Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»
материал (средняя группа)

Соловьева Ольга Анатольевна

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskoe_sobranie_na_temu.docx65.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»

                                                                                             

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; раскрыть задачи воспитания и обучения детей среднего возраста; привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству.

Участники: воспитатели, родители.

Форма проведения: классическая

Ход мероприятия:

Здравствуйте , уважаемые родители! Рады видеть вас в нашей группе. Сегодня мы хотим познакомить вас с возрастными особенностями детей 4-5 лет, а также рассказать о задачах воспитания и обучения детей среднего возраста.


Возрастные особенности детей.

В игровой деятельности детей среднего возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание.

Продолжает развиваться воображение. Дети сами могут придумать сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив.

У детей формируется потребность к уважению со стороны взрослого.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другими. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.


Задачи воспитания и обучения.

Физическое воспитание

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений
  • Лазать по гимнастической стенке
  • Ползать разными способами
  • Ловить мяч кистями рук
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу
  • Ориентироваться в пространстве

Формирование элементарных экологических представлений

  • Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку
  • Различать и называть некоторые растения
  • Называть времена года
  • Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе

Развитие речи

  • Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние(сердитый, печальный), этические качества(хитрый, добрый)
  • Выделять первый звук в слове
  • Рассказывать о содержании сюжетной картинки

Формирование ЭМП

  • Различать из каких частей составлена группа предметов, называть их особенности (цвет, форма, назначение)
  • Считать до 5
  • Сравнивать количество предметов
  • Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
  • Определять положение предметов в пространстве
  • Определять части суток

Трудовое воспитание

  • Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду
  • Самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой
  • Самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия

Художественная литература

  • Называть любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку
  • Рассматривать иллюстрированные издания детских книг
  • Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки

Художественно-эстетическое воспитание

Рисование

  • Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов
  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов
  • Рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции
  • Учить смешивать краски

Лепка

  • Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара
  • Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета
  • Учить приемам вдавливания середины шара
  • Познакомить с приемами использования стеки

Аппликация

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов

Музыкальное воспитание

  • Узнавать песни по мелодии
  • Различать звуки по высоте
  • Петь протяжно, четко произносить слова
  • Выполнять движения, самостоятельно меняя их в соответствии с формой музыкального произведения
  • Выполнять движения с предметами
  • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке


Родительское собрание в средней группе детского сада

Тема: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»


                                                                                         Дата проведения: 23.10.14г.

Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни

Задачи: Познакомить родителей с разными видами гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях, создать условия обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

Подготовительный этап

  1. Подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики
  2. Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые» (Интересные семейные фотографии по теме собрания с оригинальными подписями)
  3. Оформление плаката «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
  4. Проведение конкурса среди родителей «Физкультурное оборудование своими руками»
  5. Проведение опроса родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»
  6. Оформление родительского уголка «Режим дня дошкольника»
  7. Создание презентации «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
  8. Памятка для родителей «Зарядка позитивного мышления»

Ход собрания

  1. Вступительная часть

Дети очень подвижны. Неутомимы в своем желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Хорошо бы направить детскую энергию: познакомить ребенка с тем, что такое зарядка, санки, лижи, мячи, скакалки и т.д.

  1. Педагогический всеобуч «Движение – это жизнь»

Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях от познания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.

Дети 4-5 лет уже освоили ведущие элементы азбуки движений: они свободно ходят, держась, прямо не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий или в такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазания по лестнице правильно захватывают рейку руками и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить мяч кистями рук не менее 7-10 раз не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.

Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять их отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. У многих проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают болевые усилия для преодоления трудности (пытаются перепрыгнуть через препятствия, быстро пролезть под дугой, пройти по наклонному буму и т.д.). Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.

Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать, убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях. Они проявляют инициативу в выборе игр, упражнений, пособий, а так же повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности. Чаще всего во время игр соревновательного характера дети выражают свои эмоции криком, смехом, различными движениями (подскоки, подпрыгивания, хлопки в ладоши и т.д.)

Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребенку, побуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.

При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.

  1. Практикум.

Проводиться с показом презентации

Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие.

Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что то всё, чему вы сегодня научитесь , будете применять в своей семье.

  1. Утренняя гимнастика.

