Сообщение на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет» в группе раннего возраста
материал

Чешук Анастасия Валентиновна

Сообщение

на родительском собрании

на тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет»

в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10 города Фрязино

Московской области

Сообщение

на родительском собрании

на тему: «Возрастные особенности детей 2–3 лет»

в группе раннего возраста №5

2020-2021 учебный год

                                                                                            Воспитатели:

                                                                                            Дергунова О.А.

                                                                                            Чешук А.В.

Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям. Это – возрастные особенности.

В раннем возрасте дети активно овладевают собственным телом, имеют достижения в психическом и физическом развитии, которые сопровождаются чувством удовлетворенности собой, своими достижениями.

Раннее детство - период бурного речевого развития. Интенсивно развиваются активный и пассивный словари. К двум годам дети понимают почти все слова, которые произносят взрослые, называя предметы своего окружающего мира. К двум годам количество слов у детей достигает - до 200-300, а к трём - до 1500 слов.

В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. Дети этого возраста максимально связаны с наличной ситуацией, всё их поведение импульсивно. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление (действенное, практическое), элементы воображения, которые развиты за счёт предметной деятельности.

Примерно к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале.  Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».

Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.

Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности.

 С этой целью необходимы различные материалы для игр:

– строительные блоки, кубики, мозаики, вкладыши и другое оборудование для развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения.

Тренировка тонкой пальцевой моторики — мощное физиологическое средство, стимулирующее: развитие речи; тренировку памяти, внимания, координацию движений; развитие воображения, самовыражения, творческих способностей, эмоционального мира.

Этот период в жизни ребенка требует разнообразных игрушек, необходимы:

– настольно-печатные игры, мозаика, игры-головоломки, сборные игрушки, конструкторы;

 – принадлежности для сюжетно-ролевых игр (домашняя утварь, транспортные средства, медицинское и другое оборудование, прилавки и кассы);

 – книги и дидактические материалы.

В этом возрасте ребенку важно:

Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления.

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от взрослого, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети «играют «рядом, но не вместе».

Будет ли жизнь и деятельность радостной для ребёнка, или наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.

Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Ранний детский возраст, от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время ...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание на тему "Возрастные особенности детей раннего возраста"

Протокол родительского собрания № 1 от 26 сентября 2018 годаТема: «Цели и задачи образовательной работы с детьми. Возрастные особенности детей 2-3 лет»Цель: обогащение родительских предста...

Сообщение к родительскому собранию на тему: "Возрастные особенности детей 5-6 лет".

Сообщение к родительскому собранию на тему: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ По теме: «Возрастные особенности детей старшей группы».

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯПо теме: «Возрастные особенности детей  старшей группы»....

родительское собрание на тему: " Возрастные особенности детей раннего возраста"

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребен­ка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные...