Творческий проект «Новогодняя сказка»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Творческий проект «Новогодняя сказка»
Руководитель проекта:
учитель - логопед
Перфильева Татьяна Владимировна
Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы родители совместно с ребенком сочиняли сказки, встретишь далеко не в каждой семье. Конечно, для этого надо иметь искреннее желание общаться с ребенком в сказочном пространстве. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.
Сочинение сказки всей семьей завораживает, ожидание чудес, обновления и прекрасные свершения настигают детей и взрослых. Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению был разработан проект «Новогодняя сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цель
вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность, раскрытие их творческого потенциала, развитие речи и коммуникативных навыков детей, формирование предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Новогодняя сказка»
Руководитель проекта:
учитель - логопед
Перфильева Татьяна Владимировна
Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы родители совместно с ребенком сочиняли сказки, встретишь далеко не в каждой семье. Конечно, для этого надо иметь искреннее желание общаться с ребенком в сказочном пространстве. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.
Сочинение сказки всей семьей завораживает, ожидание чудес, обновления и прекрасные свершения настигают детей и взрослых. Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению был разработан проект «Новогодняя сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цель
вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность, раскрытие их творческого потенциала, развитие речи и коммуникативных навыков детей, формирование предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.
Задачи.
стимулирование творческой активности ребенка, целеустремленности и преодоление трудностей;
формирование интереса к процессу обучения, для преодоления речевого нарушения.
Участники проекта:
дети подготовительной и старших групп, родители, учитель-логопед, воспитатели подготовительной и старших групп.
Этапы реализации проекта
Этап, мероприятие | Дата проведения | Ответственное лицо |
I этап разработка проекта | 10 – 13 января 2012г | учитель-логопед Перфильева Т.В. |
II этап реализация идей проекта в семьях | 18 января – 3 февраля 2012г | Воспитатели групп № 6, 7, 11, 12 Бакшеева С.В. Шубина Т.В. Черемисина А.А. Стрекаловская В.А. Пушнякова Е.В. Чудинова Н.Б. Лобкова Л.А. Кузнецова Е.Б. |
III этап представление конкурсных материалов | до 10 февраля 2012г | Семьи - участники |
IV этап оформление выставки сказок, определение победителей | 13 – 20 февраля 2012г | учитель-логопед Перфильева Т.В. Жюри конкурса (родители групп, воспитатели) |
V этап подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта. | 21 февраля 2012г | учитель-логопед Перфильева Т.В. Горбунова Н.Н. Селезнева И.Н. Быкова Г.А. |
Ожидаемые результаты, дальнейшее развитие проекта
Раскрытие творческого потенциала родителей, развитие речи и коммуникативных навыков детей через совместную творческую деятельность с родителями.
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
Организация выставки поделок, рисунков.
Пути реализации проекта «Новогодняя сказка».
1. Содержание сказки должно быть каким-либо образом связано с новогодними праздниками. Сказка может быть как короткой (7-10 предложений) так и очень длинной. Жанр сказки – любой.
- Выставление на конкурс уже ранее опубликованной где-либо сказки или рассказа запрещается, хотя разрешается «переделать» уже известную («Старая сказка на новый лад»).
- Текст сказки может быть написан как от руки, так и набран на компьютере.
- При оценке работ учитывается наличие иллюстраций и оригинальность сюжета.
Работы будут оцениваться по следующим номинациям:
- Лучшее художественное содержание новогодней сказки;
- Лучшее оформление новогодней сказки;
- Оригинальность сюжета новогодней сказки.
Бюджет проекта:
Краска для принтера (4 цветах140 руб.) – 560 руб.
Призы участникам – 480 руб.
Призы победителям – 500 руб.
Итого – 1540 руб.
Развлечение « Путешествие в сказку»
(Презентация проекта «Новогодняя сказка»)
Цели:
побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Задачи.
1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.
Ход развлечения.
Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да).
- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! (видят следы волшебные)
- Ой, ребята, мы в волшебном царстве-государстве. (Раздаются голоса птиц.)
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)
(Звучат голоса птиц, голос – микрофон) - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Логопед. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.
« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».
Логопед. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)
Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.
Логопед. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.
Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.)
В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)
Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)
Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Появляется Баба Яга:
- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.
- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)
- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)
- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист - ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
- И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!
Логопед. - Ты не устала быть злой старушкой? Не надоело жить в избушке? Баба Яга, а у тебя есть мечта?
Баба Яга. - Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.
Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! Давайте нарисуем Бабу Ягу красивой, воспитанной и образованной (дети рисуют, родители помогают).
- А ещё, ребята, давайте сочиним новую сказку о жизни Бабы Яги. Я начну, а вы продолжайте, ну а родители нам помогайте. (Жила – была в волшебном царстве –государстве прекрасная бабушка, и звали ее Баба Ягуша…)
- Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)
Пирожок. - Здравствуйте, ребята!
Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой?
Пирожок.
- Я весёлый пирожок,
У меня румяный бок.
Колобка я младший брат,
Вам, ребята, очень рад.
- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?
Логопед. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?
Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.
Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног. (Колобок)
Самовар она купила,
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)
Кем детей пугают мамы,
Если дети их упрямы?
Отвечайте поскорей,
Кто же это? (Бармалей)
Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем,
Как злодей, вполне успешен –
Вредный волосатый…(Леший)
Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей –
Отвратительный…(Кощей).
- Молодцы.
- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.
Логопед. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)
Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)
Логопед. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.
Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…
« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и объявляет имена участников и победителей.)
Логопед:
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
- У нашей сказки сегодня счастливый конец. А кто слушал и сочинял тот – МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Новогодняя сказка»
Данный проект направлен на художественно-эстетическое развитие детей, а также способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми....
ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА» (творческий проект)
Проект осуществляется внутри ДО, в контакте с родителями воспитанников. Социализация ребенка – сложный многогранный процесс, требующий от окружающих взрослых создания благоприятных ...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Творческий проект "Новогодняя сказка" для детей подготовительной группы
Творческий проект "Новогодняя сказка" для детей подготовительной группы...

Информационно-творческий проект «Новогодняя сказка»
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...

Творческий конкурс "НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА".
В канун Нового года в старшей группе №4 ГБОУ школа 1164 ДО был организован детско-родительский творческий конкурс «Новогодняя сказка ». Родители и дети творчески подошли к изготовлению под...

Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)
Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...