Мотивационные игры с песком
материал (средняя группа)

Макамбила Анастасия Николаевна

Представленно нескольно мотивационных игр для правельного вхождения в работу с песком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem-prakt._dlya_ped._motivats._igry_s_peskom.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационные игры с песком

Мы сегодня поработаем с вами не в песочнице, а на листе ватмана. Также и в работе с детьми на группе вы можете использовать листы бумаги, если нет песочницы.

Итак техника с которой начинается песочная терапия, называется МОТИВАЦИОННОЙ техникой. С этой техникой человек заходит в песочницу и работает с песком.

Почему важны мотивационные техники?:

во первых - они вызывают доверие к песку.

во вторых - они вызывают интерес к песку.

То есть без мотивационных игр,  мы в песок не заходим. (Это понятно).

И запомните,  нет пескотерапии и манкотерапии, есть песочная терапия и терапевтическая работа с манкой.

1.Задание «Горка» (очень простое)

Создайте из вашей кучки манки максимально высокую горку.

2. Задание «Песочный дождь»

Смотрите есть три песочных дождя:

- Вы набрали в руку манку и сыпете на ладошку, у вас маленький дождик.

- Также набираем манку и сыпем, у вас средний дождь.

- И то что очень любят дети и их это веселит, самый высокий дождь.

Ваша задача,  отследить какой дождь в данное время для вас самый интересный и больше подходит вашему состоянию.

3. Задание «Блин»

Теперь из кучки манки создайте блинчик толщиной с мизинчик.  (Ровный, круглый блинчик).

4. Задание «Роспись»

Все знают, что такое роспись, например,  когда берут тарелку и расписывают на ней разные узоры.

Сейчас вы только двумя мизинчиками распишите вашу тарелку, можно выходить за грани, желательно пальчиками стараться работать одновременно. Ваша задача сделать очень красивый узор.

Вы чувствуете,  как меняется ваше отношение к манке во время рисования. Именно сейчас и формируется ваше доверие к песку.

Теперь пожалуйста из своей тарелки сделайте квадратик. Вот кто из вас в жизни из тарелки может сделать квадрат? Никто! А в песочной терапии можно.

5.Задание: «Образ животного»

В своём квадратике используя только отпечатки своих пальцев, создайте пожалуйста образ животного, которое вас восхищает. И пусть теперь соседка попробует угадать.  (Спросите у соседа  кто это? У кого угадали, поднимите руку).  

Сейчас очень важный момент, вы будете работать в парах,  и вам с вашим партнёром предстоит посоревноваться. Вам нужно придумать 5 оригинальных способов перемещения своей кучки.

6. Задание « Перемещение» (в паре)

Например: Я буду свою кучку передвигать, вот так, двумя пальцами чух-чух. А я буду вот так ладошкой, А я буду пальцем, кладёт манку на палец и перекладывает и т.д. Каждый из вас,  должен придумать по 5 способов. (Кто не сможет придумать , 5 приседаний).

Вы почувствовали, что когда появляется партнёр,  выхода нет,  и приходится креативить. Это шикарное упражнение для работы с детьми, которые любят конкуренцию.

7. Задание «Зарывание кисти» (в паре)

Например: Один зарывает 2 пальца в манке (козу), я вот так зарыл, другой а я вот так, только ногти или ладошку. И т.д.

Ваша задача придумать по 3 способа зарывания кисти по запястье.

Идея понятна? Поехали, 3 и 3 способа.

8. Задание «Повтори» (в паре)

Один ведущий, другой ведомый, один что то делает,  задача другого повторить точь в точь, четко. В том же ритме,  и в том же настрое,  как и ваш партнёр. Это своего рода проверка на обучаемость. ( Поменялись).

9.Задание «Обратные действия»(в паре)

Сейчас также в паре, один из вас делает свои действия, а задача партнёра делать что угодно лишь бы не так как  делает партнёр, Главное делать всё время разное и креативить, потому что задача первого провоцировать партнёра, чтобы он придумывал противоположные действия.

Например: Если партнёр замедляется, вы ускоряетесь, если прибивает, вы поднимаете, ловите любые детали, если идёт в круге, вы в линии, если собирает, вы разбрасываете. Не разговариваем, просто делаем,  вы должны быть сейчас в состоянии заинтересованности. (Поменялись).

Это упражнение подходит когда накопилось невысказанное (у ребёнка, в семье, между коллегами, с начальством).

Вы чувствуете,  как улучшается настроение?

Все эти упр. включают, оживляют и вводят в контакт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...

Мастер – класс «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком».

Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, ч...

Песочнотерапия для педагогов "Мотивационные игры с песком "

laquo;Мотивационные игры с песком».И так техника, которая всегда начинается песочная терапия мотивационные техники. С них всегда человек заходит в работу с песком. Почему важны мотивационные те...

Песочнотерапия для педагогов «Мотивационные игры с песком».

laquo;Мотивационные игры с песком».И так техника, которая всегда начинается песочная терапия мотивационные техники. С них всегда человек заходит в работу с песком. Почему важны мотивационные те...

Мастер класс для педагогов "Мотивационные игры с песком"

Мастер класс для педагогов "Мотивационные игры с песком"...

«Мотивационные игры на песке»

Выступление на семинаре - практикуме с темой доклада: « Мотивационные игры на песке»...