Рекомендации по теме "Работа воспитателя группы компенсирующей направленности с неговорящими детьми"
презентация
Рекомендации для воспитателей по работе с неговорящими детьми в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_vospitatelya_s_negovoryashchimi_detmi.pptx | 95.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации по работе с неговорящими детьми Воспитателю с такими детьми особенно важно установить тесный контакт, поднять их эмоциональное состояние. Дайте понять ребенку, что любое общение с ним вам очень нравится. Занятия с детьми, у которых наблюдается задержка в речевом развитии, не следует проводить индивидуально, т.к. в этом случае малыши еще больше впадают в заторможенное состояние. На первых порах лучше не требовать речевой активности , а применять различные игры с игрушкой, заинтересовавшей ребенка. Нельзя запрещать ребёнку использовать жесты, мимику в общении. Появление жестов свидетельствует о том, что ребёнок хочет общаться, но не знает как.
1.Развитие понимания речи Цель: накопление пассивного словаря . Игры на запоминание как называются: -игрушки , -части тела (ноги, руки, голова, глаза, уши, рот, нос ), - названия действий, которые ребенок совершает сам, - слова, обозначающие людей из ближайшего окружения ребенка.
2.Развитие слухового внимания Цель: - пробуждение интереса к звукам окружающего мира (послушаем тишину; что там шумит...); - дифференциация тихих и громких звуков; - определение направления и источника звука ( игры с музыкальными инструментами); - развитие умения соотносить количество звучаний с числом (повторить ритм); развитие умения ориентироваться на смысл сказанного. Например игры: « Кто что услышит »?, « Найди игрушку », «Жмурки с голосом », «Где позвонили ?».
3 . Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики Цель: развитие целенаправленности действий, создание положительного эмоционального фона для улучшения понимания обращённой речи, обогащение словаря, развитие памяти и координации движений . Главное условие: чёткая речевая инструкция.
4. Игры на уточнение и расширение пассивного словаря по лексическим темам Лексическая тема: «Транспорт» Игра «Что делает самолет ?». Цель: расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете . Рассматривание предметов (их изображений) с отсутствующими частями. Цель: расширение объема словаря наименованиями частей предметов, формирование представлений о функциях частей предметов, развитие логического мышления . Игра «Веселые машинки». Цель: обучение детей использованию в речи предлогов и приставочных глаголов.
5 . Игры на формирование фразовой речи Цель: побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка. На первом этапе отрабатываются одинаковые грамматические конструкции, в которых сменяются персонажи («Папа спит», «Мама спит», «Собака спит») и действия («Папа спит», «Папа ест», «Папа пьет »). Различные виды пряток: ищем игрушку, часть тела, самого ребенка; рассматривание семейных фотографий. Цель: стимуляция произнесения слова «Вот» или словосочетаний «Вот он, вот она ». Игра «Определи место игрушки». Цель: развитие речевого дыхания. Закрепление умения строить развернутую фразу . Игра «Волшебное зеркало». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
6. Игры на развитие психических процессов. Цель: развитие мыслительных процессы обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка ( игры на восприятия цвета, формы, на развитие логики). И гры соответствующие лексической теме недели. Лексическая тема: «Дикие животные». Игра «Четвертый лишний» (по картинкам или игрушкам диких животных + картинка или игрушка , не относящаяся к диким животным ). Цель: развитие логического мышления. Лексическая тема: «Игрушки». Игра «Чего не стало ?» . Цель: развитие внимания. Лексическая тема: «Транспорт». Игра «Запомни машины». Цель: развитие памяти. Лексическая тема: «Домашние птицы». Игра «Накорми птиц». (бумажные силуэты домашних птиц и червячков разного цвета). Цель: развитие воображения.
М етодические приёмы для стимулирования появления речи: инсценировки (стихи-диалоги, сказки); общение в ходе выполнения поручений; театр игрушек, пальчиковый театр; имитация и звукоподражание; договаривание потешек , сказок, стихотворений; заучивание простых стишков; логоритмические упражнения; участие ребёнка в утренниках. Не скупитесь на хорошие слова и радостные восклицания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития".
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...
Опыт работы в рамках деятельности творческой проблемной группы воспитателей групп компенсирующей направленности по проблеме: «Семья как фактор воспитания личности ребёнка»
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена.В ...
Рекомендации для родителей детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (6-й год жизни) по подготовке к обучению грамоте «Учим звук и букву Ш»
Рекомендации для родителей детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (6-й год жизни) по подготовке к обучению грамоте «Учим звук и букву Ш»...
Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"
Сообщение из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности "Конструктивно-модельная деятельность как средство формирования сенсорных эталонов с детьми с нарушеным слухом"...
Рекомендации для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности детей с нарушением речи
laquo;Девять советов по укреплению физического здоровья детей»...
Консультация для родителей на тему "Общие рекомендации для родителей обучающихся группы компенсирующей направленности"
Общие рекомендации педагога-психолога для родителей обучающихся группы компенсирующей направленности...
Методические рекомендации для воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию правильного звукопроизношения "Трудный звук - ты наш друг"
В работе с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями взрослым не хватает практического материала для соверенствования различных речевых нарушений, в частности -звукопроизншения. Часто не хватает знаний о...