Организационное родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»
классный час (младшая группа)

Семенова Ольга Витальевна

Организационное родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Вместе весело шагать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1-2019.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Колосок»

Организационное родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Вместе весело шагать»

Воспитатель:

Семенова О.В.

П. Тоншаево,  октябрь 2019г.

ПЛАН

Организационный момент

Упражнение « Коробка»

Вручение благодарностей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Организационные моменты группы . (режим, занятия).

Что должны знать и уметь дети 2-3 лет

 Разное

Рефлексия

Ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители !  Рада вас видеть на нашем первом собрании. Поздравляю вас с началом учебного года! Перед тем как нам начать предлагаю вам всем вместе поздороваться. Поздороваться разными частями тела.

«Здороваться разными частями тела»  МУЗЫКА ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ

 Цель: развивать групповую сплочённость, навыки позитивного социального поведения.

Инструкция: «Сейчас все двигаются по залу. Как только я скажу: «Здороваться!», каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я укажу. Прикоснувшись, необходимо сказать: «Привет!», «Здравствуйте!» или «Добрый день!».

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ.

Участники встают в круг. Каждый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Ольга-ответственная.

Проводится упражнение «Коробка» МУЗЫКА ТОПАЕТ МАЛЫШ

Оборудование: 2 большие коробки.

Приглашаем 3-х участников (по желанию). Поставьте коробки на пол. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую – в одну, левую – во вторую). Два других участника встают по бокам от него и ставят одну ногу в коробку. Предложите участникам двигаться в таком положении.

Вопросы для обсуждения:

Удобно ли было вам двигаться?

Кому из участников наиболее сложно было перемещаться?

В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

Вывод: В положении человека, который стоит в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается ДОО со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой - родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Слайд 1

Тема нашей встречи так и называется «Вместе весело шагать»

Слайд 2

  1. ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ

Хочу  остановиться на торжественной части нашей встречи и вручить родителям благодарность.

В подготовке к учебному году были выполнены работы по благоустройству  группы и участка группы.

Уважаемые папы и мамы!

Огромное спасибо вам за помощь в организации развивающей среды в группе, в расширении игровой зоны на площадке, за сотрудничество в создании комфорта и уюта для наших детей в детском саду.

Вручение благодарностей МУЗЫКА _СОПРОВОЖДЕНИЕ

Вручение благодарностей за участие в конкурсе « Улыбки осени»

Слайд 3

 А сейчас мы поговорим о возрастных особенностях детей 2-3 лет

  1. «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

 Слайд 4

Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющие дать характеристику детям. Это – возрастные особенности. Предлагаю вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2-3 лет, с показателями разных сторон их развития.

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

 Слайд 5

Развитие речи

В возрасте 2-3 лет наступает пик в развитии речи ребенка.  Активный словарь до 1500 слов. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем  он не просто слушает а запоминает и анализирует информацию.

Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения.Они могут вести беседу, на простые темы – как зовут членов  его семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами. Если ребенок при этом  воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие).

Слайд 6

Развитие умственных способностей
Интеллект ребенка  начинает проделывать различные умственные операции,
теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (Н-р, если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит.Он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (Н-р, знаетмяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций.
В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары. А интересно, с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой.
Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть  различные конструкторы ,  кубики.

Слайд 7

Развитие творческих способностей
Ребенок 2-3 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес к рисованию и лепке – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Слайд 8

 Физическое развитие и Двигательные навыки

За год ребенок 2-3 лет вырастает на 7-8 см. Его вес увеличивается на 2 кг. Изменяется комплекция, удлиняются ноги. Происходит окостенение скелета. Совершенствуется мелкая моторика. Ребенок может самостоятельно одеваться, раздеваться.. В этом возрасте совершенствуется строение внутренних органов. Он становится более устойчивым к заболеваниям.
Ребенок 2-3 лет хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Он с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездит самостоятельно на  трехколесном велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему  пока еще незнакомо.

Слайд 9

Психологические особенности
 В этом возрасте ребенок по прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.
Дети 2-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки – воспиталки, стихи про воспитанных детей, или
 фантазируйте сами).

Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, он  просто манипулирует вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваша задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе.
Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам
.

Слайд 10

Особенности поведения
Ребенок от2-3 лет активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки).
Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этом, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития.
Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Слайд 11

Социальное развитие ребенка 2-3 лет
Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ваши наблюдения помогут понять насколько адаптирован ваш ребенок к общению с детьми, нужно ли его чему-то научить, или что-то объяснить. Только проявляйте мудрость, не критикуйте ребенка, а разыгрывайте дома с игрушками ситуации, которые бы вы хотели прояснить для него, показывая поведение, которое было бы более подходящим. Ребенок поймет и попытается использовать новые знания, а вы опять же наблюдайте, что из этого получается.

