Творческий проект " Новогодние часы"
проект (старшая группа)

Творческий проект "Новогодние часы" предназначен для старшей группы.Помгает  познакомить детей с понятием «куранты», рассказать откуда появилась традиция слушать бой курантов.

Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodnie_chasy.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка»

Проект

«Новогодние чудеса»

Авторы проекта:

Изосимова Е.Ю.

Байкина Л.В.

2019г. Камень-на-Оби

Паспорт проекта «Новогодние часы»:

Тип проекта: 

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 16.12 – 20.12).

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи: 1.  Познакомить детей с понятием «куранты», рассказать откуда появилась традиция слушать бой          курантов.

2.Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

3. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.

Объект исследования:

Новый Год, как источник радости, праздника, счастья.

Предмет исследования:

Новогодние традиции нашей страны, новогодние часы.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукт проектной деятельности: Снежная композиция «Новогодние часы» на участке группы.

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Актуальность проблемы: 

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Новогодние часы»

План реализации проекта

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Привлечь специалистов для реализации разделов проекта.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического материала).

5. Включение в план – схему непосредственно - образовательной деятельности, игр и других видов деятельности.

6. Разработка домашних заданий.

7. Итог проекта: изготовление «Новогодние часы»

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

1.Подбор художественной литературы.
2.Подбор иллюстраций по теме проекта.
3.Подбор дидактических, пальчиковых игр.
4. Подбор стихов и загадок про ёлочку и Новый год.

Второй этап – основной:

1.Чтение и обсуждение сказок про Новый год.  

- Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

- Чтение русской народной сказки «Морозко».

- Чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка».

2.Беседы

 - «Кто такие куранты?»

«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

-- «Для чего нужны новогодние часы»

 «На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

-«Почему новый год празднуют 1 января»?

-«Снегурочка - кто она?

 -«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

- Ситуативная беседа на тему: «Какие игрушки будут на нашей ёлке?

-«Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год»?

-«На дворе снежок метет - это к нам зима идет».

3.Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

Третий этап – заключительный:

- Снежная композиция «Новогодние часы» на участке группы.

-Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.

- Обобщение, подведение итогов реализации проекта.

НОД   Рисование «Новогодние часы»

НОД   Аппликация «Волшебные часики»

Конструктивно –модельная деятельность «Часы».

НОД  Лепка «Часы»

 Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

2. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

3. Изготовление «новогодних часов» на участке группы

Выводы:

     В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии.

Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско- родительский творческий проект "История часов"

Детско-родительский творческий проект «История часов»ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«История часов»Человек, который понапраснутеряет время замечает, как стареет.Е. ШварцПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проект...

Творческий проект «Новогодняя сказка»

Творческий проект «Новогодняя сказка» Руководитель проекта:учитель - логопедПерфильева Татьяна Владимировна Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы ро...

Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"

«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...

Творческий проект «Новогодняя сказка»

Данный проект направлен на художественно-эстетическое  развитие  детей, а также  способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми....

Творческий проект Новогодняя елка

В возрасте 3-4 лет ребенок познает и открывает для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. ...

Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)

Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...

Творческий проект. Новогодний праздник. «Новогоднее приключение».

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детейвосхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с егонеизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветныесв...