Творческий проект «Новогодняя сказка»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Перфильева Татьяна Владимировна

Творческий проект «Новогодняя сказка»

 

Руководитель проекта:

учитель - логопед

Перфильева Татьяна Владимировна

 

Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы родители совместно с ребенком сочиняли сказки, встретишь далеко не в каждой семье. Конечно, для этого надо иметь искреннее желание общаться с ребенком в сказочном пространстве. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.

Сочинение сказки всей семьей завораживает, ожидание чудес, обновления и прекрасные свершения настигают детей и взрослых. Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению был разработан проект «Новогодняя сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

 

Цель

вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность, раскрытие их творческого потенциала, развитие речи и коммуникативных навыков детей, формирование предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novogodnyaya_skazka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Новогодняя сказка»

Руководитель проекта:

учитель - логопед

Перфильева Татьяна Владимировна

Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы родители совместно с ребенком сочиняли сказки, встретишь далеко не в каждой семье. Конечно, для этого надо иметь искреннее желание общаться с ребенком в сказочном пространстве. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.

Сочинение сказки всей семьей завораживает, ожидание чудес, обновления и прекрасные свершения настигают детей и взрослых. Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению был разработан проект «Новогодняя сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель

вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность, раскрытие их творческого потенциала, развитие речи и коммуникативных навыков детей, формирование предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы.

Задачи.

стимулирование творческой активности ребенка, целеустремленности и преодоление трудностей;

формирование интереса к процессу обучения, для преодоления речевого нарушения.

Участники проекта:

дети подготовительной и старших групп, родители, учитель-логопед, воспитатели подготовительной и старших групп.

Этапы реализации проекта

Этап, мероприятие

Дата проведения

Ответственное лицо

I этап

разработка проекта

10 – 13 января 2012г

учитель-логопед

Перфильева Т.В.

II этап

реализация идей проекта в семьях

18 января – 3 февраля 2012г

Воспитатели групп № 6, 7, 11, 12

Бакшеева С.В.

Шубина Т.В.

Черемисина А.А.

Стрекаловская В.А.

Пушнякова Е.В.

Чудинова Н.Б.

Лобкова Л.А.

Кузнецова Е.Б.

III этап

представление конкурсных материалов

до 10 февраля 2012г

Семьи - участники

IV этап

оформление выставки сказок, определение победителей

13 – 20 февраля 2012г

учитель-логопед

Перфильева Т.В.

Жюри конкурса (родители групп, воспитатели)

V этап

подведение итогов, анализ ожидаемого результата, презентация проекта.

21 февраля 2012г

учитель-логопед

Перфильева Т.В.

Горбунова Н.Н.

Селезнева И.Н.

Быкова Г.А.

Ожидаемые результаты, дальнейшее развитие проекта

Раскрытие творческого потенциала родителей, развитие речи и коммуникативных навыков детей через совместную творческую деятельность с родителями.

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Организация выставки поделок, рисунков.

Пути реализации проекта «Новогодняя сказка».

1. Содержание сказки должно быть каким-либо образом связано с новогодними праздниками. Сказка может быть как короткой (7-10 предложений) так и очень длинной. Жанр сказки – любой.

  1. Выставление на конкурс уже ранее опубликованной где-либо сказки или рассказа запрещается, хотя разрешается «переделать» уже известную («Старая сказка на новый лад»).
  2. Текст сказки может быть написан как от руки, так и набран на компьютере.
  3. При оценке работ учитывается наличие иллюстраций и оригинальность сюжета.

Работы будут оцениваться по следующим номинациям:

  1. Лучшее художественное содержание новогодней сказки;
  2. Лучшее оформление новогодней сказки;
  3. Оригинальность сюжета новогодней сказки.

Бюджет проекта:

Краска для принтера (4 цветах140 руб.) – 560 руб.

Призы участникам – 480 руб.

Призы победителям – 500 руб.

Итого – 1540 руб.


Развлечение  « Путешествие в сказку» 

(Презентация проекта «Новогодняя сказка»)

Цели:

 побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи. 

1. Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. 

2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 

3. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Ход развлечения.

Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да). 

- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей). 

- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! (видят следы волшебные)

- Ой, ребята, мы в волшебном царстве-государстве. (Раздаются голоса птиц.)

- Здравствуй, лес, дремучий лес, 

Полный сказок и чудес! 

Всё открой, не утаи, 

Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

(Звучат голоса птиц, голос – микрофон) - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Логопед. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает. 

« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство». 

Логопед. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

Яблоня (голос). - Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.

Логопед. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе. (Дети составляют поговорки, читают их.) 

В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка») 

Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц) 

Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Появляется Баба Яга: 

- Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит. 

- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.) 

- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.) 

- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.) 

- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист - ясный сокол», «Царевна- лягушка»). 

- И зачем вы детей мной пугаете? 

Ведь вы меня совсем не знаете. 

Я очень добрая, и я красивая, 

Но только очень-очень несчастливая! 

Как я устала быть злой старушкой!

Логопед. - Ты не устала быть злой старушкой? Не надоело жить в избушке? Баба Яга, а у тебя есть мечта?

Баба Яга. - Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! Давайте нарисуем Бабу Ягу красивой, воспитанной и образованной (дети рисуют, родители помогают).

- А ещё, ребята, давайте сочиним новую сказку о жизни Бабы Яги. Я начну, а вы продолжайте, ну а родители нам помогайте. (Жила – была в волшебном царстве –государстве прекрасная бабушка, и звали ее Баба Ягуша…)

- Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)

Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок. 

- Я весёлый пирожок, 

У меня румяный бок. 

Колобка я младший брат, 

Вам, ребята, очень рад. 

- А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Логопед. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.

Только прыг через порог, 

И пошёл гулять без ног. (Колобок)

Самовар она купила, 

Тараканов пригласила. 

«Именины отмечаю, 

Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

Кем детей пугают мамы, 

Если дети их упрямы? 

Отвечайте поскорей, 

Кто же это? (Бармалей)

Он живёт в лесу дремучем, 

Тёмном, страшном и колючем, 

Как злодей, вполне успешен – 

Вредный волосатый…(Леший)

Никогда ему не верьте, 

Хоть он скажет, что бессмертен, 

Состоит он из мощей – 

Отвратительный…(Кощей).

- Молодцы. 

- Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Логопед. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)

Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

Логопед. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка… 

« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и объявляет имена участников и победителей.)

Логопед:

Чтобы сказки не обидеть, 

Надо их почаще видеть, 

Их читать и рисовать, 

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, 

А научат веселиться! 

Быть скромнее и добрее, 

Терпеливей и мудрее!

- У нашей сказки сегодня счастливый конец. А кто слушал и сочинял тот – МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Новогодняя сказка»

Данный проект направлен на художественно-эстетическое  развитие  детей, а также  способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми....

ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА» (творческий проект)

 Проект осуществляется внутри ДО, в контакте с родителями воспитанников. Социализация ребенка – сложный многогранный процесс, требующий от окружающих взрослых создания благоприятных ...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Творческий проект "Новогодняя сказка" для детей подготовительной группы

Творческий проект "Новогодняя сказка" для детей подготовительной группы...

Информационно-творческий проект «Новогодняя сказка»

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем ...

Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)

Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...

Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка»

Новый год – это, пожалуй, самый замечательный праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Это время подарков, исполнения желаний и настоящего волшебства....