Показ детьми: «зайки холодно зимой»

Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома. В нашем детском саду проводятся гимнастики без предметов и с предметами.


  1. Логоритмика.

Известно, что чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Логритмику мы проводим ежедневно в течении дня в удобное время (в качестве физкульт минутки на занятиях или как игровое упражнение или отдельный комплекс).

  1. Артикуляционная гимнастика.

Её цель – выработать полноценные движения и определённые движения органов артикуляционного аппарат, необходимые для правильного произношения звуков. Некоторые упражнения показывает воспитатель.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Она поможет детям научить пальчики двигаться и писать закорючки, крючечки, точки и конечно же слова. Один из любых комплексов показывает воспитатель.

  1. Дыхательная гимнастика.

Она играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику утром в процессе утренней гимнастики. А так же на занятиях по развитию речи. Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий глубокий вдох и рационально расходовать выдох. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

  1. Подвижные игры.

Ребенок через игру учиться осваивать окружающий мир, различные физические навыки, смеряться с требованиями, творчески подходить к решению проблем.

  1. Гимнастика после сна.

Проводится ежедневно в хорошо проветриваемом помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Её цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, и заканчивается обширным умыванием. Для этих целей в группе имеются «Дорожки здоровья».

  1. Физкультурное занятие.

Показ занятия родителям воспитанниками группы, на котором родители увидят все виды гимнастик.

  1. Подведение итогов.

Существует множество других гимнастик.

  • Гимнастика перед обедом.

Способствует лучшему усвоению пищи.

  • Суставная гимнастика.

Это самомассаж лица, ладоней, пальчиков и т.д.

  1. Заключительная часть.
  1. Подведение итогов.

Итоги проведения опроса родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье»

Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию у детей развиваются все психические процессы (мышление, воображение, речь, и т.д.), а так же мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение и т.д.), поэтому:

  • Учите детей играть в спортивные игры.
  • Постарайтесь иметь дома любой спортивный комплекс, так как это способствует совершенствованию двигательных навыков.
  • Формируйте навык правильной осанки, в положении сидя, стоя и при ходьбе.
  • Прививайте первоначальные навыки личной и общественной гигиены.
  • Учите детей названиям частей тела, направлением движений.
  • Закрепляйте знания о явлениях природы, общественной жизни, повадках животных, птиц, насекомых в процессе занятий физическими упражнениями, так как в игре у детей развивается воображение, уточняется представление (дети воображают себя зайкой, птичкой и т.д.)
  1. В конце собрания родителям предлагается высказать своё мнение о проведенном собрании

Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память дарит каждому родителю памятку «Зарядка позитивного мышления»

Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию не забывайте говорить себе ободряющие слова.

  1. Именно сегодня у меня спокойный день и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключается внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
  2. Именно сегодня я включусь в эту жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму своего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
  3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.
  4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным дело. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
  5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.
  6. Именно сегодня я буду доброжелательной ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
  7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я буду стремиться разрешить проблему здоровья моего ребёнка.
  8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и не решительности даже в том случае, если я не смогу её точно выполнить.
  9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабившись.
  10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят меня и верят в меня.

Родительское собрание на тему:

«Роль семьи в развитии речи ребенка».

                                                             Дата проведения 26.05.15г.

Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К.С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно в первые годы жизни. И очень важно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступлении в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышлении, фантазию игры.

Игра – основное занятие детей, их работа. В игре часто и сложное становится доступным.

Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенка в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развитии умения общения. Может показаться, что речь маленького ребенка развивается как бы сама собой, независимо от участия взрослых. На самом деле как раз наоборот. Прежде чем начать говорить, малыш учится понимать то, что говорят окружающие. Вслушиваясь в их речь, он постепенно накапливает запас отдельных слов, а затем и фраз. И сам начинает говорить только тогда, когда понимает обращенную к нему речь

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, котороя нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.) особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи. Вы должны приучить ребенка смотреть прямо на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Опытный учитель, присмотревшись к вновь поступившим ученикам, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку его семья (общее развитие, интеллект, развитие речи).


