Главные вкладки

    родительское собрание на тему: " Возрастные особенности детей раннего возраста"
    консультация (младшая группа)

    Поспелова Ирина Борисовна

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
    Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл родительское собрание18.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Возрастные особенности детей 2-3 лет.

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
    Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.

    В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
    Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
    Интенсивно развивается активная речь детей. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
    Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
     
    В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
    На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
    Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
    Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
    Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

    Исходя из возрастных особенностях детей, формируются следующие задачи:

    1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    2. создание благоприятных условий в соответствии с их возрастными  индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений  с самим собой., другими детьми, взрослыми и миром;
    3. расширять ориентировку в окружающем, формировать представления и первичные понятия о предметах, качествах и явлениях. Продолжать развитие речи и наглядно действенного мышления.
    4. воспитывать поведение детей в коллективе. Расширять и укреплять их продолжительность взаимоотношения друг с другом и со взрослыми. Развивать игровую деятельность детей.
    5. совершенствовать элементарные навыки самообслуживания, воспитывать культурно-гигиенические навыки. Развивать интерес к труду взрослых, привлекать детей к элементарным трудовым действиям.
    6. развивать продуктивную (конструктивную деятельность),умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что то  самостоятельно.
    7. развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, формировать умения различать цвета карандашей, рисовать разные линии, предметы округлой формы. Знакомить со способами рисования красками. Развивать интерес к лепке.
    8. воспитывать интерес и любовь музыке, пению, стихам и рассказам.

    Чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка необходимо взаимодействие дет. сада и семьи на основе гуманно-личностного подходу к каждому ребенку. Привлечение семей воспитанников к участию совместных с педагогами мероприятиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей»

    Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индив...

    Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.

    Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

    Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

    Ранний детский возраст, от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время ...

    Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

    Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

    Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

    Протокол родительского собрания № 1 от 26 сентября 2018 годаТема: «Цели и задачи образовательной работы с детьми. Возрастные особенности детей 2-3 лет»Цель: обогащение родительских предста...

    Сообщение на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет» в группе раннего возраста

    Сообщениена родительском собраниина тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет»в группе раннего возраста...