Конспект физкультурного досуга с родителями – детьми группы компенсирующего вида с нарушением ОДА «Витаминка» к Дню защитника Отечества с использованием коммуникативных и игровых технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Зябкина Людмила Анатольевна

Группа разновозрастная, группы здоровья у детей 3-5, но им тоже очень хотелось почувствовать себя защитниками Отечества. Родители и дети были в восторге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminki_23_srochno.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

физкультурного досуга с родителями – детьми  группы компенсирующего вида с нарушением ОДА «Витаминка»

к Дню защитника Отечества с использованием коммуникативных и игровых технологий.

Участники: родители и дети группы.

Дата проведения: 20.02.2014г

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре  Зябкина Л.А.

Помощь в проведении досуга: воспитатели: Слепенюк Л.М., Маклюк Т.Ф.

Санкт-Петербург

Ломоносов

Цель:

Формировать нравственно-патриотические чувства и  воспитывать соревновательные  качества.

Задачи:

Обучающие:

  • Дать детям элементарные представления о качествах личности, которыми должны обладать защитники Отечества;
  • Развивать умение выполнять инструкцию педагога.

Развивающие:

  • Продолжать развивать двигательные умения и навыки, приобретённые на физкультуре во время физкультурного досуга;
  • Развивать стремление совершенствовать движения, проявляя при этом выдержку, решительность, смелость, инициативу.

Воспитывающие:

  • Прививать любовь к  физической культуре и спорту;
  • Формировать умение получать удовольствие от совместной двигательной деятельности с детьми и родителями в эстафетах, играх.
  • Воспитывать заботливое отношение родителей к своим детям, а у детей гордость за своих родителей.

Используемые на досуге современные образовательные технологии:

1.        Коммуникативные

2.        Игровые

3.        Здоровьесберегающие

4.        Проблемные ситуации.

Предварительная работа: разучивание стихов с детьми (воспитатели), подбор музыкального сопровождения (инструктор по ФК), разучивание песни «Будем в армии служить» (музыкальный руководитель), оформление зала, изготовление атрибутов, подготовка материалов (инструктор по ФК, воспитатели), предварительная работа с родителями и изготовление подарков – открыток (воспитатели).

Инвентарь и оборудование: эмблемы команд (2 шт.); ориентиры – кружки (по кол-ву детей), 2 рюкзака; любые предметы, необходимые для похода (10шт); 6 предметов ненужных для похода; 2 обруча (или 2 стола); 2 ориентира – конусы; 2 лошадки на палочке; шнур; «снежки»; 4 контейнера; 2 ведра; шарики (10шт); кубики (10шт); 2 платка; «парашют».

Ход досуга

Вход под марш «Служить России» (ходьба друг за другом, через середину зала, по диагонали, шеренгой вперёд). Встают полукругом.

1 ребёнок:

Мимо дома, мимо сада. Он шагает: «Раз, два, три!»

Это наш солдат российский с уважением смотри!

2 ребёнок:

Наша армия родная и отважна и сильна

Никому, не угрожая, охраняет нас она!

3 ребёнок:

От того мы любим с детства этот праздник в феврале

Слава Армии Российской! Самой мирной на земле.

1 Ведущий (физрук):  Ребята, сегодня в нашем зале мы собрались, чтобы отметить день рождения Российской армии. Этот праздник отмечают все виды войск, которые есть в нашей армии.  В этот день мы поздравляем всех мужчин – наших пап, братьев, дедушек, наших мальчиков - настоящих и будущих защитников Родины. Мы очень рады сегодня видеть ваших сильных, смелых и бодрых пап и дедушек, готовых принять участие в наших армейских учениях. Давайте все дружно их поприветствуем и  похлопаем громко в ладоши.

1 Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник Родины (Отечества)? (ответы детей)

1 Ведущий: Правильно!  Он должен быть  мужественным, смелым  и выносливым.  Эти качества пригодятся сегодня и  в   наших армейских учениях.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Проводится «Разминка для будущих воинов» (дети встают врассыпную).

Учим  наизусть все вместе с движениями:

Наши воины идут – раз-два, раз-два. (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («Качалочка»)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?» (руки на поясе, повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух! (Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах! (Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!(Поднять руки вверх.)

1 Ведущий:

А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Надо рассчитаться,

И посоревноваться.

(строятся в шеренгу, рассчитываются на 1-2)

1 Ведущий: В наших армейских учениях сегодня примут участие команды «Звёздочка» и «Флажок».Так как мы начинающие защитники Родины, нам в команды нужны командиры, которые уже прошли курс молодого бойца (приглашаются папы).

1 Ведущий: Как известно, утро любого воина начинается с построения. Проверим, чья команда выполнит это задание быстрее.

Проводится соревнование «Чья команда быстрее построится?»  Звучит  музыка «Военный марш – герой». Дети и их командиры  врассыпную маршируют по залу. С окончанием музыки команды должны построиться в шеренгу рядом со своим командиром («Стройся!). Команда, построившаяся первой, побеждает.