Большинство детей дошкольного возраста (от 4 до 7) говорят правильно, но все же у некоторых встречается нечистая речь (15 – 20%). Речевые недостатки этой возрастной группы выражаются в искажении шипящих звуков ш, ж, ч, а также ф и л, причем здесь уже нет неустойчивости, характерной для детей среднего дошкольного возраста. Чаще всего старшие дети заменяют один звук другим. Картавость, шепелявость становятся привычными

Встречаются и боле серьёзные отклонения: заикание, сложная дислалия, но они составляют сравнительно небольшой процент среди всех случаев речевых недостатков. И все же у многих детей 5 – 7лет встречаются неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов. Часто небрежность в словопроизношении объясняется подражанием речи взрослых: «яблуко», «мине», «фатить».

Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.

В раннем детстве мы можем заметить, какой у ребенка формируется характер. Представим себе ребенка с дефектом речи, который не посещает детский сад. Он не испытывает по этому поводу никаких переживаний. Сверстники не смеются над ним, не дразнят его. Он раскован, разговорчив, охотно общается. Точно такой же ребенок, посещает детский сад, будет подвергается насмешкам, обидным замечаниям, в концертах на детских утренниках на детских утренниках такие дети не участвуют, стесняются. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно он будет стараться при удобном случае отмолчаться или ответить односложно, он постарается не принимать участие в речевых играх. Характер у него сформируется замкнутый, он будет молчуном, неуверенным в своих силах, и, став взрослым, выберет себе профессию, которая не потребует частого и интенсивного общения с людьми. А потом у него появятся дети которые будут воспитываться в так называемой нездоровой речевой среде. Или же наоборот ребенок вырастет агрессивным и озлобленным на весь мир.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развитие речи ребенка отражаются на его поведении, а так же на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму), так как письменная речь формируется на основе устной. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии.

Родители, сталкиваясь с трудностями, возникающими при обучении их ребенка, естественно, расстраиваются, задают многочисленные вопросы: почему ребенок безграмотно пишет: пропускает буквы при письме и теряет целые слоги при чтении; не может применять на практике хорошо выученные правила правописания и пр. а ведь многие из них занимались своим ребенком, водили его в различные кружки, центры развития и вроде бы добились цели, которую перед собой ставили, - ребенок умеет читать и писать, поступил в ту школу, которую они выбрали для него. В чем же дело? Что было сделано не так? И что надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития своего ребенка?

На эти и многие другие вопросы родители смогут найти ответы в программе для детских садов. Наша программа, нацеленная на решение проблем разностороннего развитие ребенка совместными усилиями детского сада и семьи. Особое внимание в программе отводится формированию речи.

Опыт работы по программе показал: взаимодействие детского сада и семьи. Необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отличаются там, где педагоги (воспитатели, логопеды) и родители действуют согласованно. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад и именно их роль в речевом развитии ребенка значима: все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.


Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты.

1. Следует реально оценить состояние здоровья ребенка.

2. Если родителей что – то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.

Известно что становление речи завершается примерно к 5 – 6годам. Получается, что, пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьет тревогу. Когда же речь устоялась (вместе с дефектами), специалисты принимаются за дело. Это нельзя признать правильным, особенно если учитывать состояние здоровья современных детей.

Нельзя сводить проблему формированию речи и к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), так как развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы являются лишь составной частью.

Развитие речи в понимании многих родителей – это умение читать (и писать – хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому они стремятся как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются, хотя давно известно, что умение ребенка читать и писать не является показателем его развития. Чтение и письмо – только необходимое средство, которое на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т. п. овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей.

Эти и многие другие моменты учтены авторами программы.

В разделе «Развитие речи заложен большой объем задач, реализация которых, кА уже говорилось, происходит в процессе взаимодействия педагогов и родителей.

Предлагаю поиграть с детьми в игры на закрепление различных речевых навыков. Отбирая материал я учитывала и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами, и накопленную к концу дня усталость.

Вот некоторые рекомендации, «игры на кухне». Например, предлагаются игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.

l «Помогаю маме»большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. малыш крутится возле вас. предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

l "Волшебные палочки" Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.


l "Давайте искать на кухне слова".Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

"Угощаю". "Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга". Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не "съедите". Можно поиграть в "сладкие2, "кислые", "соленые", "горькие" слова.

