дети  всё впитывают, а потом  показывают всё то, что в них вложили.

В жизни детей главной деятельностью остаётся игра, и именно с помощью игры можно познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками. Сейчас очень многообразен мир игр, направленных на знакомство детей с ПДД. А знаем ли мы, как играть в эти игры? Как правильно их организовать, чтобы они были интересны детям и полезны?  Чтобы это узнать необходимо самим стать детьми. Я предлагаю  вам пройти ритуал посвящения в дети. Мам мы превратим в девочек (прикрепляет им бантики), а пап – в озорных мальчишек (одевает им бейсболки козырьком назад). Ну вот, теперь вы готовы, можно начинать.

Для игры  нам нужны две команды. Прошу вас построиться в шеренгу и рассчитаться на первый-второй.  Ну что,  команды есть, а капитанов нет. Все дети хотят быть капитанами, как выбрать, чтобы не рассориться?  Нужно посчитаться.

1. Девиз команды.

Воспитатель: Хорошо, капитаны есть,  а вот названий у команд нет. Я подготовила вам два названия, прошу капитанов подойти и вытянуть из чудесного мешочка название для своей команды. Отлично! Команды есть? Капитаны есть? Названия есть? А вот девизов нет. Тут я вам снова помогла,  у меня есть карточки со словами девиза, ваша задача выстроить правильную последовательность слов  и озвучить ваш девиз. (Команды озвучивают свои девизы, жюри оценивает)

2. Блиц-опрос (конкурс капитанов)

Воспитатель: У нас с вами получились 2 замечательные команды, и в начале, я предлагаю проверить наших капитанов.  

Вот мы с вами всё говорим: транспорт, знаки, пешеходы, а  всегда ли вы готовы к вопросам по ППД? Я проведу для вас  блиц-опрос,  слушайте внимательно, потому что вопросы могут быть даже с подвохом.

-  красный свет - проезда нет? (Да) 
-  каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?  (
Нет) 
-  если очень вы спешите,  перед транспортом бежите?  (
Нет) 
-  мы всегда идем вперед только там, где переход?  (
Да) 
-  мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?  (
Нет) 
-  на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?  (
Нет) 
-  на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?  
(Да) 

Вопрос: Что делать если вы увидели зелёного человечка?

Ответ: Переходить через проезжую часть.

Вопрос: За какую часть тела нужно держать ребёнка при переходе через проезжую часть?

Ответ: За запястье

Вопрос: Какое насекомое должно находиться на одежде у ребёнка в тёмное время суток?

Ответ: Светлячок.

(Жюри оценивает ответы команд)

3. Игра « Нарисуй знак»

Воспитатель: Молодцы капитаны, с достоинством прошли первый конкурс, вижу, что никакими вопросами вас не запутать.

Чтобы познакомить детей с дорожными знаками, мы играем в такие игры как: лото «Дорожные знаки», пазлы «Собери знак», «Найди домик для знака» и т.д. Все эти игры очень просты и интересны, а главное полезны. Во все эти игры можно играть не только в детском саду, но и дома в кругу семьи. В одну из таких полезных игр я вам предлагаю поиграть. Ваша задача придумать свои, оригинальные,  дорожные знаки,  и рассказать,  для кого они будет полезны (например: знак разрешающий переходить дорогу только кошке с котятами, или бабушкам  в солнечных очках, а может быть, этот знак вообще всем запрещает здесь ходить и ездить).   Для этого у вас на столах лежат силуэты знаков, а так же силуэты людей и предметов, которые вы можете применить к вашему знаку, карандаши, ножницы и бумага,  может быть,  вы свой силуэт придумаете.  По окончании конкурса капитаны рассказывают,  что изображено на знаке и для кого он предназначен. (Жюри оценивает команды)

4. Подвижная игра «Погоня за буквами»

Воспитатель: Игра является уникальным средством для всестороннего развития детей, и игры бывают не только настольные, но и, например, подвижные. Вы спросите,  как можно играть в подвижные игры по ППД? Можно, и это такие знаки как: «знаки светофора», «к своему знаку беги», «грамотный  пешеход» и др. Мне кажется, вы немного засиделись, предлагаю и вам поиграть в подвижную игру. Поиграем в игру «догони букву».  Каждому участнику крепится  на спину буква из слова, которое имеет отношение к ПДД, для одной команды это - «Авария», а для другой - « Травма».  Под весёлую музыку,  участники ходят по залу и пытаются сорвать буквы со спин  участников противоположной команды. Та команда, которая быстрее сорвёт  буквы и соберёт слово -  выигрывает. (По окончании конкурса,   жюри оценивает команды)

5. Игра «Нарисуй транспорт»

Воспитатель: Вы очень дружные команды!

