Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

 Анастасия Владимировна Куницына

Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание.66.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

структурное подразделение «Звездочка»

Конспект родительского собрания

В старшей группе «Капелька»

«Особенности современных детей 5-6 лет»

Подготовил  воспитатель: Куницина А.В.

Вихоревка

2015г.

Цель:

Познакомить родителей воспитанников, с возрастными особенностями детей                старшей группы (5-6 лет)

Участники:

Родители (старшей группы), воспитатели, старший воспитатель.

Оборудование:

Простые карандаши, аудиозапись спокойной музыки, видеоматериал «Один день в детском саду», выставка детских рисунков на тему «Моя мечта», памятки для родителей.

Форма проведения:

Круглый стол.

Методики, используемые на родительском собрании:

Выступление педагогов

Работа в группе

Обмен информацией

Обратная связь

План работы круглого стола.

  • Вступительное слово воспитателя.
  • Обмен информацией педагогов и родителей.
  • Сообщение старшего воспитателя о внутреннем  распорядке детского сада и на его территории.
  • Выбор родительского комитета.

Ход собрания:

Звучит спокойная музыка. Вступительное слово воспитателя:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем детском    саду. Сегодня мы поговорим с вами на тему «Особенности современных детей 5-6 лет» Проведем наше собрание в виде круглого стола. Для начала, я предлагаю небольшую  разминку в форме игры.

Уважаемые родители, эта игра нам поможет показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины. Совместно   создаем настроение нашим детям  Мы союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни задачи, одни проблемы, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед обязательно вместе. Для  начала я предлагаю, небольшую разминку в форме игры.

 «Комплимент».

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Ход игры:

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях. А сейчас мне хотелось бы поговорить, о том, что нас ждет с вами в этом году, чему должны научиться дети.

Уважаемые родители. Мы сделаем акцент именно на развитие речи детей. Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени 2года. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка. В детском саду одной из главных задач является именно развитие речи ребёнка. Речь в этом возрасте продолжает  совершенствоваться,  в  том  числе ее  звуковая  сторона.  Дети могут  правильно  воспроизводить  шипящие,  свистящие и  сонорные  звуки.  Развивается  фонематический  слух,    выразительность речи  при  чтении  стихов  в  сюжетно-ролевой  игре  и в повседневной  жизни. Совершенствуется  грамматический  строй  речи.  Дети  используют  все части  речи.   Развивается  связная речь:  дети  могут  пересказывать,  рассказывать  по  картинке,  передавая  не только  главное,  но  и  детали.

Игра “Подбери слово” (игра с мячом).(Я говорю существительное, вы прилагательное)

Яблоко- какое оно- вкусное, румяное, сладкое, кислое и т.д.

Снег- какой он- пушистый, белый, холодный и т.д.)

Вода- какая она- прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т.д.

Солнце-какое оно – яркое, желтое, теплое, круглое и т.д

Игра с мячом «Скажи ласково» Мячик маленький поймай, да словечком приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры. Воспитатель бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы — часики.

В  познавательной  деятельности  продолжает  совершенствоваться

восприятие  цвета,  формы  и  величины. Дети  называют  не только  основные  цвета  и  их  оттенки. В 5 лет  дети  легко  выстраивают  в  ряд – по  возрастанию  или  убыванию – до  десяти  предметов  разных  по  величине.  

Это  возраст  творческого  воображения.  Дети  самостоятельно  могут  

сочинить  оригинальные  правдоподобные  истории.   Используют и  называют  различные  детали  деревянного  конструктора.  Могут  заменять детали. Конструктивная  деятельность  может  осуществляться  на  основе  схемы,  по  замыслу.  

 Хочется поговорить, какие изменения произошли в социально-личностном  развитии детей.

Дети  проявляют  высокую  познавательную  активность.  Ребенок  нуждается  в  содержательных  контактах  со  сверстниками.  Их  речевые  контакты

становятся  все  более  длительными  и  активными.  Дети  самостоятельно  

объединяются  в  небольшие  группы  на  основе  взаимных  симпатий. Ярко  проявляет  интерес  к  игре.