Можно поиграть с целью развития грамматического строя речи.

l "Приготовим сок". "Из яблок сок....(яблочный); из груш.....(грушевый); из слив....(сливовый); из вишни....(вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д."

Одна из рубрик "Домашней игротеки" - "Мастерская Золушки".

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

l Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.

l Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с вашей помощью), а может укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).

l Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

"По дороге из детского сада (в детский сад)".

l "Я заметил". "Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку - она пушистая". Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

l "Волшебные очки". "Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр."

"В свободную минутку".

Игровое упражнение на слоговую структуру слов.

l "Перепутаница". "Жили - были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр."

Игра на обогащение словаря ребенка.

l "Доскажи словечко". Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей...... (чирикает). Сова летает, а заяц..... (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади.... (жеребенок) и т.п.

Игра на развитие грамматического строя речи.

l "Упрямые слова". Расскажи ребенку, что есть на свете "упрямые" слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). "Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.п.". Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях - ответах.

"Подвижные игры".

l "Игры с мячом". "Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда а слове услышишь звук "ж". Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга..."

l "Лягушка". Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, э, ю, я, ы. "Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь "а", на другие звуки опускаешь низко руки". По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

Конспект родительского собрания

«Будем знакомы»

                                                         Дата проведения:24.09.15г.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения

  1. Вступительная часть.
  2. Поздравление родителей с началом учебного года.
  3. Знакомство с воспитателями
  4. Особенности образовательного процесса в группе.
  5. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
  6. Выборы состава родительского комитета.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

  1. Изготовление стенгазеты «Моя семья» с рисунками детей.
  2.  Подготовка анкет для родителей и памяток.
  3. Разработка проекта решения родительского собрания.
  4. Бумага для записей, ручки

II. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — стенгазета.

III. Вступительная часть

Звучит   музыка.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось ….. лет, они перешли в ….. группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания (рисунки и пожелания на газете). Далее предлагается игра на выбор.

Игра «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей.

Игра « Знакомство»    

   Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.)

   Воспитатель: все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он  отвечает на вопрос и передает игрушку.  (Ответы, например: понимания, сотрудничества,    взаимность, информация и т.д.)  

     Воспитатель знакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей.

   Воспитатель. Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра « Хвастовство».  Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умением своего ребенка. (Например: мой Дима хорошо отбивает мяч и т.д.)

   Воспитатель: Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе.

II. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

III. Особенности образовательного процесса в группе.

1.   Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности.

2.    Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.

IV. Воспитатель: А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас  собрать нам портфель.

Игра (Понадобится  заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры  двух цветов).

   Воспитатель: Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители  пишут качества, например: юмор, внимание и т.д.

V. Выборы нового состава родительского комитета

  • Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете».
  • Следует коротко напомнить родителям о его функциях.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Родителям предлагается заполнить анкету-напутствие.

VI. Заключительная часть

Воспитатель: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток).

 

  Игра « Шкатулка»                                  

  Воспитатель: Предлагаю каждому из Вас написать на бумаге пожелание, какие качества Вы хотите воспитать в своём ребёнке?  Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? Наша шкатулка волшебная! Всё, что запланируете, мы постараемся учесть в работе. Итоги подведём в конце учебного года.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

                                         Родительское собрание

по теме:

«Продуктивная изобразительная деятельность

как средство всестороннего развития детей»

                                                                      Дата проведения 14.10.15г.

Цель: Повышения уровня педагогического мастерства родителей.

Материал:

1.Образцы работ детей с группового кружка.

2.Для викторины - изделия народного декоративно –прикладного творчества; детские рисунки с хохломой, гжелью, городцом; книги о гжели, хохломе, городце; магнитная доска с значками для фиксации ответов.

3.Для мастер – класса – столы с заготовки с готовым фоном, белые бумажные салфетки, гуашь, баночки с водой, трубочки разного диаметра.

Ход проведения:

1.Консультация о влиянии изобразительной деятельности на развитие детей.

2.Викторина для родителей «Знатоки народного – декоративно прикладного искусства».

2.Мастер – класс «Кляксография с трубочкой по мотивам Гжельской росписи»

                                    Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема нашего собрания «Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей».

Как говорят многие ученые «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Продуктивной деятельностью называют деятельность ребенка под руководством взрослого, в результате которого появляется определенный продукт созданный ребенком.