Слайд 12

Эмоциональное развитие
Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно вести, старайтесь не использовать любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого).
Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он высказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами рамками.

Слайд 13

Ранний возраст завершается кризисом трех лет . Ребенок осознает себя как отдельного человека , отличного от взрослого . У него формируется образ Я- новая позиции САМ . Возрастание его самостоятельности и активности , требуют от близких взрослых своевременной перестройки . Если новые отношения с ребенком не складываются , его инициатива не поощряется , самостоятельность постоянно ограничивается , у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ , проявляющиеся в отношениях со взрослыми . Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет .

Кризис трех лет часто сопровождается рядом отрицательных проявлений : Негативизмом Упрямством Нарушением общения со взрослым Строптивостью Своеволием Протестом Симптомом обесценивания Деспотизмом

Слайд14

Причины капризов и упрямства могут быть : Нарушения режима дня. Обилие новых впечатлений. Плохое самочувствие во время болезни. Переутомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции , дадут понять значение слова «нельзя».

Ели ребенок упрямится , не придавайте этому большого значения . Примите к сведению этот приступ , но не очень волнуйтесь за ребенка . Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать , что понимаете , как он страдает . Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку . Ругать и наказывать в такой ситуации не имеет смысла . Он сильно возбужден и не сможет вас понять . Будьте в поведении с ребенком настойчивы , не говорите «да» , когда необходимо твердое «нет» , оставайтесь и дальше при этом мнении .

Мы  рассмотрели  возрастные особенности  детей 2-3 лет

Слайд15

Сейчас  я вам расскажу о Организации образовательной деятельности на учебный год.

Планирование и организация воспитательно - образовательной деятельности второй группы раннего возраста  осуществляется в соответствии с рабочей программой  «От рождения до школы»

Вся работа ведётся по пяти направлениям :

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

     Физическое развитие

Слайд 16

Ежедневная организация жизни и деятельности детей составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 На донном слайде вы видите режим дня

В течение дня предусмотрено чередование: специально организованных занятий;

совместной деятельности взрослых и детей ;самостоятельной деятельности детей.

Во 2 группе раннего возраста недельная нагрузка (Организованной образовательной деятельности) ООД – 10 занятий в неделю, которые проводятся по 1занятию в первую и вторую половину дня.

СЛАЙД17

Музыка 2

Развитие речи 2

Ознакомление с окружающим 1

Физическая культура 3

Лепка 1

Рисование 1

Всего: 10

Что должны знать и уметь дети 2-3 лет.  

Ознакомление с окружающим

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

•  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•  Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Речевое развитие

• Иметь активный словарный запас (не менее 1500 слов).

• Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

• Ответить на понятный вопрос взрослого.

• Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

• Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

· Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

· Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

· Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

Математика

•  Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».

Различать большие и маленькие предметы.

•  Узнавать шар и куб.

Конструирование

• Различать основные формы деталей строительного материала.

•  С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

• Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.

 Рисование

Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

•  Знать, что из пластилина, глины можно лепить.

 •  Раскатывать комок  прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Музыкальное воспитание

• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий).

•   Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

•  Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

· Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Культурно-гигиенические навыки

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1. Закатать рукава

2. Смочить руки

3. Взять мыло, намыливать до появления пены

4. Мыть руки

5. Смыть мыло

6. Вымыть лицо

7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку;

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку в правой руке

2. Не крошить хлеб

3. Не разговаривать за столом

4. Благодарить

5. Пользоваться салфеткой

Навыки одевания, раздевания включают умение:

С небольшой помощью взрослого

1. Расстегнуть пуговицы

2. Снять платье (брюки)

3. Аккуратно повесить

4. Снять обувь

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.

Хочется, чтобы новый учебный год прошел под девизом:

Вместе весело шагать,

Во всем друг другу помогать,

Ребенка за руку держать

И коллективом дружным стать!”

Разное

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. По режиму зарядка должна начинаться 8 ч.Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее.

Одежда ребенка:

Проследите, чтобы одежда ребенка не сковывала его движений.

Одевать детей надо по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки.

Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Так как дети учатся самостоятельно обуваться и разуваться.

Также, если кого-то не устраивает какие мы приходим с прогулки, приносим запасную одежду.

Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);

пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, начинаем приучать самообслуживанию в туалете.

Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ

Экспресс диагностика «Дерево осенью»

Осень. Деревья скидывают свой золотой наряд. Вам была полезна тема родительского собрания?

Если ваш ответ «Да» - приклейте ваш листок к любой ветке

Если «Нет» - приклейте листочек к подножью дерева

Если ответ «Не знаю» приклейте листок в полете от ветки к земле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Чему мы все вместе будем учиться?»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детск...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»(нетрадиционная форма проведения) Цель:Помочь родителям осознать ответственность за воспитание д...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...