Мастер-класс для воспитателей Особенности проведения утренней гимнастики в детском саду
методическая разработка по физкультуре

Кириллова Кристина Олеговна

Представлен план проведения мастер-класса для педагогов по вопросу организации утренней гимнастики с дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Утренняя гимнастика в детском саду»

Основу в формировании здорового образа жизни                                          ребёнка   закладывает правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня (проводится ежедневно перед завтраком).

Задачи утренней гимнастики:

  • создать радостный эмоциональный подъем, разбудить организм ребенка, настроить на предстоящий день;
  • воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
  • развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;
  • воспитать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Структура утренней гимнастики

Утренняя гимнастика состоит из 3 частей:

  • вводная
  • основная
  • заключительная

Утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями.

Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.

Вводная часть утренней гимнастики

  • построения (в колону, в шеренгу, круг);
  • строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом);
  • перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону);
  • непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом);
  • бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками

Основная часть утренней гимнастики

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов.

Упражнения выполняются в определенной последовательности:

  1. упражнения для укрепления плечевого пояса и рук;
  2. упражнения для мышц туловища;
  3. упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы.    

Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

Заключительная часть утренней гимнастики

Задача:

  • восстановить пульс и дыхание

Содержание:

  • дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу.
  • дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.

Формы проведения утренней гимнастики

  1. Традиционная форма утренней гимнастики

(с использованием общеразвивающих упражнений)

Выполняется в следующей последовательности:

1.Непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег

2.  Непрерывный бег в умеренном темпе (1-3 мин)

3.  Разные построения

4.  Упражнения общеразвивающего воздействия (5-8 упражнений)

5.  Бег (10-30 сек)

6.  Подскоки на месте

7.  Непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.

Утренняя гимнастика игрового характера в виде подвижных игр

Включаются 2-4 подвижные игры разной степени интенсивности и разными видами основных движений.

Вначале проводят хороводную игру, общеразвивающие упражнения с включением в них игр «Фотограф», «Затейники» (педагог показывает упражнения, а дети его копируют).

Для пика физической нагрузки используется подвижная игра высокой интенсивности.

Заканчивается утренняя гимнастика малоподвижной игрой.

В виде комплекса, связанного единым сюжетом (обыгрывание какого-нибудь сюжета):

Примеры сюжетных комплексов утренней гимнастики:  

  • «Теремок»
  • «Игрушки»
  • «Строители»
  • «Прогулка в осенний лес»

Методика проведения утренней гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения утренней гимнастики в детском саду"

В консультации раскрыты основные особенности организации  утренней гимнастики во всех возрастных группах детского сада, представлена рекомендуемая СанПиН длительность и дозировка общеразвивающих ...

Семинар для воспитателей "Методика проведения утренней гимнастики в детском саду"

Методика проведения утренней гимнастики в детском сАДУ...

Рекомендации для воспитателей по проведению утренней гимнастики в детском саду

Требования к проведению утренней гимнастики в детском саду...

Консультация для воспитателей "Особенности организации утренней гимнастики в детском саду"

Консультация для воспитателей  "Особенности организации утренней гимнастики в детском саду"...

Методическая разработка для воспитателей «Современный подход к организации и проведению утренней гимнастики в детском саду»

В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровьянаселения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.Утренняя гимнастика ...

Методическая разработка для воспитателей «Современный подход к организации и проведению утренней гимнастики в детском саду»

Актуальность:В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровьянаселения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.Утрення...

Методическая разработка для воспитателей «Современный подход к организации и проведению утренней гимнастики в детском саду»

Актуальность:В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровьянаселения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.Утрення...