К продуктивным видам изобразительной деятельности относятся: рисование, лепка, аппликация.

Что развивается у ребенка в продуктивной деятельности?

-развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь;

-формируются такие качества, как пытливость, инициатива, настойчивость, умственная активность, любознательность и самостоятельность;

-происходит всестороннее воспитание дошкольника:

• сенсорное развитие, формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве;

• в процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями. У детей развивается мускулатура рук, пальцев. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными;

• дети делятся своими впечатлениями об окружающем мире и выражаются свое отношение к нему.

В этом году все дети посещали 2 раза в неделю занятия по изо-деятельности, на которых изучали и осваивали традиционные техники рисования, знакомились с народным декоративно – прикладным искусствам, результат деятельности вы могли увидеть на творческой выставке.

Учитывая важность изобразительной деятельности для развития детей, ваша задача создавать условия для занятий детским творчеством и дома, закрепляя материал детского сада, помочь узнать, что - то новое вашим детьми. Чтобы чему то научить нужно самому это знать.

Викторина для родителей.

Я хочу вам предложить принять участие в викторине, для этого выберите один цвет. Вот у нас и получились 3 команды. Одна команда будет называться «Городец» (выбравшие зеленый цвет), вторая «Хохлома» (выбравшие желтый), третья «Гжель» (голубой). За правильный ответ команда будет получать значок. В конце викторины подсчитаем, кто сегодня будет удоен звания «Знатоки народного – декоративно прикладного искусства». Результаты фиксируются на магнитной доске.

Родители делятся на три команды, усаживаются за столы. На столах стоят книги о народном декоративно – прикладном творчестве. Посмотрите, какой вид народного искусства будет у каждой команды. Посмотрите книги, вспомните это направление.

Первое задание:

Нужно выбрать из предложенного описания и зачитать об истории вашей росписи.

Разное рассказывают старики, говорят, будто бы давным -давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как то к его порогу жар-птица. Он и её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой. С тех пор стал мужик делать посуду, и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые.

Давным-давно на берегу Волги в городе одном жил мастер. Лучше всех он умел делать разные изделия из дерева. И была у него невеста – такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже была большая мастерица: умела рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах были красивые цветы – голубые и розовые, зеленые листья. Работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они согревали душу людям, веселили их.

Пошли как-то девушки, живущие в селе одном, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо синее в ней. Показами девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки, былинки в поле, цветы на лугу и в саду. Найди и назови элемент своей росписи.

Второе задание.

На общем столе стоят изделия народного декоративно прикладного творчества. Нужно посоветоваться в команде, поставить на свой стол свое изделие - команда «Городец»- городецкие, команда « Хохлома» хохломские, команда «Гжель» гжельские. И рассказать, из какого материала сделано, используемые цвета и элементы.

Третье задание.

На ковре разложены рисунки детей. Команды должны найти все свои рисунки назвать их элементы.

Команда «Городец»- городецкие элементы, команда «Хохлома» хохломские элементы росписи, команда «Гжель» гжельские.

Молодцы! Все справились с заданиями. Давайте подведем результаты.

Также желающие дети посещали платный кружок по изо деятельности и бесплатный групповой.

Программа группового кружка построена на использовании нетрадиционных техник и приёмов рисования, которыми с удовольствием занимались дети. Такие как:

- Монотипия: Лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска (гуашь) наносится на одну половину листа - создаётся пейзаж. После чего лист снова складывается и отпечатывается, получается как бы зеркальное изображение. После получения оттиска исходный рисунок оживить красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на водной глади водоёма. Отражение на воде вновь подкрашивать не нужно, оно остаётся слегка размытым.

-Фотокопия: Задуманный сюжет выполняется восковыми мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

- Витражная роспись: На лист бумаги наносится контур будущего рисунка восковыми мелками, затем пространство между контурами раскрашивают красками.

- Печатание листьями: - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

-Рисование расплавленным пластилином с помощью шприца.

-Моделирование из листьев, ватных палочек, ватных дисков.

Важно, чтобы каждый получившийся продукт доставлял радость и положительные эмоции. Чтобы после хотелось творить ещё и ещё.

Мастер – класс «Кляксография с трубочкой»

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер класса. Для работы нам понадобятся трубочки разного диаметра, гуашь, лист шаблоны для гжельской росписи. Рисовать будет отпечатками трубочек. Давайте на дополнительном листе потренируемся рисовать трубочкой. Обмакните трубочку в краску и поставьте ее, получился круг, вот из таких кругов и оформим наши изделия.

Родители приступают к работе.

Вот какие чудесные получились у вас работы, все молодцы!

Приглашаю всех встать в круг. Мы будет передавать по кругу микрофон о говорить, что понравилось сегодня, что было полезно, может, что то не понравилось.

Спасибо всем за участие в нашем собрании.

Родительское собрание

Тема: Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»

                                                                                                         Дата проведения :17.12.15г.

Цель: повышение социально-правовой компетентности родителей посредством изучения статей ФЗ «Об образовании в РФ»

План проведения собрания:

  1. Избрание представителей родителей (законных представителей) воспитанников в состав Совета родителей МБДОУ «Детский сад №229» г.о. Самара.
  2. Избрание представителей родителей (законных представителей) воспитанников в комиссию по управлению споров между участниками образовательных отношений.

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - базовый нормативный акт, устанавливающий правовые основы функционирования системы образования. (Презентация)

Прекращают свое действие более 100 нормативных актов РСФСР и РФ, в т.ч. Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Чтобы привести в соответствие с ним существующие нормативные акты, Государственная Дума приняла закон № 185-ФЗ от 2 июля 2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в РФ".

Изданные до дня вступления в силу Федерального закона "Об образовании в РФ" подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с ним могут регулироваться только федеральными законами, действуют до дня вступления в силу соответствующих федеральных законов.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2013 года. Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.

Цель нового закона — предоставить каждому максимально доступные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.

Новый Закон об образовании - комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе - Закон об образовании от 1992 года, Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 года.

Прежде всего, хочу подчеркнуть, что новый закон "Об образовании в Российской Федерации" гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей, которое организовано в школах, и среднего профессионального образования. Раньше для поступления в техникумы, колледжи необходимо было сдавать вступительные экзамены, теперь законом гарантируется общедоступность среднего профессионального образования. Согласно закону не будет учреждений начального профессионального образования. Все училища, действующие в рамках старого закона, реорганизовываются или объединяются с техникумами и колледжами. Молодые люди смогут получить среднее профессиональное образование, в зависимости от выбора, по программам подготовки рабочих профессий, программам подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Это действительно самый важный российский закон — просто потому, что касается всех: каждому из нас предстоит дать своим детям образование.

Разбивание льда.

Каждый участник получает лист формата А-4  

Профессиональное образование - 

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях...

Обучающиеся обязаны:

-…

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

-…

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

Меры дисциплинарного взыскания…

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе…

Мерами социальной поддержки и стимулирования студентов является…

Охрана здоровья обучающихся включает в себя…

Инструкция для участников: необходимо прочитать высказывания и закончить фразы.

В течение 10 мин. пообщаться как можно с большим числом участников встречи, найти среди них тех, кто думает также как вы, и записать его имя в соответствующий квадрат.

Инструкция для ведущего: по окончании упражнения спросить у участников о количестве совпадения мнений по разным вопросам и подвести итог.

Знакомство с главой 4 Обучающиеся и их родители (законные представители).

В законе представлено много статей, я предлагаю остановиться на главе 4. Обучающиеся и их родители (законные представители). Основные статьи данной главы посвящены

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. В статье раскрываются академические права меры социальной поддержки и стимулирования.

В статье 41 говорится об охране здоровья обучающихся. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся

Статья 42 посвящена вопросам оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в т. ч. несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

В статье 43 детально прописаны ответственность и обязанности обучающихся. В частности, согласно п. 1 ч. 1 данной статьи обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 44 обучающихся, родители (законные представители) обучающихся имеют право получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них.

В статье 45 установлен порядок создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Согласно ч. 3 данной статьи такая комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников организации

Ознакомление с положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Настоящее положение устанавливает полномочия комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГБОУ СПО «КПК». Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов колледжа, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. Далее трактуются основные моменты данного положения.