1 Ведущий: Я сегодня на наших армейских учениях буду генералом. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Поэтому наш следующий конкурс называется «Слушай мою команду!».

Проводится игра «Слушай мою команду!»  Все бегают под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!»,  или др.).

1 Ведущий:  Ну что же, игра вам на пользу пошла! Команды готовы сражаться! (Да)

1 Ребёнок:

В поход, в поход!

Море смелого зовёт.

Море смелого зовёт –

Мы пойдём служить на флот!

Первая эстафета «Соберись в поход». Соревнующиеся собирают в рюкзак только нужные вещи: баночка консервы, маленькая бутылочка минерал. воды, пакетик сушек, бинокль, спички, кружка, ложка (грелка, дом. тапочки, утюг, рогатка) (каждый берёт только один предмет) («Фоновая музыка – для конкурсов»).

2 Ребёнок:

Родную землю защищая,

Сражалась конница лихая.

У нас кавалеристы есть.

Устроим скачки прямо здесь!

Вторая эстафета «Кавалеристы».  Скачут на «лошадке» до ориентира и обратно.

3 Ребёнок:

Меткий глаз – залог успеха, -

Скажет вам солдат любой.

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Проводится конкурс «Артиллеристы».  Боевая задача – провести артиллерийскую подготовку: обстрелять позиции неприятеля, посылая снаряды на вражескую территорию. Команды встают по разные стороны шнура, выложенного в центре зала. На пол с обеих сторон от шнура высыпают равное количество ватных снежков. По команде «Пли!» участники начинают перебрасывать снежки на территорию противника. Через некоторое время по команде «Отставить!» артиллерийский обстрел прекращается. Определяется, на чьей стороне меньше снежков, та команда и объявляется победителем.

(все садятся на скамейки)

4 ребёнок:

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

Ведущий: И следующий конкурс для командиров команд.

Конкурс «Саперы»

Описание: Соревнуются два командира  (папы). Каждому игроку завязывают глаза, подводят его к тазику с кубиками и мячами. Командир  должен на ощупь отличить кубики от мячей и положить кубики в правую коробку, а мячи в левую.

5 Ребёнок (мальчик):

Я с разбега сел на лавку-

Стала лавка кораблём,

Бескозыркой стала шапка

И вода, вода кругом.

1 Ведущий: Военные ребята, не только могут хорошо служить, но и танцевать

Танец «Яблочко»

6 Ребёнок:

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Проводится игра «Лётчики, на аэродром!»   Взрослые с парашютом, поднимают и опускают его вверх-вниз. Парашют - это аэродром. Дети присаживаются, изображая самолёты на аэродроме, «заводят мотор» (вращают согнутыми в локтях руками перед грудью). Музыка звучит: «Самолёты летают» (дети бегают  по залу по кругу вокруг парашюта, руки в стороны). Музыка закончилась - «самолёты» замедляют «полёт»,  и «приземляются на аэродроме» (под парашютом).

Ведущий: Мы с вами узнали, в каких войсках служили наши солдаты.

На танке – (дети отвечают) танкисты,

На лошадях - кавалеристы,

На самолетах - летчики,

На кораблях - моряки,

На земле - пехотинцы,

На границе - пограничники,

В артиллерии - артиллеристы,

На подводных лодках - подводники.

1 Ведущий:

Наша армия родная

Стережёт покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная.

Чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора

Крикнуть: «Армии – ура!»

Дети встают полукругом и исполняют песню «Бравые солдаты» (муз.рук).

Дети читают стихи.

Выходят воспитатели, читают стихи.

1 Воспитатель:

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале.

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

2 Воспитатель:

1,2,3,4,5 –

Мужчин мы будем поздравлять

И желать различных благ:

Не терять победный флаг

1,2,3,4,5 –

Дайте Вас расцеловать!!!

(дети идут к своим папам, дедушкам, братьям и дарят им открытки)

1 Ведущий: Сегодня прозвучало много слов о мужестве, отваге. Очень хочется, чтобы эти качества непрерывно были связаны с вами, наши дорогие мальчики и мужчины. Ведь вы - наша гордость! На этом наши армейские учения заканчиваются. Спасибо за ваше участие. С праздником!

Под марш  «Наша армия» все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми в разновозрастной группе ЗПР по теме: «Зимушка - зима» с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ

Задачи:¢ Стимулирование познавательной активности детей;¢ Расширение знаний детей об окружающем мире;¢ Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы, доступных пониманию детей, с помощью ка...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы...

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка»

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Приключения Колобка» для детей 2 младшей группы. ...

Сценарий праздника с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в младшей группе: "День защитника Отечества"

Сценарий предназначен для проведения праздника "День защитника Отечества" во второй младшей группе....

Конспект ОД по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных и игровых технологий «Домашние животные » для детей 1 младшей группы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.Используемые технологии: игровая, ИКТ.Цель: Закрепление зн...