В  игровой  деятельности  дети  шестого  года  жизни  уже  могут распределять  роли. В  игре  дети  часто  пытаются  контролировать  друг  друга,   указывают,  как  должен  вести  себя  тот  или  иной  персонаж. Проявляет  интерес  к  

поступкам  сверстников.

В  трудовой  деятельности,  освоенные  ранее  виды  детского  труда, 

выполняются качественно, быстро. Хочется поговорить ещё об изменении в

изобразительной  деятельности.

5-6  летний  ребенок  свободно  может  изображать  предметы  круглой,

овальной,  прямоугольной формы, состоящих  из  частей  разной  формы  и  соединений  разных  линий.  

Расширяются  представления  о  цвете  (знают  основные  цвета  и  оттенки)

Самостоятельно может  приготовить  розовый  и  голубой  цвет.  Старший  

возраст – это  возраст  активного  рисования.  Рисунки могут  быть  самыми  разнообразными  по  содержанию:  это  жизненные впечатления  детей,  иллюстрации  к  фильмам  и  книгам,  воображаемые ситуации.   Изображение  человека  становится  более   пропорциональным.

По  рисунку  можно  судить  о  половой  принадлежности ребёнка. 

   Дети возраста 5 лет  с большим удовольствием рисуют, вырезают, и строят замки и фантастические конструкции, украшают дом подручным материалом. В  лепке    детям  не  представляется  трудности  создать  более

сложное  по  форме  изображение.   Дети  успешно  справляются  с  

вырезыванием  предметов  прямоугольной  и  круглой  формы  разных  

пропорций.

Старших  дошкольников  отличает  яркая  эмоциональная  реакция на  музыку.  Появляется  интонационно-мелодическая  ориентация  музыкального  восприятия.  Дошкольники  могут  петь  без  напряжения,  плавно,  отчетливо  произнося  слова;  свободно

выполняют  танцевальные  движения:  полуприседания с  выставлением  ноги  на пятку,  поочередное  выбрасывание  ног  вперед в  прыжке  и  т.д.  Могут  импровизировать,  сочинять  мелодию  на  заданную  тему. Формируются  первоначальные  представления  о жанрах  и видах  музыки.  Уважаемые родители предлагаю вам небольшую разминку.

Продолжим  нашу беседу за круглым столом с  детских анкет  на тему "Экскурсия    по дому", а вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме:

  • о своей детской комнате
  • о любимой игрушке,
  • чем ты любишь заниматься по вечерам.
  • кто с тобой чаще проводит время из старших.

Воспитатель: Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.  Предлагаю вам посмотреть презентацию «Один день в детском саду»

Видеоклип «Один день в детском саду»

Закончить тему нашего круглого стола хотелось бы словами автора Светланы Карпук.

Берегите детей

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Выступление администрации «Правила внутреннего распорядка в детском саду и на территории детского сада»:

Предложить памятки « Поведение родителей в детском саду»

Большое спасибо всем, кто принимал участие в подготовке группы и детского сада к новому учебному году.

Корнилова Оксана Владимировна.

Лыкова Надежда Петровна.

Мишурова Светлана.

Куряшкин Алексей Александрович.

В детском саду проводится много мероприятий. Для успешного проведения необходима ваша помощь, мнение и поддержка. Сейчас мы выберем  для этого родительский комитет. Ваши предложения. Ну а чтобы нам легче было работать, давайте утвердим состав родительского комитета. (Утверждаем, голосуем)

Что ж поздравляем вас, надеемся, что мы теперь будем плодотворно сотрудничать с родителями через родительский комитет. Уважаемые родители. Большое вам спасибо за участие. Что были активными, доброжелательными. Спасибо вам за ваших детей. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Ранний детский возраст, от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время ...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Протокол родительского собрания № 1 от 26 сентября 2018 годаТема: «Цели и задачи образовательной работы с детьми. Возрастные особенности детей 2-3 лет»Цель: обогащение родительских предста...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ По теме: «Возрастные особенности детей старшей группы».

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯПо теме: «Возрастные особенности детей  старшей группы»....

Сообщение на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет» в группе раннего возраста

Сообщениена родительском собраниина тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет»в группе раннего возраста...

родительское собрание на тему: " Возрастные особенности детей раннего возраста"

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные...

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»...