Рассказывая детям о правилах дорожного движения важно не забывать знакомить их не только со знаками, но и с транспортом,  который можно повстречать на проезжей части. В детском саду для этого мы используем картинки, читаем книги о транспорте, наблюдаем на прогулке за проезжающим мимо транспортом и обсуждаем его назначение. Можно даже предложить детям вспомнить сказочный транспорт ( печка, ковёр-самолёт, ядро, ступа)  Мы сейчас с вами тоже поиграем в очень интересную игру. Вы всей командой должны нарисовать необычный  транспорт, (например: автобус в сапогах или трамвай похожий на гусеницу).  И не забыть про тех, для кого предназначен этот транспорт. Команда,  которая первая подняла светофор, рассказывает о своём  транспортном средстве, в чём его особенность и,  для перевозки каких пассажиров оно предназначено.

( Жюри оценивает ответ и подводит итоги)

Очень интересный и необычный транспорт у вас получился. Вы, очень дружные  и весёлые команды. Спасибо вам, что пришли сегодня на эту встречу. Мне очень сложно выбрать лучших, для этого у нас есть жюри. И пока жюри подсчитывает баллы,  слово предоставляется ответственному по ППД  в нашем учреждении:

Уважаемые родители! Хочется сказать Вам большое спасибо, за то, что вы потратили своё время,  и пришли к нам сегодня. Кто-то из вас задаётся закономерным вопросом, зачем это было нужно, зачем вас, взрослых людей, учат на какой свет нужно переходить дорогу?

На сегодняшний день во многих  детских учреждениях, и в нашем в том числе,  проходит активная работа по обучению детей правилам дорожного движения. В группах создаются уголки ПДД, оборудован специальный кабинет, проводятся игры, занятия  и развлечения, придумываются  всё новые и новые формы работы с детьми, но вся эта работа будет напрасна, если эти правила не соблюдаются в семье.

Маленький ребёнок – это чистый лист, на который первую информацию наносите вы, его родители.  Ребёнок копирует манеры и поступки самых близких ему людей. Дети, сами по себе не склонны нарушать правила, но если родители нарушают правила на глазах ребёнка, он не видит в этом ничего плохого.

Казалось бы, всем нам хорошо известны элементарные правила дорожного движения, однако статистика говорит о том, что дети дошкольного возраста  попадают в дорожно-транспортные происшествия, находясь вместе с родителями или даже по вине родителей.  Это дети, не пристёгнутые ремнями безопасности. Дети, которых не держали за руку при переходе проезжей части. Дети, бегающие или катающиеся по дворовой территории на велосипедах и самокатах, вдалеке от родителей. Почему это происходит? От пренебрежения элементарными правилами безопасности? (ничего страшного, мы же быстренько). От излишней самоуверенности? (пешеход всегда прав). От «ложного» чувства защищённости? (что может случиться, мы же во дворе).

У каждого находятся свои причины нарушить правила, а итог один – страдают дети. Дети получают травмы, становятся инвалидами, погибают.

Мы стараемся сделать так, чтобы это случалось как можно реже, но нам не обойтись без вашей помощи. Берегите своих детей! Выходя за территорию детского сада, обязательно, держите их за руку. Проследите за тем, чтобы на одежде ребёнка были светоотражающие элементы. Старайтесь никогда  не нарушать правила дорожного движения, тем более в присутствии ребёнка.

Вот для чего мы собрались сегодня здесь, чтобы вспомнить, что нет ничего на свете дороже жизни наших детей.

После выступления ответственного по ПДД, слово предоставляется жюри. Жюри оглашает результаты (командам присуждается ничья).  Участникам вручают памятные медали и памятки по профилактике дорожно-транспортных происшествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга с родителями – детьми группы компенсирующего вида с нарушением ОДА «Витаминка» к Дню защитника Отечества с использованием коммуникативных и игровых технологий.

Группа разновозрастная, группы здоровья у детей 3-5, но им тоже очень хотелось почувствовать себя защитниками Отечества. Родители и дети были в восторге....

Конспект игрового досуга с родителями

Конспект игрового досуга с родителями  «Путешествие в город Играленд»...

Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в Играй - город» В рамках проведения недели «Игры и игрушки»

Конспект игрового досуга с родителями  «Путешествие в Играй - город»В рамках проведения недели  «Игры и игрушки»...

Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в город Играленд»

Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в город Играленд»...

Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в Играй - город»

Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в Играй - город»...

Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в Играй - город»

формирование и сохранение интереса родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком. Способствовать их эмоциональному общению....

Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в Играй - город»

Конспект игрового досуга с родителями  «Путешествие в Играй - город»В рамках проведения недели  «Игры и игрушки».Цель:- формирование и сохранение интереса родителей к...