Примеры грубых нарушений прав граждан в сфере образования

  • Предоставление образовательных услуг, не соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Нарушение санитарных правил и нормативов организации образовательного процесса, питания и отдыха обучающихся, нарушение требований к обеспечению безопасности в образовательных организациях.
  • Предъявление требований о внесении пожертвований, оплате (проведении) ремонта образовательных организаций.
  • Проведение мероприятий, не предусмотренных учебными планами, во время учебных занятий.
  • Применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
  • Умаление чести, достоинства и деловой репутации участников образовательных отношений, нарушение их имущественных прав.
  • Отсутствие (недостаток) объективности в оценивании знаний обучающихся.
  • Несоблюдение требований о защите персональных данных обучающихся и их законных представителей.
  • Несообщение в правоохранительные органы, органы по защите прав детей о фактах нарушения прав детей со стороны родителей (законных представителей) и иных лиц.
  • И другое.

Конспект родительского собрания по теме:

«Нравственное воспитание ребенка»

                                                                     Дата проведения 12.02.16г.

Психологическая разминка «Пожелания хорошего вечера».

Вы передаете клубок тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому передали, в свою очередь передает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний вечер. Нужно внимательно следить за тем, чтобы клубок побывал у каждого участника разминки.

Тема нашего родительского собрания «Нравственное воспитание ребенка».

Цели нашего собрания:

- вовлечение родителей в осмысление нравственных ценностей;

- проведение тренинга навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других.

Вступительное слово.

Сегодня у нас не совсем обычное родительское собрание. Вы сегодня все – помощники друг для друга. Все вместе мы будем искать ответ на один очень важный вопрос: « Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья»? Просто поговорим о семье, об укладе жизни и их значении в воспитании и развитии ребенка.

Рассуждая мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие - нравственность? Как Вы это понимаете? (Ответы родителей, высказывание собственных мнений) .

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности. Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не разрушителем. Сегодня мы с вами поговорим о том, каким образом воспитать гармонично развитую личность.

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды, но и духовные потребности.

Уважаемые родители, наше собрание сегодня пройдет в форме практического занятия, где мы разберем различные жизненные ситуации и постараемся совместно найти решения проблем в данных ситуациях.

  1. Ознакомление родителей с анкетированием детей по теме «Нравственные ценности».
  2. Тестирование родителей «Мой стиль воспитания». Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению (коллективное обсуждение предложенных проблем). Вопросы:

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.


3. Тренинг: обсуждаем проблемные ситуации.

Предлагаем участникам обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.


Ситуация первая.

В автобусе одно места у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.

Вопросы:

  1. Как дальше будет развиваться ситуация?
  2. Кто должен уступить место?
  3. Как вы учите вести своих детей в транспорте?

Ситуация вторая.

В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:

- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть. Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.

- Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец.

Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

  1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
  2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
  3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости.



Слово воспитателя: Об эмоциональном развитии ребенка.

Что нужно знать об эмоциональном развитии пятилетнего ребенка?

  1. В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит в непосредственность.
  2. Он способен подчинять эмоции своим близким целям.
  3. Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.
  4. Начинает осознавать свои переживания.
  5. Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного. При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым. Что же нужно делать, чтобы воспитать ребенка личностью с нравственными принципами?

Советы для родителей.

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
  2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
  9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
  • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
  • Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
  • Упрямство - свидетельство желания быть независимым;
  • Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты;
  • Суета, беготня - ребенок дает выход энергии.

Подведение итогов.

Предлагается высказать родителям свое мнение о проведенном собрании и обсудить памятку, которую они получили. Формулируются положения, которые будут внесены в решение родительского собрания. Подводя итоги собрания, подчеркивается, что в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая ее решение, вы просто усугубляете ситуацию.

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 

Спасибо за внимание!

Тема собрания: «Мы  умеем».

                                                                                          Дата проведения 18.05.2016г.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, видеть Вас на нашем собрании. На этот вечер у нас такая повестка.

1. Итоги уходящего учебного года.

2. Презентация «Один день жизни в детском саду». «Наши достижения» видеоматериал.

3.Годовой отчет родительского комитета.

Кто «За» поднимите руки.

1.Уважаемые родители, если все согласны с повесткой собрания , я хотела бы поговорить об итогах учебного года. Вы знаете в конце  каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы, по этим данным нами разработан индивидуальной план развития на следующий год.

