Главные вкладки

    Презентация проекта "Сбережём природу родного края""
    проект (подготовительная группа)

    Гонтова Маргарита Энгельсовна

    Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди  показывают пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только  с детьми, но и с взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

    Цель проекта: Патриотическое воспитание через экологическое образование, т. е. формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание у детей осознанно-нравственного отношения к ней.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gontova_m._e._sberezhyom_prirodu_rodnogo_kraya.pptx2.46 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ детский сад № 11 «Берёзка »

    Слайд 2

    Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только с детьми, но и с взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней. Актуальность

    Слайд 5

    Цель проекта: Патриотическое воспитание через экологическое образование, т. е. формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание у детей осознанно-нравственного отношения к ней. Основные задачи проекта: 1. Обогатить представления детей о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира лесов Республики Бурятия; 2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства; 3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши; 4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе; 5. Расширить знания детей о природе родного края, о ее особенностях; 6. Воспитание любви к родному дому: семье, малой родине – городу, республике и большой Родине – России ;

    Слайд 6

    7 . Приобщение детей к основам национальной культуры, быта и развитие межличностных отношений; 8. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному искусству русского народа и своего региона; 9. Развивать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы, воспитывать патриотизм, любовь к своему краю; 10. Способствовать развитию у детей потребности видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности ; 11. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в вопросах эколого-патриотического воспитания дошкольников.

    Слайд 7

    Тип проекта : По доминирующему методу: практико – ориентированный; По характеру содержанию: детский сад + ребенок + семья + природа; По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата; По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей; По количеству участников: фронтальный, групповой; По продолжительности : среднесрочный .

    Слайд 8

    Ожидаемый результат: Дети: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. У детей будут сформированы представления о природе родного края. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Педагоги: Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства. Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнится предметно-пространственная развивающая среда в группе и мини-музее «Моя Бурятия». Родители: Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместном экологическом проекте

    Слайд 9

    План реализации проекта: Этапы Задачи Мероприятия Сроки Подготовительный Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала по направлению работы Февраль 2016 г. Знакомство с новыми технологиями: личностно-ориентированная, технология сотрудничества Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом Подбор программно-методического материала по направлению работы Создание сборника наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадки По плану По плану Пополнение уголка природы По плану Педагогическое просвещение родителей Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома По плану Проведение консультаций По плану Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома В течение года Основной Обогащение эколого - игровой среды Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий: - альбомы «Животный мир Бурятии», «Растительный мир Бурятии», «Город Гусиноозёрск», «Символика Республики Бурятия» - атлас Бурятии - папка «Бурятские народные орнаменты» - картотека дидактических экологических игр - уголок «Времена года» - дидактическая игра «От какого дерева листок» - пополнение содержания мини-музея «Моя Бурятия» поделками, изготовленными своими руками В течение года Реализация поставленных задач Организация проведения занятий и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников февраль 2016 г. Проведение экскурсий на прогулках По плану Разработка конспектов занятий с использованием экологического материала Февраль 2016 г. Проведение экологического праздника « День Земли» Проведение экскурсий в мини-музеи «Животный и растительный мир Республики Бурятия», «Моя Бурятия», «Бабушкина кукла», «Костюмы народов Республики Бурятия», в мини-музей группы «Ромашка» По плану Индивидуальная работа с детьми на прогулке По плану Работа с педагогами Выступление на семинаре с проектом По плану Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием Февраль - апрель 2016 г. Работа с родителями Участие в акции «Чистый город» В течение проекта Высадка рассады Облагораживание и озеленение территории детского сада Заключительный Оценка эффективности проведения работы с детьми по выявлению экологической воспитанности детей подготовительной группы Диагностика и мониторинг качества образования в группе май 2016 г . Оценка эффективности работы педагога Подведение итогов работы май 2016 г. Оценка эффективности работы с родителями Анкетирование апрель 2016 г. Фотовыставка апрель 2016 г.

    Слайд 10

    Материально-техническая база: центр природы в группе; огород на участке; огород на окне; мини-музей «Моя Бурятия»; мини-музей детского сада «Животный и растительный мир Республики Бурятия»; мини-музей «Бабушкина кукла»; наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины (птиц, растений, животных, времен года и т.д.); библиотечка книг с экологическим содержанием; костюмы животных, растений .

    Слайд 11

    Растительный мир Республики Бурятии

    Слайд 12

    Животный мир Республики Бурятии

    Слайд 13

    Заключение: При системном, комплексном проведении намеченной работы можно достичь намеченных целей: 1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в целом. 2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам родной природы. 3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде. 4. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Данный проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу Родного края.

    Слайд 14

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация проекта. Природа родного края.

    Представлена работа, которая будет реализовываться в течении 6 месяцев....

    Презентация проекта "Берегите природу родного края"

    Презентация проекта "Берегите природу родного края"...

    Презентация "Жалобы природы родного края"

    Данный материал содержит фото и видео материалы...

    презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

    В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....