Мастер - класс «Особенности проведения утренней гимнастики в детском саду»
презентация

Попова Дарья Сергеевна

Мастер - класс "Особенности проведения утренней гимнастики в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika.pptx144.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Г. ИРКУТСК АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №95 _________________________________________________________________________________ Мастер - класс «Особенности проведения утренней гимнастики в детском саду» Подготовила и провела: Инструктор по физической культуре Попова Д.С. Иркутск 2022г.

Слайд 2

Задачи и значение утренней гимнастики Утренняя гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоничному развитию, повышению жизненного тонуса. Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности. Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

Слайд 3

Организация утренней гимнастики Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком, в хорошую, сухую погоду, утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на участке. В те дни, когда прием детей осуществляется в группах, утренняя гимнастика проводится в зале согласно графику проведения утренней гимнастики. Дети занимаются в спортивной одежде (белая футболка, темные шорты и кеды). Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, главное, в последствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия.

Слайд 4

Формы проведения утренней гимнастики Используются различные формы проведения утренней гимнастики: -традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений; -игрового характера (из 3-4 подвижных игр); -с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов; -оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени); -с использованием тренажеров и спортивного оборудования; -с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей).

Слайд 5

Структура утренней гимнастики Утренняя гимнастика состоит из 3 частей: -вводная -основная -заключительная Каждая часть имеет свои задачи и содержание. Вводная часть утренней гимнастики Задачи: организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий; формирование правильной осанки; подготовка организма к выполнению более сложных упражнений

Слайд 6

Содержание: -построения (в колону, в шеренгу, круг); -строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); -перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону); -непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом); -бег друг за другом и врассыпную.

Слайд 7

Основная часть утренней гимнастики Задачи: укрепление основных мышечных групп; формирование правильной осанки Содержание: -выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

Слайд 8

Заключительная часть утренней гимнастики Задачи: восстановить пульс и дыхание Содержание: -дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. -дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. После заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра.

Слайд 9

Практическая часть Комплекс общеразвивающих упражнений Подбор упражнений, составление комплексов Обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий, упражнения подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями. Один и тот же комплекс повторяется в течение двух недель. Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с флажками, погремушками, кубиками. В средней группе – с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой. .

Слайд 10

Дети старшего возраста могут проделывать упражнения с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками. Включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно. При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора, предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу. Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Современные требования к проведению утренней гимнастики в детском саду".

Схема проведения нетрадиционной утренней гимнастики в детском саду для детей, начиная со второй младшей группы....

Организация проведения утренней гимнастики в детском саду

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сос...

Консультация для воспитателей "Организация и методика проведения утренней гимнастики в детском саду"

В консультации раскрыты основные особенности организации  утренней гимнастики во всех возрастных группах детского сада, представлена рекомендуемая СанПиН длительность и дозировка общеразвивающих ...

Консультация "Проведение утренней гимнастики в детском саду"

В консультации рассказывается о важности проведения утренней гимнастики, ее структуре и вариантах гимнастик....

Мастер-класс для воспитателей Особенности проведения утренней гимнастики в детском саду

Представлен план проведения мастер-класса для педагогов по вопросу организации утренней гимнастики с дошкольниками...

«Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики в детском саду».

Презентация «Ритмическая гимнастика как форма проведения утренней гимнастики  в детском саду»....