Физическое развитие

                                                                         

Рекомендации: Совершенствовать технику выполнения движений. Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений. Продолжать учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать гигиенические навыки и знания. Содействовать прочному усвоению правил поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, при переходе дороги. По этим данным разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем двигательной активности.

Социально-личностное развитие

                                                         

Рекомендации: Способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике. Помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать свои возможности в различных видах деятельности. Продолжать обогащать игровой опыт народными играми. Формировать представления о том, что труд  человека должен учитывать закономерности развития природы. Также разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития.

Познавательно-речевое развитие

                                                           

        Рекомендации: Учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств. Продолжать знакомить с отдельными процессами производства и потребления продуктов  питания.  Помогать видеть красоту и разнообразие природы. Продолжать учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий. Разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития.

Художественно-эстетическое развитие

                                                         

        Рекомендации: Развивать через чтение представления о мире, в котором они живут, деятельности взрослых и жизни детей в разных частях света. Развивать выразительную литературную речь, приобщать к словесному искусству. Развивать чувство юмора. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать их участие в организации выставок рисунков, лепки, аппликационных работ. Разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития. Каждый  родитель может индивидуально подойти и посмотреть , как освоил именно ваш ребенок общеобразовательную программу, если есть у ребенка недостаточный уровень по какому- либо разделу можете получить необходимые рекомендации.

2.Увожаемые родители если по этому вопросу всем все понятно , я хотела бы продолжить  нашу встречу с показа клипа «Один день жизни в детском саду».

А также наши дети в течение года участвовали в различных мероприятиях, конкурсах. Сегодня я хочу представить вашему вниманию небольшой видеоматериал и раздать награды нашим воспитанникам, которые заняли призовые места на общегородских, межрегиональных конкурсах.

Решение собрания.

1.Придерживаться всех рекомендации воспитателя.

2.Принимать активное участие в жизни группы.

А теперь  я хочу поблагодарить и поощрить  наших помощников – активных родителей памятными дипломами. Благодарю вас за отзывчивость, помощь в делах группы.

В заключение нашей встречи хочется сказать словами  педагога А. Гаврилова.

«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости,  как детям, так и родителям».

Конспект родительского собрания в старшей группе в начале учебного года.

                                                                      Дата проведения:18.09.16г.

Расположите стульчики по кругу, что уже изначально будет положительно располагать родителей к взаимодействию с вами. Заранее подготовьте фломастеры, чистые листочки, букет из осенних листочков. Но прежде чем начинать озвучивать цели и задачи, нужно и можно создать положительный эмоциональный настрой всех участников собрания.

Начните собрание с  игры «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Ход игры: родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы  создаем настроение нашим детям.

Поблагодарить родителей за активное участие в нашей группе вовремя ремонта, в оформлении участка и группы.

Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательно области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устно речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных преставлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.

По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться : «назови слова, у которых в середине звук… », «Назови слова, заканчивающиеся на звук… » и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.

АНКЕТА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

просим Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада.  

1.Устраивает ли Вас работа нашего детского сада? 

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

• с удовольствием;

• через силу;

• чаще с удовольствием;

• редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

• устраивает полностью;

• устраивает частично;

• не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

• получают интересные знания и навыки культурного поведения;

• получают, но недостаточно;

• не получаю ничего нового;

• получают вредную информацию;

• затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

• полная;

• частичная;

• вообще не имеете информации;

• предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

• из наглядной агитации детского сада;

• со слов других родителей;

• от воспитателя;

• на собраниях;

• от заведующей;

• не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

повысилась этика быта;

• изменилось отношение к детям;

• возникло уважение к родителям;

• повысилось качество воспитательно-образовательной работы;

• хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах 

Вы можете добавить комментарии и предложения  по работе детского сада. Благодарим за участие!

Лист регистрации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ родительского собрания на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения на 2018-2019 учебный год»

Цель: установить между родителями контакт, вспомнить или узнать имена друг друга.Родители сидят в кругу.  Начинает игру первый участник, называя свое имя. Следующий в кругу повторяет имя первого ...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмот...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. " Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

Возраст 6 - 7 летСтарший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...