Главные вкладки

    Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет"
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Воробьева Татьяна Михайловна

    Конспект родительского собрания на тему: "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет" для воспитателей подготовительной группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание в подготовительной группе:

    " Возрастные особенности детей 6-7 лет.

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями.

    Задачи:

    познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

    обновить анкетные данные семей воспитанников;

    моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

    повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

    Форма проведения: встреча, деловая игра.

    Вступительная часть

    Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год,

    а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.

    1. Деловая игра.

    Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.

    Чего вам больше всего хотелось?

    Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?

    И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.

    Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.

    • Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.

    Лепестки цветка (см. приложение 1).

    Родители инсценируют ситуации. Далее идет обсуждение.

    Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе со мной, вы будете решать их так же со своим ребенком.

    2. Возрастные особенности:

    А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.

    Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

    В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

    Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    3. Готовность ребенка к школе

    Более подробно остановимся на психологической готовности

    которая включает:

    -интеллектуальную готовность;

    - мотивационную готовность;

    - эмоционально-волевую готовность;

    - коммуникативную готовность.

    Интеллектуальная готовность,

    предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес

    К 6–7-и годам ребенок должен знать: - свой адрес и название поселка, в котором он живет; -название страны и ее столицы; - имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; -времена года, их последовательность и основные признаки; - названия месяцев, дней недели; - основные виды деревьев и цветов. - следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

    Мотивационная готовность

    Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

    Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

    Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

    - способностей ставить перед собой цель, -принять решение о начале деятельности, - наметить план действий, - выполнить его, проявив определенные усилия, - оценить результат своей деятельности, - а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

    Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

    Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

    Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

    Коммуникативная готовность.

    В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

    Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

    Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

    4. Портрет» первоклассника, не готового к школе:

    • чрезмерная игривость;
    • недостаточная самостоятельность;
    • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
    • неумение общаться со сверстниками;
    • трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
    • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
    • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
    • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
    • недостаточное развитие произвольной памяти;
    • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.)

    5. Самостоятельность.

          Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

    Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

    Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно,  какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.

    6. Правила детского общежития:

    • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
    • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
    • Не дерись без обиды
    • Не обижайся без дела
    • Сам ни к кому не приставай
    • Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
    • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
    • Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
    • Не ябедничай за спиной у товарищей
    • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
    • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
    • И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
    • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
    • Дорогу переходи внимательно, не торопись.

    7. Формулы вербального (словесного) общения, которыми может овладеть ребёнок к концу дошкольного возраста

    • Приветствие. Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, рад тебя или Вас видеть, привет
    • Прощание. До свидания, спокойной ночи,до завтра, счастливого пути, доброй ночи.
    • Извинение. Извините, пожалуйста; простите, пожалуйста; прошу прощения.
    • Обращение. Скажите, пожалуйста; будьте добры, могли бы вы; вас не затруднит.
    • Знакомство. Давайте познакомимся, меня зовут.. познакомьтесь, это…Взрослые, помните…Подражая взрослым, дети легко усваивают правила вежливости.

    Приложение 1

    Ребёнок получил оценку «2». Вас вызывают в школу. Ребёнок принёс замечание в дневнике. Ребёнок не выполнил домашнее задание. У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка. Ребёнок потерял что-то в школе.

    Ребёнок не повонил, как дошёл до школы

    Ваш ребёнок соврал вам. Ваш ребёнок стал ругаться

    Ваш ребёнок не хочет идти в школу

    Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе

    Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы

    Правила детского общежития:

    • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай
    • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться
    • Не дерись без обиды
    • Не обижайся без дела
    • Сам ни к кому не приставай
    • Зовут играть иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.
    • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси
    • Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
    • Не ябедничай за спиной у товарищей
    • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
    • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой
    • И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый
    • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе
    • Дорогу переходи внимательно, не торопись. 

    Памятка для родителей:

    ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

    1. Своё имя, отчество и фамилию.

    2. Свой возраст (желательно дату рождения).

    3. Свой домашний адрес.

    4. Свой город, его главные достопримечательности.

    5. Страну, в которой живёт.

    6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

    7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

    8. Домашних животных и их детёнышей.

    9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

    10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

    11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

    12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

    13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

    14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

    15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

    16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

    17.Различать гласные и согласные звуки.

    18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

    19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

    прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

    20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

    22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

    23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей»

    Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индив...

    Конспект родительского собрания на тему: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект  родительского собрания  в старшей группе.                    ...

    Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.

    Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

    Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"

    Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"...